В механических передачах машин большое применение находят планетарные редукторы с внутренним зацеплением, с разностью в числах зубьев пары венец,-сателлит равный 1-3. Для осуществления таких передач применяются или цевочное зацепление или эвольвентное зацепление с большим углом зацепления (40-60°) и обработанные долбяками с укороченными зубьями. Цевочное зацепление на заводах индивидуального и мелкосерийного производства не может быть использовано из-за сложности изготовления. Осушествление эвольвентного зацепления с большим углом зацепления вызывает трудности при проектировании и изготовлении (внутреннее зацепление с большими углами зацепления очень чувствительно к неточностям межцентрового расстояния), а также понижает коэффициент полезного действия и коэффициент перекрытия до 1,1-1,2.
Описываемый способ коррекции цилиндрических зубчатых колес внутреннего эвольвентного зацепления позволяет уменьшить нагрузку на подшипники колес, увеличивает к.н.д. передачи, путем обеспечения зацепления сопряженных колес с малой разностью чисел зубьев (1-4), при угле зацепления от 20 до 30° и коэффициенте перекрытия 1,5 и выше и упрошает расчет и изготовление эвольвентного зацепления.
Особенность способа заключается в том, что перед нарезкой зубьев наружную поверхность заготовок колес обрабатывают на конус, причем направление конусности пары венец-сателлит взаимно противоположное.
Осушествление способа поясняется следующей схемой, показанной на чертеже, где обозначены: сателлит У, венец 2, корпус 3 редуктора, окружность 4 выступов сателлита на левом торце 5, окружность 6 выступов венца На левом торце 5.
Наружную поверхность заготовок цилиндрических -зубчатых колес обрабатывают перед нарезкой зубьев по конусу, как показано на чер№ 124262
теже. Нарезка зубьев делается как обычно и может производится со сдвигом или без сдвига инструмента. Направление конусности пары взаимно противоположное. Угол конусности пары зависит от передаточного ее числа и ширины колес.
В процессе работы, если колесо вращается против часовой стрелки, вначале в зацепление войдут части зубьев около торца 7. По мере поворота колеса линия контакта шириной b будет перемеш,аться к торцу 5 и в то же время к головке сателлита /. Вследствие ничтожной разницы в радиусах кривизны зубьев венца и сателлита контакт практически будет происходить по плошадке, заштрихованной на чертеже.
Предмет изобретения
Способ коррекции цилиндрических зубчатых колес внутреннего эвольвентного зацепления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на подшипники колес и увеличения к.п.д. передачи, путем обеспечения зацепления сопряженных колес с малой разностью чисел зубьев (1-4), при угле зацепления от 20 до 30° и коэффициенте перекрытия 1,5 и выше наружную поверхность заготовок колес перед нарезкой зубьев обрабатывают на конус, причем направление конусности пары взаимно противоположное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1838692A3 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2273777C2 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ СООСНЫМИ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2729324C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2011 |
|
RU2463501C1 |
Планетарный зубчатый вариатор скорости | 1974 |
|
SU551471A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199684C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-02—Подача