Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению корпусных деталей, например, боковых стенок кузова транспортного средства между собой, а также к соединению Корпусных частей локомотива.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии сборки частей корпуса.
На фиг. 1 изображено соединение частей тонкостенного корпуса, разрез; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - защитная планка; на фиг. 5 - то же, вариант выполнения.
Соединение содержит концевые вертикальные стойки 1 и 2, жестко связанные с обшивочными листами 3 корпуса. К стойкам 1 и 2 жестко прикреплены наклонные планки 4, образующие клин, направленный в сторону крепежного узла 5, выполненного в виде струбцины, содержащей основание 6 и болты 7. Основание 6 имеет выступы 8 с резьбовыми отверстиями под болты 7. Внутри выступов 8 расположены подпятники 9, которые взаимодействуют с болтами 7 с по- мо1цью штифтов 10.
Наклонная поверхность подпятников 9 выполнена соответствующей клиновидным поверхностям планок 4.
Болты 7 снабжены контргайками 11.
Между концевыми вертикальными стойками 1 и 2 расположена защитная планка 12, выполненная Т-образной формы и
содержащая центральную полку 13 и концевые полки 14 с уплотнительными прокладками 15. Центральная планка 13 выполнена с окном в виде отверстия а под крепежный узел 5. Планка 12 взаимодействует основа- нием 6 крепежного узла 5 по поверхности б. В варианте выполнения центральная полка 13 может быть выполнена с окном в виде выреза под крепежный элемент 5.
При сборке частей кузова между конце- вь(ми вертикальными стойками 1 и 2 устанавливают защитную планку 12 и уплотни- тельные прокладки 15. В отверстия а полки 13 защитной планки 12 вводится основание крепежного узла 5. Затем затягивают болты 7, которые, действуя на подпятники 9, прижимают их нажимную поверхность к наклонной поверхности планок 4. Под действием составляющих сил от затяжки болтов 7 подпятники 9 скользят по наклонным плоскостям планок 4 и прижимают сопрягаемые стойки 1 и 2 одна к другой. Одновременно основание 6 давит на поверхность центральной полки и притягивает концевые полки 14 защитной планки 12 и обшивочны.м листа.м 3. Затем болты 7 фиксируют контргайками 11.
Применение крепежного узла, выполненного в виде струбцин, защитной планки Т-образной формы и снабжение концевых вертикальных стоек наклонными планками значительно упрощают технологию сборки частей кузова и повышают надежность соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2012 |
|
RU2513714C2 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СМЕННОГО ОРУДИЯ, СТОЕЧНО-КОРПУСНОГО МИКРОВИБРАЦИОННОГО ПРИВОДА С РАБОЧИМИ ЧАСТЯМИ "ВИКОСТ" | 2011 |
|
RU2462851C1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
Подмости | 1980 |
|
SU920168A1 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
Люковое закрытие отсека судна | 1980 |
|
SU992307A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА С ФИКСИРУЮЩИМ УЗЛОМ ОТ СПОЛЗАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2552577C2 |
СТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ КАМЕРА | 2006 |
|
RU2308972C1 |
КРОНШТЕЙН КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2008 |
|
RU2391226C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
МА
(fuz.Z
фиг.З
П
15
- 3
ЩигА
фиг. 5
Составитель О. Бадеева
Редактор О. ГоловачТехред И. ЗересКорректор И. Эрдейи
Тираж 777Подписное
Заказ 3683/33
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиа.п ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU333083A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-12-19—Подача