В отделочном текстильном производстве 1звестно применение р}чных напольных тележек, снабженных вращаюшнмся прямоугольным кузовом и обрезнненными колесами. При пользовании этпми тележками приходится в переходах товара нз одной отделочной машины в другую, во избежание получения брака товара, перекладывать его, так как отделка тканей требует направления товара в отделочные машины строго в определенном ноложенин: но ворсу или против ворса.
Описываемая ручная тележка для предотврап1,ення брака в ткани и избежания перекладок при обработке ее на отделочных машинах имеет кузов, снабженный сверх} и снизу откнднымн крышкамн и приспособлением для прижнма ткани, укрепленным на боковой стенке и выполненным в виде поворотных рам, установленных вертикально и приводимых в движение от маховика с помощью червячных пар, червяки которых расположены на горнзонтальной осн, прикреплепной к боковой стеике кузова, а червячные шестерни монтированы на вертикалях, образующих поворотную раму, причем кузов монтирован на трех осях с двумя парами колес.
На фиг. 1 изображен боковой вид тележки; на фиг. 2-вид ее спереди; на фиг. 3-схема приспособления для прижима ткани.
Тележка состоит из рамы 1, к которой снизу на одной оси 2, расположенной в центре тележки в поперечном направлении, укреплена па подшипниках качения пара обрезнненных колес 3. В продольном направлении на связях рамы / с двух ее концов укреплены вилки 4, каждая из которых на своем нижнем конце снабжена осью 5. На этих двух осях 5 монтирована другая пара обрезиненных колес 6, причем колеса 6 нмеют меньщий диаметр, чем колеса 3. Снереди и сзади на раме / имеются ручки 7 для перемещения тележки вручную по цеху, а посредине ра.мы 1 установлены подщипники 8, в которых помещаются осн 5, закрепленные на торцовых сторонах вращаюы1,егося на этнх осях 9 кузова 10. Фпк№ 1,24317-. 2 -
сация положения кузова 10 производится при помощи подпружкнеш-ого стержня //, один конец которого входит в углубление, сделанное в торцовой стенке кузова 10, а другой имеет кнопку 12, за которую оттягивают стержень 11 для освобождения кузова 10 при его поворотах, lia кузове 10 сверху и снизу смонтированы шарнирно по две откидывающиеся на обе стороны крышки 13 и 14, которые занираются в закрытом состоянии поворотными запорами 15. Для нрилсима ткани во время поворота кузова 10 на его боковой стенке укреплены поворотные рамы 16, установленные вертикально, которые приводятся в движение от маховика 17 с помощью червячных пар, червяки 18 которых расположены на горизонтальной оси 19, прикрепленной к боковой стенке кузова 10, а червячпые шестерни 20 монтированы па вертикалях, образующих поворотную раму 16.
Ручной тележкой пользуются следующим образом.
Открывают запоры 15, находящиеся на верху кузова 10, я ггкидывают крышки 13. Крыщки 14, которые находятся в это время снизу кузова 10, закрыты И заперты. На ткани, выходящей из отделочной машины, ставят отметку-стрелу, указывающую направление ворса и направляют ткань для укладки ее в тележк . После того как ткань заполнит тележку, носледнюю за ручку 7 откатывают вручную от отделочной мащипы, а на ее место ставят следующую тележку. На заполненпой тканью тележке крышки 13 закрывают и запирают запором 15. Так как для дальнейшей обработки заправочный конец ткани по ворсу (со стрелой) находится в кузове 10 внизу, кузов 10 необходи.мо перевернуть iia 180°, чтобы заправочный конец оказался наверху. Для этого при помощи маховика 17 червяков 18 и червячной шестерни 20 поворачивают рамы 16, и они прижимают ткань, чтобы она во время поворота кузова 10 пе сбилась внутри него на сторону, затем за кнопку 12 оттягивают стержень //, последний выходит из углубления в стенке кузова 10, освобождая последний, и его приводят во вращение. Когда кузов 10 сделает -олпьй полуоборот, стержень 11 автоматически входит в противоположное углубление в стенке кузова 10, и кузов 10 останавливается. После этого рамы 16 прижимного приспособления отводят от ткани и от1-;1)ыкают перемещенные кверху крышки 14.
При этом положении кузова 10 заправочный конец ткани стрелой оказывается наверху и ткань .можно заправить в следуюп 1.ую отделочную машину в требуемом направлении по ворсу.
Предмет изобретения
1.Ручная тележка, например, для отделочного текстильного производства, снабженная вращающимся прямоугольным кузовом и обрезиненными колесами, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения брака в ткани и избежания перекладок при обработке на отделочных мащинах, кузов снабжен сверху и снизу откидными крышками и приспособлением для прижима ткани, укрепленным на боковой стенке и выполненным в виде новоротных рам,, установленных вертикально и приводимых в движение с помощью червячных пар от маховика.
2.Форма выполнения тележки, отличающаяся тем, что червяки червячных пар расположены на горизонтальной оси, прикрепленной к боковой стенке кузова, а червячные шестерни монтированы на вертикалях, образуюших поворотную раму.
3.Форма выполнения тележки, отличающаяся тем, что кззов монтирован на трех осях с двумя парами колес. Ю iB
lA
/б
2 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для очистки ворсовальных роликов в отделочном текстильном производстве | 1959 |
|
SU121765A1 |
Расправитель ткани | 1958 |
|
SU116367A1 |
Тележка для перевозки текстильных изделий | 1975 |
|
SU576243A1 |
Механизм разводки полюсов ворсовальной машины | 1976 |
|
SU636300A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1944 |
|
SU64778A1 |
Устройство для очистки и мойки бочек и ушатов | 1957 |
|
SU113603A1 |
Машина для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя | 1927 |
|
SU14024A1 |
Тележка для перевозки строительных материалов | 2022 |
|
RU2782002C1 |
Устройство для обмывания внутренней поверхности резервуаров | 1945 |
|
SU67973A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-13—Подача