Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети Советский патент 1986 года по МПК B60M1/10 

Описание патента на изобретение SU1243976A1

112

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам секционирования контактной сети, и может быть применено на грузонапряженных участках переменного тока электрифицированных железных дорог, например, в случае использования воздушного промежутка контактной .сети для осуществления раздела при одностороннем питании фидерной зоны двумя смежными подстанциями, также может быть применено для э-ал5И- ты воздушных промежутков от повреждения при заезде электроподвижного состава на отключенный участок контактной сети.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства. Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети содержит вакуумный контактор 1 и ре- зервньй выключатель 2, подключенные параллельно к ветвям 3 и 4 контактных проводов 5, образующих воздушный промежуток 6 контактной сети, блок 7 управления выключателем 2 и контактором 1, входы которого соединены с началом вторичных обмоток одного и другого трансформаторов 8 и 9 напряжения, начала первичных обмоток при этом подключены к одной и другой ветвям 3 и 4 контактных проводов 5, образующих воздушный промежуток 6 контактной сети, а концы обеих обмоток зазекпены, а также датчики 10 и 11 приближения токоприемника 12, выполненные из отрезков контактного провода и расположенные по разные стороны от воздушного промежутка 6 с возможностью взаимодействия с токоприемником 12 транспортного средства причем один из датчиков 10 приближения токоприемника подключен ко второ ветви 4 контактного провода 5, а дру гой датчик 11 - к первой ветви 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда, например, слева направо, токоприемник 12 касается полозом датчика 11 и сообщает ему потенциал контактного провода 5. В этот момент происходит выравнивани потенциалов между ветвями воздушного промежутка 6 (поскольку контактньш провод 5 образует ветвь 4, а датчик 11 соединен с контактным проводом 5, образую цим ветвь 3) и, следовательно

62

снижение до нуля напряжения на входе

блока 7 управления . Это снижение воспринимается блоком 7 управления, после чего шунтируюшлй вакуумный контактор 1 включается.

По истечении времени, достаточного дпя того, чтобы полоз токоприемника 12 при ш-5нимальной скорости поезда не только миновал воздушньй промежуток 6, но и вьш1ел из соприкосновения с датчиком 10, блок управления 7 отключает шунтирующий вакуумный контактор 1. При этом на вход блока 7 управления, вновь поступает напряжение,

отличное от нуля, и устройство готово к-пропуску следующего токоприемника.

Если после замыкания датчика 11 с контактным проводом 5 шyнтиpyюш й вакуумньй контактор 1 по какой-либо причине не включился,, то сразу (т.е. до момента выхода полоза токоприемника 12 из соприкосновения с датчиком 11) произойдет включение резервного выключателя 2. Такое включение производится блоком 7 управления на основании полученной информации (напряжение, на его входе равно нулю, а шунтирующий вакуумный контактор 1

отключен).

Если произошел обрыв в шунтирую- щ ей цепи устройства, то включение резервного выключателя 2 происходит после .выхода токоприемника 12 из соприкосновения с датчиком 11, но до

момента замыкания полозом ветвей воздушного промежутка 6. Такое включение также производится блоком 7 управления на основании полученной информации (пхунтирующий вакуумный контактор

1включен, а напряжение на входе блока 7 отлично от нуля).

Отключение резервного выключателя

2производится оперативным или ремонтным персоналом.

При движении поезда в обратном направлении работа устройства аналогична .

Датчики 10 и 11 необходимо располагать от воздуш.ного промежутка 6 на

таком расстоянии, чтобы время включения резервного выключателя 2 было меньше времени прохождения токоприемником 12 этого расстояния, а длина ддтчика 10 и 11 выбирается такой,

чтобы время соприкосновения полоза токоприемника 12 с датчиками 10 и 11 было больше времени включения шунтирующего вакуумного контактора 1 при

условии движения поезда с максимальной скоростью, причем время пребывания шунтирующего вакуумного контактора 1 во включенном состоянии должно быть больше времени прохождения токоприёмником 12 расстояния между датчиком 10.или 11, предшествующим воздушному промежутку 6 по ходу поезда, и следующим при условии движения поезда с минимальной скоростью.

В процессе эксплуатации из-за возникновения дуги изнашиваются датчики 10 и 11 приближения токоприемииРедактор И.Сегляник Заказ 3754/17

Составитель В.Кочетков

Техред О.Српко Корректор .С.Шекмар

Тираж 647Подписное

ВНИИПИ ГосударственнсГго .комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ка 12, которые со временем могут быть легко заменены новыми отрезками контактного провода. В то же время исключается возможность воздействия дуги на контактные провода 5, образующие ветви воздушного промежутка 6. Последнее обеспечивается также своевременным включением резервного выключателя 2. Такое надежное резервирование возможно благодаря снабжению устройства датчиками 10 и 11 приближения токоприемника, правильному их расположению и выбору нужной длины г

Похожие патенты SU1243976A1

название год авторы номер документа
ВСЕСЮЮЗНАЯ • 1972
  • А. Н. Коненко, В. И. Железн А. Л. Кельвич О. Е. Малышев
SU325196A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока 1990
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1791186A1
Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети 1987
  • Лупоносов Анатолий Владимирович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Домбаев Юрий Маргосович
  • Павлюк Борис Андреевич
  • Грушевский Виталий Иванович
SU1458259A1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2003
  • Кващук В.А.
  • Кондратьев Ю.В.
  • Черемисин В.Т.
RU2248282C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ 2019
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Андреев Валерий Васильевич
RU2726592C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕЖОГОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОЙ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1966
  • Савченко В.А.
SU224549A1

Реферат патента 1986 года Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети

Формула изобретения SU 1 243 976 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243976A1

Комлык В.И
и др
Питание однофазной контактной сети.- Электрическая и тепловозная тяга
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 243 976 A1

Авторы

Бунин Александр Иосифович

Дубинин Вениамин Иванович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-15Подача