2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что длина стержня рулевого устройства превышает длину трубы рамы на 0,7-1,0 длины последней.
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к детским трехколесным велосипедам с управляемыми задними колесами, и может быть использовано в велостроении для производства детских транспортных средств с нетрадиционными средствами управления, предназначенных для катания детей ростом 950-1120 мм.
Цель изобретения - расширение навыков детей в управлении игровыми транспортными средствами при упрощении конструкции.
На фиг. 1 схематично изобра.жен детский трехколесный велосипед, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 (узел сцепления поворотной пластины с поворотным пальцем).
Детский трехколесный велосипед содержит однотрубную раму 1, передним концом соединенную с передней вилкой 2 для установки переднего ведущего колеса 3, оснащенного педальным приводом 4, а задним концом соединенную с управляемыми задними колесами 5, рулевое устройство 6 и установленное между передним 3 и задним 5 колесами седло 7. Труба рамы 1 выполнена прямолинейной, по всей длине имеет круглое сечение и установлена под углом, близким к прямому по отношению к продольной оси передней вилки 2. Вилка 2 выполнена по типу мопедной в виде двух стоек 8, прикрепленных при помощи разъема 9 к трубе рамы 1, при этом нижние концы стоек 8 выполняют функцию перьев вилки 2 и предназначены для установки втулки 10 переднего колеса 3, а верхние свободные концы стоек 8, выступающие вверх за раму 1, образуют седлодержатель, на котором установлено седло 7. Педальный привод 4 установлен во втулке 10 переднего колеса 3 и состоит из кривощипа 11 и педалей 12.
Рулевое устройство 6 выполнено в виде стержня 13, по длине превышающего длину трубы рамы 1 на 0,7-1 длины последней и телескопически установленного внутри трубы рамы 1 на всю ее длину. Выступающий из переднего конца трубы рамы 1 передний конец Стержня 13 жестко соединен с U-образной рулевой трубой 14 (собствен3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что прорезь в заднем конце трубы рамы выполнена с длиной дуги, соответствующей требуемому углу поворота рулевого устройства, а длина паза в поворотной пластине не менее диаметра поворотного пальца.
но рулем), имеющей сферические ручки 15 и имитирующей энергопоглощающий кожух перекладину 16, на которой установлен пневматический звуковой сигнал 17, выполненный из гофрированного полимерного материала. Ручки 15 выполнены из пластмассы и обеспечивают удобство захвата руля при качательных движениях вверх- вниз рулевой трубы 14.
На заднем конце стержня 13 рулевого устройства 6 закреплена посредством резьбового соединения 18 поворотная пластина 19 с продольным сквозным пазом 20. Новоротная пластина 19 пропущена через выполненную в заднем конце трубы рамы 1 прорезь 21 с длиной дуги, близкой к 45-60°, и имеет возможность взаимодействия с поворотным пальцем 22, установленным в середине двуплечего рычага 23, связанного своими концами со смонтированными на концах
балки 24, жестко соединенной по центру с задним концом рамы 1, подвижными рычажками 25. Последние закреплены на концах балки 24 посредством проходящих через втулки 26, выполненные например, из пластмассы, осей 27, зафиксированных от
выпадания снизу штифтами (не показаны). Концы двуплечего рычага 23 также закреплены на свободных концах подвижных рычажков 25 посредством осей 28, зафиксированных снизу щтифтами. Новоротный палец 22 установлен под углом к продольной оси рычага 23 и для обеспечения возможности взаимодействия с поворотной пластиной 19 введен в паз 20 упо.мяну- той пластины 19, которая одновременно является и приспособлением фиксирующим положение стержня 13 в трубе рамы 1. Ширина паза 20 при этом равна или больше диаметра поворотного пальца 22. Стержень 13 рулевого устройства 6 в переднем и заднем концах трубы рамы 1 установлен в подшипниковых узлах (не показаны), облегчающих трансформацию качательных движений рулевой трубы 14 в поворотные движения стержня 13 и соответственно в поворотные движения задних колес.
На торцах подвижных рычажков 25, смонтированных на концах балки 24, установлены задние колеса 5. Остовы колес, как зад
них 5, так и переднего 3 выполнены в форме тора с одной расширяющейся к центру диаметральной спицей 29.
Над передним колесом 3 в месте разъема 9 между стойками 8 передней вилки 2 расположен щиток 30 переднего колеса 3.
Седло 7 установлено на верхних концах стоек 8 с возможностью регулировки по высоте. Седло 7 имеет широкое металлическое основание и покрышку из полимертельные движения переднего ведущего колеса 3.
Усилие, прилагаемое велосипедистом к рулевой трубе 14, вызывает качательные движения этой трубы вверх-вниз и через стержень 13, телескопически установленный в трубе рамы 1 посредством взаимодействия закрепленной на заднем конце стержня 13, пропущенной через прорезь 21 в трубе рамы 1 поворотной пластины 19 с поворотного материала с удлиненными боковина- ю ным пальцем 22, установленным в середи- ми.не двуплечего рычага 23, передается последним на подвижные рычаги 25 с закрепленными на них задними колесами 5. В результате указанного взаимодействия осуществляется управление задними колесами и 15 в конечном итоге велосипедом. При этом у ребенка развиваются нетрадиционные навыки управления игровым транспортным средством, основывающиеся не на поворотных движениях рук вдоль направления движения велосипеда, а на их балансировании вдоль вертикальной направляющей по типу качательных движений вверх-вниз.
Нижние концы стоек 8 оснащены декоративными амортизаторами 31 из пластмассы.
Детский трехколесный велосипед работает следующим образом.
Собранный в соответствии с компоновочной схемой и отрегулированный в соответствии с антропометрическими данными ребенка велосипед приводится в движение посредством воздействия мускульных усилий п ребенка на педали 12 педального привода 4, трансформирующие эти усилия во вращательные движения переднего ведущего колеса 3.
Усилие, прилагаемое велосипедистом к рулевой трубе 14, вызывает качательные движения этой трубы вверх-вниз и через стержень 13, телескопически установленный в трубе рамы 1 посредством взаимодействия закрепленной на заднем конце стержня 13, пропущенной через прорезь 21 в трубе рамы 1 поворотной пластины 19 с поворот ным пальцем 22, установленным в середи- не двуплечего рычага 23, передается послед12
75
5
CPU г. 2
А
физ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1996 |
|
RU2098308C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2016 |
|
RU2656802C2 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2782541C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1999 |
|
RU2158212C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2012 |
|
RU2518917C2 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2750757C2 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2773328C1 |
Трехколесный велосипед | 1990 |
|
SU1735109A1 |
фиг А
Составитель В. Ионова
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СНАРЯД УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2102695C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-02—Подача