Изобретение относится к испытанию двигателей внуреннего сгорания и может быть использовано для испытания и регулирования топливных насосов дизельных двигателей.
Цель изобретения - повышение производительности и точности при испытаниях и регулировании путем обеспечения возможности непрерывного -регулирования проходного сечения слива топлива.
На чертеже представлена конструктивная схема стенда.
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов содержит камеру 1 с установленной в ней форсункой 2, связанной при помощи топливопровода 3 с испытуемым насосом 4, пеногасйтель 5, соединенный каналом б с камерой 1, отсекатель 7, направляющий поток топлива либо в мерную трубку 8, которая выполнена прозрачной и снабжена щкалой 9, сливным отверстием 10 и подвижной визирной планкой 11, либо на слив. Стенд снабжен запорно-регулирую- щим устройством 12 слива, снабженным элементом непрерывного регулирования проходного сечения сливного отверстия 10, выполненным, например, в виде подвижной заслонки 13 с винтовым приводом 14. Топливо, выходящее через сливное отверстие 10, попадает в топливоуловитель 15, из которого по сливной трубке 16 возвращается в топливный бак 17.
Стенд работает следующим образом.
От топливного насоса 4 топливо по топливопроводу 3 через форсунку 2 впрыскивается в камеру 1, из которой через канал 6 направляется в пеногасйтель 5 и далее в мерную трубку 8.
5
В начале испытаний определяется необходимая величина подачи топлива при данной частоте вращения вала насоса 4 путем наполнения мерной трубки 8 в течение заданного промежутка времени при закрытом запорно-регулирующем устройстве 12.
Отрегулировав путем наполнения мерной трубки 8 необходимую величину подачи топлива данной секции насоса по результатам нескольких замеров, открывают заслон0 ку 13 запорно-регулирующего устройства 12 и направляют топливо в мерную трубку 8 непрерывным потоком. Изменяя степень закрытия сливного отверстия 10 подвижной заслонкой 13, обеспечивают высоту столба топлива в мерной трубке 8 с уровнем, лежащим в верхней, более чувствительной части щкалы 9. Уровень высоты столба топлива отмечают при помощи подвижной визирной планки 11.
Далее подключают мерную трубку 8 по0 очередно к каждой секции топливного насоса 4 и проводят измерения и регулирование подачи топлива при непрерывном расходе через мерную трубку.
Непрерывность измерений позволяет повысить производительность испытаний за
5 счет сокращения времени на заполнение и слив топлива из мерной трубки, а также повысить точность измерения вследствие постоянного использования участка шкалы с минимальной погрешностью. Наличие запорно- регулирующего устройства, плавно и непрерывно регулирующего проходное сечение сливного отверстия мерной трубки, дает возможность испытывать топливные насосы различных типов без замены измерительных элементов стенда.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815403A1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки | 2022 |
|
RU2785434C1 |
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей | 1987 |
|
SU1548498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей | 1989 |
|
SU1749532A1 |
Устройство измерения подачи топлива топливной аппаратурой дизеля | 1986 |
|
SU1495487A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2399896C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2497016C1 |
0 |
|
SU155937A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача