Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1038532A1

Изобретение относится к испытанию агрегатов двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизелей. Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными порщеньками, разделяющими цилиндры на две полости 1. Недостатком известного стенда является отсутствие устройства, создающего противодавление впрыску топлива, что снижает сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле. Цель изобретения - повыщение сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле путем приближения условий стендовых испытании к реальным условиям работы топливной аппаратуры на дизеле. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными порщеньками, разделяющими цилиндры на две полости, снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под порщеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. Кроме того, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из порщеньков установлен постоянный магнит, а снаружи на каждом мерном цилиндре - элемент - «свидетель из магнитного материала. На чертеже представлена принципиальная гидропневматическая схема стенда для испытания топливной аппаратуры дизеля. Стенд содержит гидравлический контур, состоящий из последовательно соединенных топливопроводами топливного бака 1, подкачивающего насоса 2, испытуемого топливовпрыскивающего насоса 3, форсунок 4, двухходовых электромагнитных клапанов 5 и мерных цилиндров 6 с размещенными в них подвижными порщеньками 7, разделяющими цилиндры 6 на полости 8 и 9, причем число электромагнитных клапанов 5 мерных цилиндров 6 и порщеньков 7 равно числу форсунок 4 испытуемой топливной аппаратуры. На чертеже для простоты показана только одна измерительная линия, включающая электромагнитный клапан 5 и мерный цилиндр 6 с порщеньками 7. Сливной линией электромагнитный клапан 5 соединен с баком 1. Между форсункой 4 и электромагнитным клапаном 5 на каждой измерительной линии выполнен отводной топливопровод 10, соединенный с полостью 8 под поршеньком 7 мерного цилиндра 6. Полость 9 под порщеньком 7 мерного цилиндра 6 соединена с общей пневматической системой стенда, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод 11 регулятор 12 давления, трехходовой распределитель 13 с каналами и ресивер 14, причем пневматическая система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью 9 под порщеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. Мерные цилиндры 6 измерительной линии выполнены из прочного немагнитного материала, например пластмассы или цветного немагнитного металла. На каждом из порщеньков 7 установлен постоянный магнит 15, выполненный, например, в виде намагниченного кольца из магнитотвердого сплава, которое вмонтировано в порщенек 7. Снаружи на каждом мерном цилиндре 6 соответственно установлен элемент - «свидетель 16 из магнитного материала, например низкоуглеродистой стали Э 12, который связан магнитным полем с постоянным магнитом 15. На наружной поверхности каждого мерного цилиндра 6 выполнена щкала (не показана), позволяющая определить положение на ней элемента- «свидетеля. Стенд работает следующим образом. До начала цикла измерений включают подкачивающий насос 2 и испытуемый топливовпрыскивающий насос 3. При этом топливо подается из бака 1 по топливопроводам к форсункам 4, после которых поступает через открытый электромагнитный клапан 5 снова в бак 1, а также заполняет отводной топливопровод 10 и полость 8 над порщеньком 7 мерного цилиндра 6. Воздух от регулятора 12 давления через нормально открытый распределитель 13 подают по воздухопроводу Ив полость 9 под порщеньком 7 мерного цилиндра 6, при этом порщенек 7 занимает исходное положение в верхней части мерного цилиндра 6 в соответствии с. давлением воздуха в пневматической системе, назначаемым исходя из противодавления впрыску в данном дизеле. Перед началом измерения цикловой подачи топлива устанавливается заданная частота вращения испытуемого топливовпрыскивающего насоса. При измерении цикловой подачи топлива закрывают электромагнитный клапан 5 и топливо начинает поступать в полость 8

мерного цилиндра 6, перемещая поршенек 7 вниз. При этом давление воздуха в полости 9 под поршеньком 7 остается практически постоянным благодаря наличию в пневматической системе ресивера 14.

Число ходов плунжера испытуемого топливовпрыскивающего насоса, за которое проводится измерение цикловой подачи топлива, устанавливается задатчиком стенда (не показан).

После выработки установленного числа ходов плунжера задатчик подает команду на срабатывание трехходового распределителя 13, после чего полость 9 под поршеньком 7 разобщается с регулятором 12 давления и сообщается с атмосферой.

Далее с, небольшой задержкой по временя подается команда на закрытие электромагнитного клапана 5 и топливо начинает возвращаться в бак I. При этом в полостях 8 и 9 каждого цилиндра 6 устанавливается давление, равное атмосферному, а поршенек 7 останавливается в положении, которое соответствует объему топлива, впрыснутого за установленное число ходов плунжера.

Затем проводится считывание результатов измерения и цикл измерения цикловой подачи топлива заканчивается. Далее подается команда на срабатывание распределителя 13, который разобщает полость 9 с атмосферой и сообщает ее с регулятором 12 давления. Поршенек 7 перемещается в верхнее положение, вытесняя топливо из мерного цилиндра 6. Таким образом, измерительная система оказывается приведенной в исходное состояние.

Использование предлагаемого стенда позволяет повысить сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле и тем самым улучшить качество регулировки топливной аппаратуры.

Похожие патенты SU1038532A1

название год авторы номер документа
Распределительный топливный насос 1982
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1027426A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Сафин Филюс Раисович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2562349C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ 2021
  • Звягин Антон Владимирович
  • Зимирев Илья Александрович
RU2767854C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бетин Вячеслав Николаевич
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2398127C2
Стенд для исследования топливной струи 1982
  • Лазурко Владимир Петрович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Финогенов Анатолий Николаевич
SU1052700A1
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля 2015
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Кулаков Михаил Михайлович
RU2610354C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2010
  • Баширов Радик Минниханович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Костенко Леонид Николаевич
RU2429373C1
Стенд для измерения цикловых подач топливовпрыскивающего нососа 1983
  • Желтухин Юрий Николаевич
  • Исаков Юрий Олегович
  • Кошкин Леонид Константинович
  • Пузырев Александр Васильевич
SU1174586A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками. разделяющими цилиндры на две полости, отличающийся тем, что, с целью повыщения сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле, он снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под поршеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью Повышения надежности работы, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из поршеньков установлен постоянный магнит, i а снаружи на каждом мерном цилиндре - (Л элемент -«свидетель из магнитного материала. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038532A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1519392; кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 038 532 A1

Авторы

Аляпышев Владимир Георгиевич

Двинов Григорий Иосифович

Подольный Лев Яковлевич

Чихалов Юрий Викторович

Даты

1983-08-30Публикация

1982-03-30Подача