Изобретение относится к испытанию агрегатов двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизелей. Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными порщеньками, разделяющими цилиндры на две полости 1. Недостатком известного стенда является отсутствие устройства, создающего противодавление впрыску топлива, что снижает сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле. Цель изобретения - повыщение сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле путем приближения условий стендовых испытании к реальным условиям работы топливной аппаратуры на дизеле. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными порщеньками, разделяющими цилиндры на две полости, снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под порщеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. Кроме того, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из порщеньков установлен постоянный магнит, а снаружи на каждом мерном цилиндре - элемент - «свидетель из магнитного материала. На чертеже представлена принципиальная гидропневматическая схема стенда для испытания топливной аппаратуры дизеля. Стенд содержит гидравлический контур, состоящий из последовательно соединенных топливопроводами топливного бака 1, подкачивающего насоса 2, испытуемого топливовпрыскивающего насоса 3, форсунок 4, двухходовых электромагнитных клапанов 5 и мерных цилиндров 6 с размещенными в них подвижными порщеньками 7, разделяющими цилиндры 6 на полости 8 и 9, причем число электромагнитных клапанов 5 мерных цилиндров 6 и порщеньков 7 равно числу форсунок 4 испытуемой топливной аппаратуры. На чертеже для простоты показана только одна измерительная линия, включающая электромагнитный клапан 5 и мерный цилиндр 6 с порщеньками 7. Сливной линией электромагнитный клапан 5 соединен с баком 1. Между форсункой 4 и электромагнитным клапаном 5 на каждой измерительной линии выполнен отводной топливопровод 10, соединенный с полостью 8 под поршеньком 7 мерного цилиндра 6. Полость 9 под порщеньком 7 мерного цилиндра 6 соединена с общей пневматической системой стенда, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод 11 регулятор 12 давления, трехходовой распределитель 13 с каналами и ресивер 14, причем пневматическая система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью 9 под порщеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. Мерные цилиндры 6 измерительной линии выполнены из прочного немагнитного материала, например пластмассы или цветного немагнитного металла. На каждом из порщеньков 7 установлен постоянный магнит 15, выполненный, например, в виде намагниченного кольца из магнитотвердого сплава, которое вмонтировано в порщенек 7. Снаружи на каждом мерном цилиндре 6 соответственно установлен элемент - «свидетель 16 из магнитного материала, например низкоуглеродистой стали Э 12, который связан магнитным полем с постоянным магнитом 15. На наружной поверхности каждого мерного цилиндра 6 выполнена щкала (не показана), позволяющая определить положение на ней элемента- «свидетеля. Стенд работает следующим образом. До начала цикла измерений включают подкачивающий насос 2 и испытуемый топливовпрыскивающий насос 3. При этом топливо подается из бака 1 по топливопроводам к форсункам 4, после которых поступает через открытый электромагнитный клапан 5 снова в бак 1, а также заполняет отводной топливопровод 10 и полость 8 над порщеньком 7 мерного цилиндра 6. Воздух от регулятора 12 давления через нормально открытый распределитель 13 подают по воздухопроводу Ив полость 9 под порщеньком 7 мерного цилиндра 6, при этом порщенек 7 занимает исходное положение в верхней части мерного цилиндра 6 в соответствии с. давлением воздуха в пневматической системе, назначаемым исходя из противодавления впрыску в данном дизеле. Перед началом измерения цикловой подачи топлива устанавливается заданная частота вращения испытуемого топливовпрыскивающего насоса. При измерении цикловой подачи топлива закрывают электромагнитный клапан 5 и топливо начинает поступать в полость 8
мерного цилиндра 6, перемещая поршенек 7 вниз. При этом давление воздуха в полости 9 под поршеньком 7 остается практически постоянным благодаря наличию в пневматической системе ресивера 14.
Число ходов плунжера испытуемого топливовпрыскивающего насоса, за которое проводится измерение цикловой подачи топлива, устанавливается задатчиком стенда (не показан).
После выработки установленного числа ходов плунжера задатчик подает команду на срабатывание трехходового распределителя 13, после чего полость 9 под поршеньком 7 разобщается с регулятором 12 давления и сообщается с атмосферой.
Далее с, небольшой задержкой по временя подается команда на закрытие электромагнитного клапана 5 и топливо начинает возвращаться в бак I. При этом в полостях 8 и 9 каждого цилиндра 6 устанавливается давление, равное атмосферному, а поршенек 7 останавливается в положении, которое соответствует объему топлива, впрыснутого за установленное число ходов плунжера.
Затем проводится считывание результатов измерения и цикл измерения цикловой подачи топлива заканчивается. Далее подается команда на срабатывание распределителя 13, который разобщает полость 9 с атмосферой и сообщает ее с регулятором 12 давления. Поршенек 7 перемещается в верхнее положение, вытесняя топливо из мерного цилиндра 6. Таким образом, измерительная система оказывается приведенной в исходное состояние.
Использование предлагаемого стенда позволяет повысить сходимость результатов испытаний на стенде и дизеле и тем самым улучшить качество регулировки топливной аппаратуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ | 2021 |
|
RU2767854C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2398127C2 |
Стенд для исследования топливной струи | 1982 |
|
SU1052700A1 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
Стенд для измерения цикловых подач топливовпрыскивающего нососа | 1983 |
|
SU1174586A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ, содержащей топливовпрыскивающий насос и связанные с ним форсунки, включающий систему подачи топлива и устройство для определения цикловой подачи, выполненное в виде мерных цилиндров с размещенными в них подвижными поршеньками. разделяющими цилиндры на две полости, отличающийся тем, что, с целью повыщения сходимости результатов испытаний на стенде и дизеле, он снабжен устройством противодавления впрыску, выполненным в виде пневматической системы, содержащей последовательно соединенные через воздухопровод регулятор давления, трехходовой распределитель с каналами и ресивер, причем система связана через нормально открытый канал распределителя с полостью под поршеньком, а через нормально закрытый канал - с атмосферой. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью Повышения надежности работы, мерные цилиндры выполнены из прочного немагнитного материала, на каждом из поршеньков установлен постоянный магнит, i а снаружи на каждом мерном цилиндре - (Л элемент -«свидетель из магнитного материала. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1519392; кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-03-30—Подача