Контроль за нагрузкой при работе стенда осуществляется по показаниям ма нометрй 17. При тарировке нагрузки конец вала 4 затормаживается, а на вал 5 устанавливается рычаг с грузом. Угол разворота валов определяется по относительному смещению стрелки 18 и лимба 19, Регулируя величину вспо .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач по схеме зам- кнутого контура,
Цель изобретения - сокращение про должительности испытаний путем обеспечения переключения с режима холостого на нагрузочный режим и обратно без остановки стенда.
На фиг. 1 изображен стенд, общий, вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура содержит привод 1, замыкающие редукторы 2, испытываемые передачи 3, коаксиаль- но расположенные сплошной 4 и полый 5 валы, причем вал 5 является валом замыкающего редуктора 2, устройство нагружения, включающее полумуфту 6 с зппорами, установленную с возможностью поворота на валу 5, и закрепленную на валу 4 полумуфту 7 с тангенциально расположенными гидроцйлин- драми 8, щтоки которых взаимодейст- вуют с упорами полумуфты 6, Фрикциой- ная муфта 9 закреплена на валу 5 и связывает последний с полумуфтой 6. Соосно полумуфтам 6 и 7 установлен дополнительный гидроцилиндр 10 для измерения давления в гидроцилиндрах В. Оправка 11, являющаяся штоком дополнительного гидроцилиндра 10, жестко связана с полумуфтой 7. На оправке 11 размещен вспомогательный гид- роцилиндр 12, шток Некоторого через указанный подшипник 14 связан с корпусом дополнительного гидроцилиндра 10, а корпус через дополнительный упорный подшипник 15 - с оправкой II которая связана с тормозом 16, напримогательного давления в гйдроцилинд- ре 12, добиваются такого же угла разворота валов, как и при тарировке рычагов с грузом. Установившееся при Э.ТОМ давление регистрируется манометром 17, принимается за контрольное, соответствующее заданному крутящему моменту. 2 ил.
мер порошковым. Для контроля величины нагрузки, создаваемой гидроцилиндрами 8, установлен манометр 17, связанный, например, с рабочей полостью вспомогател ьного гидроцилиндра 12. Для измерения угла разворота валов 4 и 5 при тарировке на корпусе замыкающего редуктора 2 закреплена стрелка 18, а на валу 5 установлен лимб 19
Стенд работает следующим образом .
При включении привода 1 происходит обкатка испытываемых передач 3 на холостом ходу Включением тормоза 16 осуществляется выборка зазоров в замг кнутом контуре и испытываемых передач 3. После выборки. зазоров включается фрикционная муфта 9, которая связывает полумуфту.6 с валом 5. Тормоз. 16 выключается, а в рабочую полость вспомогательного гидроцнлиндра 12 подается давление. При этом шток 13 гидроцилиндра 12, взаимодействуя через упорный подшипник 14 с корпусом дополнительного гидроцилиндра Ю, пе- ремеЩаеТ его в направлении к полумуфте 7, вытесняя рабочую жидкость из полости дополнительного гидроцилиндра 10, которая поступает в гидроцилиндры 8, штоки которых, взаимодействуя с упорами, расположенными на полумуфте 6, разворачивают полумуфты 6 и 7 в противоположные стороны, нагружая замкнутый контур стенда крутящим моментом. Для разгружения стенда рабочая полость вспомогательного гидроцилиндра 12 соединяется со сливом, выключается фрикционная муфта 9, и под действием упругих сил в замкнутом контуре все элементы нагружаемого устройства возвращаются в исходное положение.
Контроль за нагрузкой при работе стенда осуществляется по показаниям манометра 17. При тарировке нагрузки конец вала 4 затормаживается, а на вал 5 устанавливается рычаг с грузом Угол разворота валов определяется по относительному смещению стрелки 18 в и лимба 19.
Регулируя величину давления в. вспомогательном гидроцштиндре 12j добиваются такого же угла разворота валов, как и при тарировке рычагом с грузом. Установившееся при зтом давление, регистрируемое манометром 17, принимается за контрольное, соответсвующее заданнрму крутящему моменту.
Стенд обеспечивает создание зна- . читальных крутящих моментов с малыми знергетическйми затратами при малых габаритах и бесшумности работы нагру- жателя, а также плавное регулирование крутящего момента в широком диапазоне без остановки стенда, ьезначитель12445354
ное время на наладку удобный контроль за нагрузкой во время работы, что позволяет сократить продолжитель ность испытаний передач в технологи. 5 ческом потоке за счет уменьшения времени на подготовку стенда к работе и вывода его с режима холостого хода на рабочий режим без остановки стенФормула изобретения
0
IS
Стенд дпя испытания передач по замкяутому контуру по авт. св. СССР № 637759, отличающийся тем, что, с целью сокращения продол- я«тельности испытаний, другая пояу- муфта установлена с возможностью поворота на одном из валов замыкающего 20 редуктора, стенд снабжен фрикционной муфтой, связывающей этот вал.с упомянутой полумуфтой, и тормозом,. взаимодействующим со щтоком дополнительио- го гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1442852A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610881C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура | 1989 |
|
SU1803759A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.. Затем включается фрикцион 2 ная муфта 9, которая связывает полумуфту 6 с валом 5. Тормоз 16 выключается, а в рабочзпо полость вспомогательного гидроцилиндра 12 подается давление. При этом шток 13 гидроци- линдра 12, взаимодействуя через упор- ый подшипник 14 с корпусом дополнительного гидроцилиндра Ю, перемещает его к полумуфте 7, вытесняя рабочую жидкость из полости дополнительного гидроцилиндра 10, которая поступает в гидроцилиндры 8, штоки которых, взаимодействуя с упорами, расположенными на полумуфте 6, развора- чивают полумуфты 6 и 7 в противоположные стороны, нагружая замкнутый контур стенда крутящим моментом. Для разгружения стенда рабочая полость вспомогательного гидроцилиндра 12 соединяется со сливом, включается фрикционная муфта 9, и под действи- , ем упругих сил в замкнутом контуре все элементы нагружающего устройства возвращаются в исходное положение. ;7 (Л 1 СП О9 сд го
Составитель Ю, Красненко
Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор М. Демчик
Заказ 3907/45 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного, комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.г
Стенд для испытания, например, автомобильных редукторов по замкнутому контуру | 1961 |
|
SU144624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU637759A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-07—Подача