Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1244539A1

11244539

Изобретение относится к двигате- естроению и может быть использовано ри исследовании и доводке дизельных вигателей,

Цель изобретения - повышение до- 5 товерности путем приближения усло- ИЙ испытания к реальным условиям раоты двигателя за счет определения оличества топлива, попадающего на тенку данной конкретной камеры его- Ю ання непосредственно при работе двигателя с применением 1 скусственного охлаждения рабочего заряда в камере ри остановке двигателя для снижения потерь топлива от испарения и подкра- 5 шивания топлива для визуализации его распределения по стенке камеры сгорания.

На чертеже показана камера сгорания дизельного двигателя с установ- 20 ленным в ней вкладышем, осевой разрез.

Устройство, реализующее предлага- емый способ, содержит вкладыш 1 из пористого материала, например кера- МИКИ, установленный в камере 2 сгора- 25 ния, размещённой в поршне 3 испытуемого дизельного двигателя. Впрыскивание топлива осуществляется через форсунку 4, из которой струя 5 распы- ленного топлива попадает на вкладьш 30 1 и в объем камеры 2 сгорания. Размеры и форма вкладыша 1 должны точно повторять соответствующие размеры и форму реальной камеры сгорания испытуемого двигателя. Вкладыш 1 закреп- 35 лен в камере 2 сгорания при помощи стопорного кольца 6. .

Предлагаейый способ разработан применительно к специальной установке, включающей устройство для определения количества топлива, попадающего на стенку камеры сгорания. Установка включает (не показано) одноцилиндровый дизельный двигатель, электротормоз, топливнзпо систему, системы смазки и охлаждения, а также блок автоматического управления двигателем. Во впускной системе двигателя установлен распределительный клапан с электрогидравлическим управлением, к одному из каналов которого подсоединен ресивер, заполненный инертным газом, например азотом, Во время работы двигателя ресивер подпитывается из баллона высо- 55 кого давления через редУктор. В топливной системе.двигателя, кроме рабочей форсунки, установлена холостая

40

45

50

фор ход рек на низ вод от .(не

обр

ным про ка ля усл ям ное нал мер кив дви нап чер вп

вы кам ше ре не н е ме

ни дв ВП Ох но па ет

ег вк ве ма ци ко ст по на по пр сг

во

пр

0

5 0 5

55

0

5

0

форсунка, которая включается при выходе двигателя на рабочий режим. Переключение подачи топлива с холостой на рабочую форсунку выполняется механизмом единичного впрыскивания с приводом от электромагнита по команде от блока автоматического управления .(не показаны).

Способ осуществляется следующим образом.

Дизельный двигатель с установленным в его камере сгорания вкладьшем прокручивают от постороннего источника энергии, например электродвигателя, при за,цанной частоте вращения и условиях, близких к реальным условиям на работающем двигателе (переменное давление и температура заряда, наличие вихревого движения газа в камере, реальные характеристики впрыскивания топлива и пр,). При этом двигатель продувают инертным газом, например азотом. Затем производят через форсунку заданное количество впрыскиваний топлива.

Топливо, не достигшее вкладыша, выносится при продувке за пределы . камеры сгорания, а топливо, достигшее вкладыша, удерживается им. Испарение топлива с вкладьша за период нескольких циклов ничтожно мало и н е влияет существенно на точность измерения.

Далее отключают посторонний источник энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криогенный газ ВПЛОТЬ до полной остановки двигателя. Охлаждение газового заряда при остановке двигателя сводит к минимуму испарение топлива с вкладьщ1а и уменьшает погрешность измерений.

После остановки двигателя снимают его головку, извлекают-и взвешивают вкладьш. Вычитая из полученного веса вес сухого вкладьша, определяют суммарное, а с учетом известности числа циклов впрыскивания топлива цикловое количество топлива, попадающего на стенку камеры сгорания. Визуально по следу факела распыленного топлива на вкладьппё, оставляемому вследствие подкрашивания топлива, оценивают рас- пределение топлива по стенке камеры сгорания.

После очистки вкладьщ1а от топлива возможно его повторное использование.

Предлагаемый способ позволяет с приемлемой точностью определить ко-

личество топлива, попадающего на етенку ив объем камеры сгорания, и тем самым обеспечить ускорение работ по исследованию и доводке рабочего процесса дизельного двигателя.

Формула изобретения

1. Способ определения количества топлива, попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя при впрыскивании топлива форсункой, заключающийся в том, что улавливают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо при помощи вкладьша из пористого материала и определяют вес топлива, задержанного вкладьшем, путем взвешивания вкладьша до и после ис- .пытания, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения достовер-

10

20

445394

ности путем приближения условий испытания к реальным условиям работы двигателя, предварительно устанавливают и закрепляют в камере сгорания 5 двигателя вкладыш, точно повторяющий ее форму и размеры, после чего, прокручивают двигатель от постороннего источника энергии и, продувают его инертным газом, затем производят через форсунку.заданное количество впрыскиваний топлива, отключают посторонний источник энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криоренный газ вплоть до полной остановки двигателя.

15

,- 2. Способ по п. 1, отличающий с я тем, что топливо, впрыскиваемое форсункой, подкрашивают в контрастный по отношению к цвету вкладыша цвет.

Похожие патенты SU1244539A1

название год авторы номер документа
Способ увеличения периода управляемого горения в дизельном двигателе 2021
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2755536C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2013
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сычев Артем Максимович
  • Кузнецова Светлана Ильгамовна
RU2544418C1
СПОСОБ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Доброгаев Р.П.
  • Арустамов Л.Х.
  • Какурин В.Ф.
  • Малов В.Ю.
RU2016217C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Байднер Дэвид Карл
  • Дерт Марк Аллен
RU2638900C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дьяченко Василий Григорьевич[Ua]
  • Мотлохов Александр Владимирович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
RU2069772C1
Способ интенсификации периода основного горения в дизеле 2021
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Мотовилова Марина Владимировна
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2763302C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Коулсон Гари Алан
  • Вулдридж Стивен
  • Сурнилла Гопичандра
RU2692860C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Степаненко Александр Семенович
SU1747724A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 539 A1

Реферат патента 1986 года Способ определения количества топлива,попадающего на стенку камеры сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей. Изобретение позволяет повысить достоверность путем приближения условий испытаний, к реальным условиям работы двигателя за счет определения количества топлива, попадающего на стенку данной конкретной камеры сгорания непосредственно при работе двигателя, с применением искусственного охлаждения рабочего заряда в камере при остановке двигателя для снижения потерь топлива от испарения и подкрашивания топлива для визуализации его распределения по стенке камеры сгорания.. Впрыскиваемое в камеру сгорания топливо улавливают при помо1ци вкладыша . из пористого материала и определяют вес топливи, задержанного вкладьшем путем взвешивания вкладыша до и пос-: ле испытания. При этом предварительно устанавливают и закрепляют в камере сгорания двигателя вкладыш, точно повторяющий ее формы и размеры. Затем прокручивают двигатель от постороннего источника знергии и продувают его инертным газом. Производят через форсунку заданное количество впрыскиваний топлива, отличают посторонний источник энергии и одновременно подают в двигатель сжиженный криогенный газ вплоть до полной остановки двигателя. Топливо, впрыскиваемое форсункой, подкрашивают в кон астный по отношению к цвету вкладыша цвет. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л «и 4iik СЛ СО

Формула изобретения SU 1 244 539 A1

5 б

F

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244539A1

Ховах М
С., Хачиян А
С
и др
Некоторые особенности развития процессов смесеобразования, сгорания и тепловыделения в быстроходных дизелях с камерой в поршне
- В кн.: Процессы смесеобразования и сгорания в строходных двигателях внутреннего сгорания
Аннотации докладов Всесоюзной научной конференции
М., МАДИ, 1973, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Иванченко Н
Н., Семенов 6
Н., Соколов В
Г
Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне
Л.: Машиностроение, 1972, с, 75.

SU 1 244 539 A1

Авторы

Багдасаров Игорь Григорьевич

Мухарский Александр Александрович

Синявский Владимир Викторович

Хачиян Алексей Сергеевич

Даты

1986-07-15Публикация

1984-03-14Подача