Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к портальным кранам на поЕЮротной платформе.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение безопасности работы.
На фиг. 1 изображен портал для подъем- но-трапспортных машин; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Портал содержит оголовок 1, четыре изогнутые опоры 2-5, связанные с оголовком фланцевым соединением 6. Нижние затяжки 7 соединяют опоры 2-5 попарно и расположены вдоль подкранового рельса в зоне нижних фланцев опор. Опоры 3-5 установлены радиально по отношению к вертикальной оси симметрии оголовка .
В изогнутой части опоры 2-5 соединены диагонально расположенными в одной горизонтальной плоскости верхними затяжками 8 и 9, шарнирно прикрепленными к опорам 2-5. Верхние затяжки установлены выпле зоны железнодорожного габарита приближения строений. Верхняя затяжка 8 снабжена пропускным элементом 10, через
который свободно проходит верхняя затяжка 9. Пересечение продольных осей верхних затяжек совпадает с вертикальной осью 11 симметрии портала.
Для удобства монтажа и улучшения условий транспортировки верхние затяжки 8 и 9 выполнены из секций 12, шарнирно соединенных друг с другом. Затяжка 8 выполнена из двух секций 12 и пропускного элемента 10, а затяжка 9 - из двух секций 12 и соединительных планок 13.
При работе портала верхние затяжки 8 и 9 воспринимают только осевые нагрузки и равномерно разгружают опоры 2-5 и фланцевое соединение 6 от действия изгибаю- шего момента от опорных реакций на ноги. Это снижает деформации портала в горизонтальной плоскости, уменьшает отклонения в размерах колеи при действии нагрузки, что повышает безопасность работы.
При изменении колеи портала за счет перестановки опор 2-5 относительно вертикальной оси 11 симметрии портала угол а между затяжками изменяется на «2. Конструкция и размеры затяжек при этом не меняются.
А-А
.2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1999 |
|
RU2169242C1 |
Арочное покрытие | 1985 |
|
SU1294944A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Каркас производственного здания | 1988 |
|
SU1560714A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470844A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК И РАМНАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078931C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Способ реконструкции каркаса промышленного здания при увеличении грузоподъемности кранового оборудования | 1987 |
|
SU1574770A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
го
Фиг. 5 Vj
Редактор И. Дербак Заказ 3956/14
(Составитель . Кремеова
Техред И. ВересКорректор .4. Зимокоеов
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раунюкан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0 |
|
SU404756A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-01-02—Подача