распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 ,и устое 4 компенсируется затяжками У, 10, натягиваемыми натяжными приспособлениями И и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем -производят передачу нагрузки от веса пролетного строения ,17 на постоянную опору 2 с одЕювременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьщают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорой 2 и устоем 4 с одновремев- ньгм созданием их провиса в очередном пролёте между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Способ усиления существующего железобетонного однопролетного моста | 1985 |
|
SU1521805A1 |
Способ монтажа пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1225888A1 |
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
Способ монтажа висячего моста | 1987 |
|
SU1498875A1 |
Мост | 1979 |
|
SU903462A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Цель изобретения - снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения. Способ осуществляют в следующей последовательности. После сооружения постоянных промежуточных опор 1, 2 и устоев 3, 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6, 7, а на опорах 1, 2 и устоях 3, 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорой 2 и устоем 4. Раскатывают парные бросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6, 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опоре 2 и устое 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжным приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15. Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на постояннуюопору 4, вспомогательную опору 16. По мере роста нагрузки на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 и устое 4 компенсируется затяжками 9, 10 натягиваемыми натяжными приспособлениями 11 и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между оппорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил.
1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвиж- ки без сооружения в русле промежуточных временных опор.
Цель изобретения - снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения.
На фиг. 1 изображена схема раскатывания и продольно-подвижного закрепления на опорах, а также заанкеривания в подходных насыпях несущих канатов с созданием провиса в первом по ходу монтажа пролете и закрепления в подходных насыпях через натяжные.приспособления парных тросовых затяжек одними концами с креплением других концов на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками; на фиг. 2 - схема установки вспомогательной промежуточной опоры на несущих канатах в первом по ходу монтажа пролете и монтажа части пролетного строения с опиранием на BcnoMoi-ательную опору; на фиг. 3 схема опирания монтируемого пролета на очередную постоянную опору с освобождением вспомогательной опоры; на фиг. 4 - схема выпрямления несущих канатов в смонтированном пролете и создания провиса в очередном монтируемом пролете, перезакрепления затяжек и переноса вспомогательной опоры из смонтированного пролета в очередной монтируемый пролет; на фиг. 5 - схема монтажа пролетного строения в очередном пролете с опиранием на вспомогательную опору в этом пролете.
Несущие канаты и затяжки показаны закрепленными условно для наглядности ниже оголовков опор, хотя реально их целесообразно крепить на оголовках постоянных опор.
Способ осуществляют в следующей последовательности.
5 После сооружения постоянных промежуточных опор 1 и 2 и устоев 3 « 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6 и 7, а на опорах 1-4 закрепляют продольно-подвижно в устрой10 ствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорами 2 и 4. Раскатывают парные тросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6 и 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опорах 2 и 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между
0 натяжными приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяж ка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15.
Далее на несущие канаты 5 устанавлива- ется временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может иметь возможность двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на посто- 0 янную o/iopy 4 и вспомогательную опору 16 По мере роста нагрузки на вспомогатель ную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 6 действующей на постоянные опоры 2 и 4 изгибающий момент в опорах 2 и 4 компен- 5 сируется Затяжками 9 и 10, натягиваемыми натяжными приспособлениями II и 12 Дтя автоматизации процесса регулирования УСИЛИИ в опорах можно в нижней части о пор установить датчики 18 и 19 момента в опоpax (например, тензодатчики, фиксирующие растяжение или сжатие одной из вибропор от изгибающего момента и управлять натяжными приспособлениями 11 и 12 через блок управления (не показан), связанный с датчиками 18 и 19 момента в опорах.
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание с провисом и анкеровку в подходных насыпях или устоях несущих канатов, закрепление тросовых затяжек в верхней части опор, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, установку и заДалее продолжают собирать пролетное
строение 17 до достижения, им очередной...- ,,, „ „
по ходу монтажа постоянной опоры 2, затемкрепление вспомогательных промежуточных
производят передачу нагрузки от веса про-опор на несущих канатах, монтаж пролетнолетного строения 17 на постоянную опору 2го строения с опиранием его на вспомогательную опору с последующим перемещением ее в очередной монтируемый пролет, отличающийся тем, что, с целью снижения материа . - „..„j
с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем сни- 15 лоемкости опор за счет обеспечения регулимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном .пролете между опорами 2 и 4 с одновременным созданием их провиса в очередном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затя- жек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17.
рования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения, перед раскатыванием несущих канатов на устои и оголовки опор устанавливают шарнирные подвижные опорные части и опирают на них несушие канаты, причем провис несущих канатов создают последовательно в очередном монтируемом пролете, при этом используют парные затяжки, одни концы которых заан- керивают в натяжных приспособлениях на 25 противоположных берегах, а другие - на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками, а по мере монтажа осуществляют перезакрепление концов затяжек на опоры очередного пролета, причем при монтаже очередного пролета увеличивают усилия натяжения затяжек в этом пролете с помощью соответствующих натяжных приспособлений для поддержания заданной величины изгибающего .момента от горизонтальной составляющей распора в несущих канатах в монтируемом пролете.
Использование описанного способа .монтажа обеспечивает возможность исключения временных опор на фундаментах и аванбека при монтаже большепролетных и многопро- летнь,1х балочных пролетных строений мостов, возводи.мых с использованием продольной надвижки и навесной сборки, что позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа, материалоемкость временных обустройств и повысить темпы строительства.
Формула изобретения
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание с провисом и анкеровку в подходных насыпях или устоях несущих канатов, закрепление тросовых затяжек в верхней части опор, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, установку и за...- ,,, „ „
крепление вспомогательных промежуточных
5 лоемкости опор за счет обеспечения регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения, перед раскатыванием несущих канатов на устои и оголовки опор устанавливают шарнирные подвижные опорные части и опирают на них несушие канаты, причем провис несущих канатов создают последовательно в очередном монтируемом пролете, при этом используют парные затяжки, одни концы которых заан- керивают в натяжных приспособлениях на 5 противоположных берегах, а другие - на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками, а по мере монтажа осуществляют перезакрепление концов затяжек на опоры очередного пролета, причем при монтаже очередного пролета увеличивают усилия натяжения затяжек в этом пролете с помощью соответствующих натяжных приспособлений для поддержания заданной величины изгибающего .момента от горизонтальной составляющей распора в несущих канатах в монтируемом пролете.
0
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-08-20—Подача