Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к коллекторным устройствам выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности коллекторного устройства вых- лопной системы двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 представлено устройство, четвертной продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с четвертным поперечным разрезом.
Коллекторное устройство выхлопной системы содержит корпус 1 камеры 2 кольцевой формы, конфузорные выходные участки 3 и фланцы 4 выпускных трубопроводов 5, дефлекторы 6, установленные при помощи поперечной перегородки 7 и выходной патру- бок 8.
Работает устройство следующим образом.
Импульсы газа из цилиндров по выпускным трубопроводам 5 подводятся к конфу- зорным выходным участкам 3 и тангенци- ально поступают в камеру 2 кольцевой формы. Двигаясь по окружности, прижимаясь центробежными силами к дефлектору 6, обтекая поочередно выходные участки 3 трубопроводов 5, создают разряжение на их срезах как за счет эжекции, так и за счет центробежных сил вихревого
движения. Двигаясь по окружности и находясь под воздействием центробежных сил, частицы газа интенсивно теряют свою скорость за счет трения о поверхность дефлектора 6 и уступают место в пограничном слое более быстрым частицам, а сами покидают дефлектор 6 в вихревом движении через его срез, переходя на следующий дефлектор 6, где происходит аналогичная сортировка газа по скорости частиц. Пройдя все дефлекторы 6 и соответствующие их числу сортировки с одновременным расширением, газ выходит в атмосферу через выходной патрубок 8. Длина пути, проходимого газом, автоматически регулируется. На большем расходе он делает больше оборотов в каждом дефлекторе 6, на меньшем - меньше. Процесс движения вихря по дефлекторам практически не влияет на рост давления на выходе из цилиндров, так как вихрь характерен разряжением в центральной части, т.е. у срезов выходных участков 3, кроме того за счет эжекции при обтекании последних, в них также создается разряжение. Количество каскадов дефлекторов 6 в устройстве определяется исходя из параметров двигателя внутреннего сгорания и требований, предъявляемых к выхлопной системе двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЖЕКТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС | 2022 |
|
RU2804988C1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2087727C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
Прямоточный вихревой эжектор с вращающимися циклонами | 2023 |
|
RU2823502C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕПАРАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2018 |
|
RU2754564C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1642052A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2577908C1 |
ВИХРЕВОЙ ЭЖЕКТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2548330C1 |
Составитель В. Славимко
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВерееКорректор О. . Ьтовая
Заказ 3973/24Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская маб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU907281A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-06-26—Подача