Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N3/10 F02M25/06 F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1642052A1

8 10 I

liJJr

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрбению, а именно к системам газообмена двигателей.

Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения потерь в системе газообмена.

На чертеже показан двигатель, общий вид.

Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 смешения снабжена завихрителем-газонакопителем 10 отработавших газов, ыполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Во впускном участке трубы 3 перепуска установлена управляемая заслонка 11, в канале отвода отработавших газов установлена управляемая заслонка 12. Труба 3 перепуска снабжена участком 13 охлаждения перепускаемых газов.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя его отработавшие газы поступают по выхлопному трубопроводу 2 в камеру 4 смешения и засасывают воздух из атмосферы по боковым каналам 6. Смесь воздуха и отработавших газов проходит через другие участки выхлопного трубопровода 2 и попадает на металлическую ленту завихрителя-газонко- пителя 10. Смесь закручивается вокруг своей оси и активно перемешивается, при этом несгоревшие частицы и компоненты газов частично сгорают и окисляются. Центробежными силами к стенкам камеры

4 смешения отбрасываются частицы сажи, несгоревшие частицы, абразивные частицы, пыль. В дальнейшем неочищенная смесь выхлопных газов выбрасывается в атмосферу через заслонку 12 и канал отвода. Через заслонку 11 очищенная смесь отработавших газов и воздуха по трубе 4 перепуска проходит через участок 13 охлаждения и поступает во впускной трубопровод 1.

В момент запуска двигателя заслонка 11 закрыта, а заслонка полностью открыта для выпуска сажи и несгоревших частиц в атмосфере.

Использование эжектора способствует

понижению токсичности отработавших газов и улучшает протекание процессов газообмена. Эжектирование перепускаемыми газами свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя.

20

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной и выхлопной трубоf. проводы и трубу частичного перепуска отработавших газов, выпускной участок которой по меньшей мере частично размещен во впускном трубопроводе, а впускной связан с выхлопным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эко0 комичности путем уменьшения потерь в системе газообмена, выхлопной трубопровод выполнен с резонансной камерой и примыкающим к ней по меньшей мере одним участком увеличенного сечения, образующим камеру смешения, последняя выполнена с

5 боковыми каналами подачи добавочного воздуха из атмосферы в виде пассивных сопел эжектора, впускной участок трубы перепуска частичного размещен вдоль оси камеры смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов,

0 а выпускной участок этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован по ходу для создания эффекта эжекции.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, 5 что камера смешения снабжена завихрителем-газонакопителем, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения.

Похожие патенты SU1642052A1

название год авторы номер документа
Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства 1989
  • Гришин Виктор Александрович
  • Муравьев Анатолий Павлович
SU1721277A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гришин Виктор Александрович
RU2013632C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2078964C1
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Михалкин Станислав Иванович[Kz]
  • Иванов Валерий Борисович[Kz]
  • Соколов Александр Иванович[Kz]
  • Устименко Борислав Петрович[Kz]
RU2087727C1
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Николаев Андрей Сергеевич
  • Иванищев Павел Иванович
  • Великанов Алексей Викторович
RU2330165C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Журавский Владимир Анатольевич
RU2033551C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой 1989
  • Астахов Валерий Васильевич
SU1758254A2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2017
  • Урич Майкл Джеймс
  • Улрей Джозеф Норман
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2717733C2

Реферат патента 1991 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения энергетических потерь в системе газообмена. Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой, установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода 1 и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 снабжена завихрите- лем-газонакопителем 10, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Использование эжектора способствует снижению токсичности отработавших газов, а эжектирование свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (/

Формула изобретения SU 1 642 052 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1642052A1

Патент США № 4696279, кл
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 642 052 A1

Авторы

Гришин Виктор Александрович

Муравьев Анатолий Павлович

Даты

1991-04-15Публикация

1989-03-30Подача