8 10 I
liJJr
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрбению, а именно к системам газообмена двигателей.
Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения потерь в системе газообмена.
На чертеже показан двигатель, общий вид.
Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 смешения снабжена завихрителем-газонакопителем 10 отработавших газов, ыполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Во впускном участке трубы 3 перепуска установлена управляемая заслонка 11, в канале отвода отработавших газов установлена управляемая заслонка 12. Труба 3 перепуска снабжена участком 13 охлаждения перепускаемых газов.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя его отработавшие газы поступают по выхлопному трубопроводу 2 в камеру 4 смешения и засасывают воздух из атмосферы по боковым каналам 6. Смесь воздуха и отработавших газов проходит через другие участки выхлопного трубопровода 2 и попадает на металлическую ленту завихрителя-газонко- пителя 10. Смесь закручивается вокруг своей оси и активно перемешивается, при этом несгоревшие частицы и компоненты газов частично сгорают и окисляются. Центробежными силами к стенкам камеры
4 смешения отбрасываются частицы сажи, несгоревшие частицы, абразивные частицы, пыль. В дальнейшем неочищенная смесь выхлопных газов выбрасывается в атмосферу через заслонку 12 и канал отвода. Через заслонку 11 очищенная смесь отработавших газов и воздуха по трубе 4 перепуска проходит через участок 13 охлаждения и поступает во впускной трубопровод 1.
В момент запуска двигателя заслонка 11 закрыта, а заслонка полностью открыта для выпуска сажи и несгоревших частиц в атмосфере.
Использование эжектора способствует
понижению токсичности отработавших газов и улучшает протекание процессов газообмена. Эжектирование перепускаемыми газами свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя.
20
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной и выхлопной трубоf. проводы и трубу частичного перепуска отработавших газов, выпускной участок которой по меньшей мере частично размещен во впускном трубопроводе, а впускной связан с выхлопным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эко0 комичности путем уменьшения потерь в системе газообмена, выхлопной трубопровод выполнен с резонансной камерой и примыкающим к ней по меньшей мере одним участком увеличенного сечения, образующим камеру смешения, последняя выполнена с
5 боковыми каналами подачи добавочного воздуха из атмосферы в виде пассивных сопел эжектора, впускной участок трубы перепуска частичного размещен вдоль оси камеры смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов,
0 а выпускной участок этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода и ориентирован по ходу для создания эффекта эжекции.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, 5 что камера смешения снабжена завихрителем-газонакопителем, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1721277A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013632C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2078964C1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2087727C1 |
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2330165C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033551C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой | 1989 |
|
SU1758254A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем уменьшения энергетических потерь в системе газообмена. Двигатель содержит впускной 1 и выхлопной 2 трубопроводы, трубу 3 частичного перепуска отработавших газов, камеру 4 смешения эжектора, выполненную в виде по меньшей мере одного участка 5 увеличенного сечения выхлопного трубопровода 2 и снабженную боковыми каналами 6 подачи добавочного воздуха из атмосферы, которые выполнены в виде пассивных сопел эжектора. В каждом канале 6 у отверстия 7, сообщенного с атмосферой, установлен обратный клапан 8. Впускной участок трубы 3 перепуска частично размещен вдоль оси камеры 4 смешения и ориентирован торцовым отверстием против хода отработавших газов, а выпускной участок 9 этой трубы размещен вдоль оси впускного трубопровода 1 и ориентирован для создания эффекта эжекции. Камера 4 снабжена завихрите- лем-газонакопителем 10, выполненным в виде ленты, прикрепленной по винтовой линии на внутренней поверхности камеры смешения, и периферийным отверстием, сообщенным с каналом отвода отработавших газов. Использование эжектора способствует снижению токсичности отработавших газов, а эжектирование свежего заряда улучшает наполнение цилиндров и повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (/
Патент США № 4696279, кл | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-30—Подача