Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 550485.
Цель изобретения - повышение экономичности на режимах холостого хода и малых нагрузок.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит плунжер 1, установленный с возможностью возвратно-поступательного и враш,ательного движения в топливном насосе 2 высокого давления. Над плунжером имеется надплунжерная полость 3, гидравлически связанная с всасывающим отверстием 4 топливного насоса 2 высокого давления. Надплунжерная полость 3 соединена с трубопроводом 5 высокого давления, в котором установлен запорный орган 6, имеюш,ий трубопровод 7 слива. Трубопровод 5 высокого давления соединен с форсункой 8. Трубопровод 7 слива соединен через демпфер 9, снабженный подпружиненным элементом 10, всасывающей магистралью топливного насоса 2 высокого давления.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на режимах, близких к номинальному, регулирование мощности осуществляется обычным путем, т. е. увеличением или уменьшением подачи топлива в цилиндры, осуществляемым поворотом плунжера 1 топливного насоса 2 высокого давления. На частичных нагрузках положение плунжера фиксируется. Подача топлива, обусловленная угловым положением плунжера, остается постоянной, соответствующей оптимальному топливо-воздушному отношению по экономичности. При этом изменение мощности двигателя осуществляется отключением подачи топлива в цилиндры в количестве, пропорциональном изменению нагрузки. При снижении нагрузки количество отключений подачи топлива возрастает и достигает максимального значения на режимах холостого хода. При вращении кулачкового вала (не указан) топливного насоса 2 высокого давления плунжер 1 совершает возвратно-поступательное движение. При ходе плунжера вверх топливо из надплунжерной полости 3 поступает в трубопровод 5 высокого давления. При работе
двигателя на режимах, близких к номинальному, запорный орган 6 каждого трубопровода высокого давления закрывает топливу доступ к трубопроводу 7 слива. Топливо подается к форсунке 8 и впрыскивается в цилиндр (не указан). При работе дизеля на режимах частичных нагрузок запорный орган каждого трубопровода высокого давления осуществляет отключение подачи топлива в цилиндры в количестве,
пропорциональном изменению нагрузки. Для этого запорный орган б открывает трубопровод 5 высокого давления и топливо пропускается в него. Из трубопровода 7 слива топливо поступает в демпфер 9 и воздействует на подпружиненный элемент 10, который гасит импульсы давления, возникающие при перепуске топлива. Перепускаемое топливо подается во всасывающее отверстие 4 топливного насоса 2 высокого давления. Подача перепускаемого топлива во
всасывающую магистраль 4 увеличивает давление в полости всасывания, которое создается топливоподкачивающим насосом (не указан).
Увеличение давления в полости всасывания увеличивает наполнение надплунжерной полости 3, что приводит к увеличению подачи топлива и давления впрыскивания при движении плунжера вверх. При снижении частоты вращения и нагрузки дизеля количество перепускаемого топлива увеличивается, соответственно увеличивается и давление топлива в полости всасывания, подача топлива и давление впрыскивания. При этом воздушный заряд цилиндра используется более полно, улучшается качество смесеобразования и снижается расход
топлива дизелем.
Использование устройства позволит снизить расход топлива дизелем на режимах холостого хода и частичных нагрузок, что особенно важно в частности для автомобильных двигателей, эксплуатирующих в ос- новном на частичных нагрузках. Дополнительный эффект также заключается в увеличении срока службы топливных фильтров. Поскольку перепускаемое топливо подается в топливный насос высокого давления непосредственно, минуя расходную емкость, то оно не нагружает дополнительно топливные фильтры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110921A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578058C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU550485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-10-03—Подача