Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1245737A2

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 550485.

Цель изобретения - повышение экономичности на режимах холостого хода и малых нагрузок.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит плунжер 1, установленный с возможностью возвратно-поступательного и враш,ательного движения в топливном насосе 2 высокого давления. Над плунжером имеется надплунжерная полость 3, гидравлически связанная с всасывающим отверстием 4 топливного насоса 2 высокого давления. Надплунжерная полость 3 соединена с трубопроводом 5 высокого давления, в котором установлен запорный орган 6, имеюш,ий трубопровод 7 слива. Трубопровод 5 высокого давления соединен с форсункой 8. Трубопровод 7 слива соединен через демпфер 9, снабженный подпружиненным элементом 10, всасывающей магистралью топливного насоса 2 высокого давления.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах, близких к номинальному, регулирование мощности осуществляется обычным путем, т. е. увеличением или уменьшением подачи топлива в цилиндры, осуществляемым поворотом плунжера 1 топливного насоса 2 высокого давления. На частичных нагрузках положение плунжера фиксируется. Подача топлива, обусловленная угловым положением плунжера, остается постоянной, соответствующей оптимальному топливо-воздушному отношению по экономичности. При этом изменение мощности двигателя осуществляется отключением подачи топлива в цилиндры в количестве, пропорциональном изменению нагрузки. При снижении нагрузки количество отключений подачи топлива возрастает и достигает максимального значения на режимах холостого хода. При вращении кулачкового вала (не указан) топливного насоса 2 высокого давления плунжер 1 совершает возвратно-поступательное движение. При ходе плунжера вверх топливо из надплунжерной полости 3 поступает в трубопровод 5 высокого давления. При работе

двигателя на режимах, близких к номинальному, запорный орган 6 каждого трубопровода высокого давления закрывает топливу доступ к трубопроводу 7 слива. Топливо подается к форсунке 8 и впрыскивается в цилиндр (не указан). При работе дизеля на режимах частичных нагрузок запорный орган каждого трубопровода высокого давления осуществляет отключение подачи топлива в цилиндры в количестве,

пропорциональном изменению нагрузки. Для этого запорный орган б открывает трубопровод 5 высокого давления и топливо пропускается в него. Из трубопровода 7 слива топливо поступает в демпфер 9 и воздействует на подпружиненный элемент 10, который гасит импульсы давления, возникающие при перепуске топлива. Перепускаемое топливо подается во всасывающее отверстие 4 топливного насоса 2 высокого давления. Подача перепускаемого топлива во

всасывающую магистраль 4 увеличивает давление в полости всасывания, которое создается топливоподкачивающим насосом (не указан).

Увеличение давления в полости всасывания увеличивает наполнение надплунжерной полости 3, что приводит к увеличению подачи топлива и давления впрыскивания при движении плунжера вверх. При снижении частоты вращения и нагрузки дизеля количество перепускаемого топлива увеличивается, соответственно увеличивается и давление топлива в полости всасывания, подача топлива и давление впрыскивания. При этом воздушный заряд цилиндра используется более полно, улучшается качество смесеобразования и снижается расход

топлива дизелем.

Использование устройства позволит снизить расход топлива дизелем на режимах холостого хода и частичных нагрузок, что особенно важно в частности для автомобильных двигателей, эксплуатирующих в ос- новном на частичных нагрузках. Дополнительный эффект также заключается в увеличении срока службы топливных фильтров. Поскольку перепускаемое топливо подается в топливный насос высокого давления непосредственно, минуя расходную емкость, то оно не нагружает дополнительно топливные фильтры.

Похожие патенты SU1245737A2

название год авторы номер документа
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825884A1
Система впрыскивания топлива 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1444554A1
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1110921A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Семенов Сергей Алексеевич
  • Исянов Владимир Ряисьевич
RU2578058C1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 737 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245737A2

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1975
  • Березин Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU550485A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 245 737 A2

Авторы

Рябов Александр Викторович

Крепс Леонид Иосифович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-10-03Подача