Изобретение относится к виброизме- рителт ной технике и может быть использовано в устройствах тревожной сигна- личации и защиты машин от механических перегрузок.
Цель изобретения - упрощение конструкции вибрационного порогового датчика и обеспечение заданного порога его срабатывания предельного виброускорения.
На чертеже представлена конструкция вибрационного порогового датчика электроконтактного типа.
Датчик содержит немагнитный корпус 1 с крышкой 2, на которой закреплен верхний электроконтакт 3, выполненный в виде усеченного полого конуса. Нижний электроконтакт 4, закрепленный на корпусе 1, выполнен в виде полого конуса., обращенного основанием в виде полого конуса к основанию усеченного конуса электроконтакта 3. Оба электроконтакта изолированы один от другого диэлектрической прокладкой 5. Инерционный элемент, выполненный в виде электропроводного шарика 6, свободно располагается в вершине конуса |Электроконтакта 4. Оба электроконтак- та имеют электрические выводы 7 и 8.
Датчик работает следую1цим образом.
Шарик 6, располагающийся в исходном состоянии, в вершине конусного электроконтакта 4 под. действием собственного веса, при установке датчика на объекте контроля (не показан) начинает .колебаться относительно своего ис ходного положения с амплитудой и частотой, зависящими от амплитуды и частоты виброколебаний объекта. Когда виброколебания объекта достигнут заданного предельного значения, шарик 6 сместится к периферии корпуса 1 и. замкнет между собой электроконтакты 3 и 4, обеспечив замьжание внешней электрической цепи тревожной сигнали- задаи (не показан)„ При устранении внешних воздействий шарик 6 возвра ца- ется: в исходное положение под дейст
вием собственного веса, благодаря чему обеспечивается автоматический возврат датчика в исходное состояние готовности. Заданный порог срабатывания датчика, т, е. заданное предельное значение индицируемого виброускорения, определяется величиной угла et- при вершине конусного электроконтакта 4, который может быть выполнен смежным. Величине этого угла DC связана с заданным предельным ускорением а пред внешних воздействий следующим соотношением
Ч
ОС
Т
а
пред
0
5
0
5
0
5
где g - ускорение свободного падения. Масса шарика не влияет на чувстви- тель ность датчика, которая имеет заданное постоянное значение при любом направлении внеиншх воздействий в горизонтальной плоскости. Более простая- конструкция датчика обуславливает отсутствие необходимости его периодической подстройки на заданный предел срабатывания вследствие, например, размагничивания постоянного магнита в условиях вибрационных нагрузок, что повьппает его функциональную надежность .
Формула изобретения.
Вибрационный пороговый датчик, содержащий немагнитный корпус с крышкой, размещенный в нем- инерционный элемент в виде электропроводного шарика и два изолированных один от другого электроконтакта, один из которых выполнен в виде усеченного полого конуса и закреплен на крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения заданного noipora срабатывания датчика, второй электроконтакт, закрепленньй ра корпусе, выполнен в виде полого конуса и обращен основанием к основанию усеченного конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 1990 |
|
RU2044286C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНЫХ ВИБРАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2282833C2 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 2004 |
|
RU2279645C2 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 1990 |
|
RU2010336C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 2006 |
|
RU2303245C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 2007 |
|
RU2338165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331533C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2453453C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320970C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390443C1 |
Изобретение относится к вибраци- онно-измерительной технике и позволяет упростить конструкцию вибрационного порогового датчика и обеспечить получение заданного порога его срабатывания. Датчик выполнен в виде двух электроконтактов, один из которых представляет собой усеченный полый конус, а другой, отделенный от первого диэлектрической прокладкой, вьтол- нен в виде полого конуса, угол при вершине которого определяет порог срабатывания датчика. Между злектро- контактами размещен инерционный элемент - электропроводный шарик, кото- рый при достижении предельного значения виброускорения замыкает между собой эти электроконтакты, а при снятии внешнего воздействия возвращается в исходное состояние под действием ственного веса. 1 ил. о (О С
Редактор А.Козориз
Составитель С.Скрьшник
Техред О.Сопко Корректор А.Зимокрсов
Заказ 3987/32Тираж 507Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, ,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вибрационный пороговый датчик | 1977 |
|
SU659911A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вибрационный пороговый датчик | 1979 |
|
SU823891A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-02-21—Подача