статора 1 и ротора. При смещении ротора 7 из соосного со ст 1тором положения газ будет поступать в зазор газостатического подшипника под большим давлением по сравнению с любой другой точкой конической щ/ели надду1
Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно высокооборотных машин с внешним ротором .
Цель изобретения состоит в повышении радиальной жесткости и допустимой нагрузки опоры.
На чертеже показана электрическая машина с газостатической опорой.
Электрическая машина содерядат статор 1, неподвижньш корпус 2, в котором выполнены каналы 3 и кольцевые выточки 4 д,11Я подачи газа в зазор между конической поверхностью 5 корпуса и конической поверхностью 6 ротора -7, внутренняя поверхность которого образует с. внешней поверхностью немагнитной втулки 8 газостатический подшипник, газ из которого выходит в окружаюшую среду через канал 9 и дроссель 10. Часть зазора между коническими поверхностями 5 и 6, расположенная между кольцевой выточкой 4 и наружным диаметром ротора, образует радиально-упорный подшипник 11, а чйсть расположенная между кольцевой выточкой 4 и внутренш-гм диаметром ротора 7 - коническую щель I2 наддува.
Газостатическая опора электрической машины работает следуюшдм образом .
Газ под давлением поступает через каналы 3, выполненные в корпусе 2, . в кольцевые выточки 4, а затем, разветвляясь на два потока, сжатый газ поступает в радиально-упорный подшипник 11 и коническую щель 12 наддува, на выходе которой газ поступает в дроссель 10 и зазор между ротором 7 и немагнитной втулкой 8, а затем вытекает в окружающую среду При смещении ротора 7 из соосного со.статором 1 положения в зоне минива 12. Радиально-упорный подшипник 1I увепичивает радиальную жесткость и подъемную силу опоры машины и воспринимает нагрузку от угловых перекосов ротора . 2 з. п. ф-лы, 1 шт.
мального зазора между внутренней поверхностью ротора 7 и внешней верхностью нем.агнитной втулки 8 в конической щелн наддува имеется мак- симальный зазор, т.е. газ поступает в зазор подшипника под большим давлением по сравнению с любой другой точкой конической щели наддува. Угловые перекосы ротора воспринимают10
ся радиально-упорным подшипником.
По экспериментальным данным угол 0 конической щели для подвода сжатого газа к радиальному подшипнику к его оси составляет 20 80 . Ширина конической щели наддува S и зазор С между ротором и статором при их соосном,положении изменяются в пределах 5-120 мкм; отношение длины ротора к его диаметру
)i . (0,5-6); отношение диаметра на- чала конической щели к диаметру статора (при внешнем роторе) или ротора (при внешнем статоре) (1,001-2). Расчеты показали, что для обеспечения наибольшей подъемной силы предлагаемой опоры электрической машины комплексный безразмерный параметр Y р, з1пК/() должен изменяться в пределах 0,2-0,9. Радиально-упорный подшипник еще более увеличивает радиальную жесткость и подъемную силу опоры электрической мапгины и воспринимает нагрузку от угловых перекосов ротора.
Жесткость и допустимая нагрузка изобретенной опоры по сравнению с известными больше в 2-10 раз при одинаковых размерах.
Формула изобретения
1. Электрическая машина, содержащая корпус, статор, ротор, цилиндрические поверхности которых образуют газостатнческую опору, и канал
3
подвода газа, сообщающийся с зазором между статором и ротором, отличающаяся тем, что, с целью увеличения радиальной жесткое ти и допустимой нагрузки опоры, тор довые поверхности корпуса и ротора, обращенные друг к другу, выполнены коническими, а зазор между ними сое динен с каналом подвода газа и с зазором между цилиндрическими поверхностями статора и ротора.
Редактор А.Борович
Составитель В.Алфимов
Техред Н.Вонкало Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4015/50Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
246250
2.Машина по п.1,отличаю- щ а я с я тем, что, применительно к машине с внутренним ротором, конические поверхности ротора охватывают
5 конические поверхности корпуса.
3.Машина по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что, применительно
к машине с внешним ротором, коничес- 10 кие поверхности корпуса охватьшают конические поверхности ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2542327C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
Электрическая машина "мотор-подшипник | 1989 |
|
SU1690089A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027054C1 |
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595237C1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2010 |
|
RU2430787C1 |
ОСЕВОЙ ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2010 |
|
RU2445470C1 |
Электрическая бесконтактная синхронная машина | 1973 |
|
SU543098A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам и направлено на увеличение радиальной жесткости и допустимой нагрузки машины, цилиндрические поверхности ротора 7 которой образуют газостатическую опору . Для этого торцовые поверхности 5 и 6 корпуса 2 и ротора 7, обращенные друг к другу, в ыполнены коническими, а зазор между ними соединен с каналом 3 подвода газа и с зазором меж- ду цилиндрнчески м поверхностями кэ Од ISD йп
Патент США № 3625003, кл | |||
Прибор для воздействия сгущенной углекислоты на поверхность тела | 1931 |
|
SU31090A1 |
0 |
|
SU318251A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-10-29—Подача