1
1247575
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение автоматики управления.
На чертеже представлена электрокинема- тическая схема предлагаемого устройства
Устройство содержит первую 1 и вторую 2 электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой зубчатыми наружными цилиндрами, и третью вход- ную электромагнитную муфту 3. Вал электрического двигателя 4 связан с внутренним цилиндром муфты 3; наружный зубчатый цилиндр муфты 3 связан с зубчатым цилиндром муфты 1. Внутренние зубчатые цилиндры муфт 1 и 2 через пони- жающий выходной редуктор 5 связаны с выходным валом 6, а обмотки муфт подключены к блоку 7. При помощи вильчатого рычага 8 вал 6 связан с рычагом 9 управления подачей топлива топлив- ного насоса 10. Электропитание на обмотки управления порошковых муфт и электродвигателя подается с блока 7 управления питанием.
Устройство работает следуюш,им образом.
Врашение с вала электрического двигателя 4 передается внутреннему цилиндру муфты 3. При обесточенной обмотке управления муфты 3 ее зубчатый наружный цилиндр неподвижен, но может поворачиваться при помощи крутяшего момента на выходном валу 6 от рычага управления подачей топлива, связанного с ним, что исключает фиксацию положения рычага управления. Для четкой фиксации любого заданного положения рычага управления подачей топлива при обесточенной обмотке управ- ления муфты 3 одновременно подается питание с блока 7 управления на обмотки управления муфт 1 и 2. Для дистанционного увеличения подачи топлива включается питание обмотки управления муфты 3 и, допустим, муфты 2. При этом вращение внутреннего цилиндра муфты 3 передается с помощью ее зубчатого наружного цилиндра на зубчатые наружные цилиндры муфт 1 и 2. Вращение муфты 2 передается с помощью ее зубчатого внутреннего цилиндра через понижающий редуктор 5 на выходной вал 6, что вызывает поворот рычага 9 управления подачей топлива.
Для дистанционного уменьшения подачи топлива включают питание обмоток уп
CocTaiurre. ib В. Ишемко
Редактор С. ЛисинаТехред И. ВересКорректор А. Зимоксеоз
Заказ 4104/34Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлнал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0 Q
5
0 5
0
2
равления муфт 3 и 1. При этом на выходной вал 6 передается вращение с помощью зубчатого внутреннего цилиндра муфты 1 в противоположную сторону. При достижении частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания нижнего допустимого уровня (частота, при которой не происходит остановки двигателя при работе его под нагрузкой), с блока 7 управления подается команда на форсирование вращения вала электрического двигателя 4 (тем самым резко увеличивается быстродействие устройства), и включается питание обмоток управления муфт 3 и 2, при этом происходит резкое перемещение рычага 9 управления подачей топлива в сторону увеличения. Отключение форсированного режима и фиксация рычага управления происходят по тому же нижнему допустимому порогу частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.
В обоих случаях при достижении необходимого положения рычага управления подачей топлива поступает команда на его фиксацию, что достигается обесточиванием муфты 3 и включением питания двух муфт 1 и 2 одновременно. Передача вращения на внутренний цилиндр муфты 3 от электрического двигателя с параллельным возбуждением обеспечивает невмещательство в конструкцию двигателя внутреннего сгорания, кроме того при изменении частоты вращения вала двигателя быстродействие устройства не изменяется. Перевод рычага 9 управления на максимальную настройку возможе} и при неработающем двигателе внутреннего сгорания, имеется возможность регулировать быстродействие привода в широких пределах. В качестве датчика частоты вращения может быть использован штатный тахогенератор.
Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить автономность управления и регулирование его быстродействия, что улучшает качество регулирования в системах автоматического управления режимами работы двигателей, особенно при переходе на режимы поддержания номинальной нагрузки путем использования частичных ре- гуляторных характеристик, когда повышается вероятность достижения нижнего порогового уровня частоты вращения вала двигателя, кроме того позволяет достигать требуемой начальной настройки регулятора при неработающем двигателе внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод топливоподачи тракторного двигателя | 1981 |
|
SU947452A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1837193A1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2513075C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2513076C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504672C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Привод топливоподачи тракторного двигателя | 1981 |
|
SU947452A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1983-07-01—Подача