Изобретение относится к двигателестроению, в частности к систеь1ам дистанционного управления подачей топлива тракторного двигателя.
Известны приводы топл воподачи тракторного двигателя, содержащие две электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой наружными зубчатыми цилиндрами, понижающий выходной редуктор, связанный с органом дозирования, и входную ведомую шестерню, соединенную с наружным цилиндром одной из муфт 1.
Однако известные приводы не обеспечивают достаточной точности фиксации любых заданных положений рычага управления подачей топлива насоса высокого давления из-за наличия бо- . льшого усилия на рычаге управления и его неравнрмерности по причине изменения сил предварительного натяжения пружины регулятора. Эти силы определяются положением рычага управления подачей топлива и значением центробежных сил грузиков регулятора в зависимости от частоты вращения валика топливного насоса высокого давления.
Цель изобретения - повьи-ление точности дистанционного управления подачей топлива.
Для достижения поставленной цели привод снабжен третьей электромагнитной муфтой с наружным и внутренним зубчатыми цилиндрами, редуктором и блоком управления питанием муфт, причем наружный зубчатый цилиндр
10 третьей муфты соединен с ведомой шестерней, внутренний зубчатый ЦИ линдр через редуктор - с наружным зубчатым цилиндром первой , .а обмотки управления Ъсех муфт подключе15ны к блоку управления питанием.
На чертеже представлена электрокинематическая схема привода топливоподачи тракторного двигателя.
Привод содержит первую 1 и вторую
20 2 электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой зубчатыми наружными цилиндрами, и третью входную злектромагнитную муфту 3. Вг домая шестерня 4 топливного
25 насоса 5,связана с зубчатым цилинд.ром муфты 3; внутренний зубчатый ци- линдр муфты 3 через редуктор б связан с зубчатым наружным цилиндром муфты 1.Внутренние зубчатые цилинд-
30 ры муфт 1 и 2 через понижающий выходной редуктор 7 связаны,с выходным ва лом 8 привода топливоподачи и рычаго управления подачей топлива (не показан) . Электропитание на обмотке управления порошковых муфт подается с блока 9 управления питанием. Привод работает следуетцим образом Вращение с ведомой шестерни 4 топливного насоса 5 передается зубча тому наружному цилиндру муфты 3. При обесточеннойобмотке управления муф ты 3 ее зубчатый внутренний цилиндр неподвижен, но может поворачиваться за счет крутящего момента на выходном валу 8. привода от рычага управления подачей топлива, связанного с ним, что не обеспечивает фиксацию положения рычага управления. Для четкой фиксации любого заданного положения рычага управления подачей топлива при обесточенной обмотке управления муфты 3 одновременно подается питание с блока 9 упраЕ ления на обмотки управления муфт 1 и 2. Для дистанционного увеличения подачи топлива включается питание обмотки управления муфты 3 и, допус тим, муфты 2. При этом вращение зуб чатого наружного цилиндра муфты 3 передается с помощью ее. зубчатого внутреннего цилиндра и редуктора б на зубчатые наружные цилиндры и 2. Вращение муфты 2 передается с помощью ее зубчатого внутреннего цилиндра через понижающий редуктор 7 на выходной вал 8 привода. Для дистанционного уменьшения подачи топлива включается питание обмоток управления муфт 3 и 1. При этом на выходной вал 8 привода пере дается вращение с помощью зубчатого внутреннего цилиндра lyфты 1 в прот воположную сторону. В обоих случаях при достижении необходимого положения рычага управления подачи топлива поступает команда на его фиксацию, что достигается обесточиванием муфты 3 и включением питания двух муфт 1 и 2 одновременно. При-вод топливоподачи повышает точность дистанционного управления подачей топлива тракторного двигателя в 4-5 раз. Это позволяет улучшить качество регулирования в системах автоматического управления режимами работы двигателей. Формула изобретения Привод топливоподачи тракторного двигателя, содержащий две электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой наружными зубчатыми цилиндрами, понижающий выходной редуктор, связанный с органом дозирования, и входную ведомую шестерню, соединенную с наружным цилиндром одной из муфт, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дистанционного управления топливоподачей, он снабжен третьей электромагнитной муфтой с наружгшм и внутренним зубчатыми цилиндрами, редуктором и блоком управления питанием муфт, причем наружный зубчатый цилиндр третьей муфты соединен с ведомой шестерней, внутренний зубчатый цилиндр через редуктор - с наружным зубчатым цилиндром первой муфты, а обмотки управления всех муфт подключены к блоку управления питанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воробьева Т.М. Электромагнитные муфты. М.-Л., Госэнергоиздат, ,1960, с. 131-134.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1247575A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064169A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503835C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
Система питания дизеля с двухфазным смесеобразованием | 2024 |
|
RU2826562C1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2513075C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-01-12—Подача