Известны объемные гидравлические муфты, состоящие из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов.
Описываемая муфта, относящаяся к такому же типу, отличается большей производительностью и компактностью.
Достигается это тем, что муфта выполнена с приводом в виде встроенной в два щестеренпых насоса повышающей планетарной передачи, расположенной в корпусе муфты.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - то же, в разрезе по АА на фиг. 1.
Муфта посажена на ведущем валу /, (по при необходимости ведущим валом может быть и вал 2), который жестко связан с корпусом муфты. Корпус муфты состоит из трех отдельных частей 3, 4, 5.
В средней части 5 на четырех валиках расположены четыре масляных шестерни 6, 7, 8 и 9, которые смонтированы в одном блоке и позволяют получить четыре щестеренных насоса. Торцовое уплотнение щестерен достигается шлифованными бронзовыми сменными щайбами 10. На концах валов 11 и 12 на шпонках сидят две сателлитовых прямозубых шестерни 13 и 14, связанные с планетарной шестерней 15. Планетарная шестерня сидит на ведомом валу.
В правой части 3 корпуса имеется четыре масляных канала: два напорных 16 и 17 и два всасывающих 18 и 19, каждый из которых перекрывается дросселями (на чертеже видны два дросселя 20 и 21).
Управление дросселями осуществляется через скользящую муфту 22. При закрытых дросселях вся система блокируется, и ведущий и ведомый валы муфты вращаются как одно целое. Одновременное открытие дросселей в напорной части и закрытие во всасывающей увеличивают проскальзывание ведомого вала относительно ведущего, что дает плавное включение.
Для устранения частичного проскальзывания, которое вообще неизбежно вследствие некоторой негерметичности и износов деталей в процессе эксплуатации, принципиально можно осуществить жесткую блокировку корпуса муфты с ведомым валом с помощью зубчатой муфты или какого-либо иного устройства. Блокировка будет целесообразна, например, во время движения транспортных или тяговых мащин и в принципе может быть легко автоматизирована.
Настоящую гидравлическую муфту можно с успехом использовать в качестве муфты предельного момента (предохранительной муфты), если в напорную часть ее ввести редукционные клапаны, снижающие давление жидкости в напорной части системы при чрезмерных перегрузках.
Предмет изобретения
Объемная гидравлическая муфта, состоящая из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и достижения компактности устройства, она выполнена с приводом в встроенной в два щестеренных насоса повыщающей планетарной передачи, расположенной в корпусе муфты.
/5
азреэ по Ой
/7
Фиг.9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1054117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2252148C1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-13—Подача