МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ Российский патент 2007 года по МПК B60K17/10 F15B1/02 B60K23/00 

Описание патента на изобретение RU2294850C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения.

Известна планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, связанную шестерней внешнего зацепления с установленным на раме гидродвигателем, а напорная магистраль двумя напорными золотниками параллельно подключена между дросселем и гидроаккумулятором и имеет электромагниты, присоединенные к управляющему устройству [1].

Недостатками известной муфты является сложность конструкции, отсутствие возможности работы в реверсивном режиме и регулирования упруго демпфирующей характеристики.

Известен гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления и гидробак. Ее недостатками являются сложность конструкции, отсутствие возможности демпфирования и изменения рабочей характеристики привода [2].

Известна трансмиссия транспортного средства, взятая нами за прототип, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, гидроаккумулятор, гидронасос, связанный механически с одним из звеньев планетарного редуктора, и распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной магистралью гидронасоса, а вторая - со сливом. Ее недостатками являются сложность конструкции механической части и отсутствие возможности изменение характеристики упругого элемента в широких пределах в зависимости от крюковой нагрузки [3].

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей трансмиссии, устранения динамических нагрузок в силовой передаче путем плавного изменения передаваемого крутящего момента и расширения функциональных возможностей при установке муфты в трансмиссию.

Технический результат - устранение динамических нагрузок и повышение долговечности деталей силовой передачи путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителю.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известную трансмиссию транспортного средства установлен блок нелинейного гидравлического демпфирования, содержащий регулируемый дроссель и, по крайней мере, два пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью, при этом один вход дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема муфты в приводе трансмиссии. Предлагаемая муфта содержит маховик 1, к которому болтами 2 крепится коронная шестерня 3, внутри которой расположено водило 4, соединенное с ведомым валом 5 муфты сцепления, сателлиты 6 входят в зацепление с солнечной шестерней 7, которая соединена с приводом гидронасоса 8.

Гидронасос имеет всасывающую магистраль 9 и нагнетающую 10, в которой смонтирован распределитель 11 и сливная магистраль 12, гидроаккумулятор 13 и блок гидравлического демпфирования, состоящий из дросселя 14, магистрали 15 и двух пневмогидравлических аккумуляторов переменной жесткости 16, 17.

Работа предлагаемой муфты, например, в приводе трансмиссии транспортного средства осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 6, приводя в движение солнечную шестерню 7 и привод масленого насоса 8, который, вращаясь, закачивает в его всасывающую магистраль 9 масло из гидросистемы транспортного средства. Масло под давлением поступает в нагнетательную магистраль 10 и подходит к распределителю 11. Если же распределитель закрыт, то масло уходит на слив в магистраль 12, также соединенную с гидросистемой транспортного средства. При закрытом положении распределителя 11 муфта находится в выключенном положении, транспортное средство не приводится в движение, даже если включена передача. Если же распределитель 11 открыт, то масло поступает в гидроаккумулятор 13. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в годроаккумуляторе. В этом случае насос 8 остановится, в результате этого солнечная шестерня 7 остановится, но при этом сателлиты 6 начнут вращаться вокруг своей оси, обегая солнечную шестерню 7, и передают момент через водило 4 на вал силовой передачи 5.

Транспортное средство движется вперед, при увеличении крюковой нагрузки в трансмиссии вступает в работу регулируемый дроссель 14, который направляет поток дросселирования ее в магистраль 15, соединяющую пневмогидравлические аккумуляторы 16 и 17 в единую демпфирующую систему с изменяемой характеристикой в процессе работы.

Накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторах в процессе трогания периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит плавное перемещение транспортного средства в период трогания с места и разгона транспортного средства с нагрузкой на крюке, в зависимости от выполняемой работы степень дросселирования регулируется.

Таким образом, блок гидравлического демпфирования позволяет плавно соединять ведущий и ведомый валы с постепенным нарастанием передаваемого крутящего момента, что позволяет значительно снижать динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе транспортного средства при трогании и разгоне.

Источники информации

1. А.С. СССР №684215, кл. F 16 D 43/20, 1979. Планетарная муфта с изменяемой характеристикой. Заявлена 11.07.77. Опубликовано 05.09.79. Бюл. №33.

2. А.С СССР №1482829 А1, кл. В 60 К 17/10, 1989. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины. Заявлено 16.09.87. Опубликовано 30.05.89. Бюл №20.

3. А.С. СССР №1592173 А1, кл. В 60 K 7/10, 1988. Трансмиссия транспортного средства. Заявлена 12.12.88. Опубликовано 15.09.90. Бюл. №34.

Похожие патенты RU2294850C2

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2009
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Воробьева Наталья Сергеевна
RU2422695C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2422297C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1299845A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1240645A1

Реферат патента 2007 года МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. В трансмиссию транспортного средства установлен блок нелинейного гидравлического демпфирования, который содержит регулируемый дроссель и, по крайней мере, два пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью. При этом один вход дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы деталей силовой передачи путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 294 850 C2

Трансмиссия транспортного средства, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с одним из звеньев планетарного редуктора, и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена блоком нелинейного демпфирования, содержащим регулируемый дроссель и, по крайней мере, два дополнительных пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью, при этом один вход регулируемого дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2294850C2

Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 1978
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Деянов Юрий Иванович
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Зубарев Николай Иванович
SU748036A1
Устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства 1982
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Гоголев Владимир Николаевич
SU1062035A2
МАНИПУЛЯТОР 1992
  • Василенко Николай Васильевич
  • Ивашов Евгений Николаевич
  • Оринчев Сергей Михайлович
  • Степанчиков Сергей Валентинович
RU2028927C1
DE 3247289 A1, 13.10.1983
JP 2000335269 А, 05.12.2000
US 4350220 A, 21.09.1982.

RU 2 294 850 C2

Авторы

Нехорошев Дмитрий Артемович

Кузнецов Николай Григорьевич

Рогачев Алексей Фруминович

Нехорошев Дмитрий Дмитриевич

Даты

2007-03-10Публикация

2003-11-25Подача