Роликовая муфта сцепления Советский патент 1959 года по МПК F16D41/28 

Описание патента на изобретение SU124821A1

Известны роликовые муфты сцепления, например, для велосипедов, содержащие внешнюю и внутреннюю обоймы, с расположенными между ними роликами.

Описываемая муфта относится к такому же типу муфт сцепления и имеет целью обеспечить сцепление внешней и внутренней обойм и свободный ход при заторможенной внутренней обойме.

Достигается это тем, что наружная поверхность внутренней обоймы выполнена с имеющими прямолинейные скосы плоскими канавками для помещения в них подпружиненных роликов, а внутреняя поверхность наружной обоймы снабжена профилированными зубьями, взаимодействующими с роликами, ведомыми внутренней обоймой.

На чертеже изображена описываемая роликовая муфта сцепления в разрезе, в плоскости, перпендикулярной ее оси вращения.

Муфта сцепления состоит из внешней обоймы /, в полости которой заключена внутренняя обойма 2. На наружной поверхности внутренней обоймы сделаны две плоские канавки 3, имеющие прямолинейные скосы 4. В канавках помещены подпружиненные ролики 5, взаимодействующие с профилированными зубьями 6 на внутренней поверхности внешней обоймы.

При вращении внутренней обоймы по часовой стрелке ролики под действием пружин входят в суженную часть канавки внутренней обоймы и во впадины зубьев внещней обоймы, обеспечивая сцепление обойм; при этом внутренняя обойма ведет внещнюю. Нри остановке внутренней обоймы внещняя обойма продолжает вращение в том же направлении, так как пологие скосы зубьев внешней обоймы выводят ролики, из зацепления с зубьями, вдавливая их в свои-канавки, что обеспечивает свободный ход внешней обоймы.

Предмет изобретения

Роликовая муфта сцепления, например, для велосипеда, включающая внешнюю и внутреннюю обоймы, с расположенными между ними роликами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сцепления внешней и внутреннейобоим и свободного хода при заторможенной внутренней обойме, наружная поверхность последней выполнена с плоскими канавками для расположенных в них подпружиненных роликов, а внутренняя поверхность внешней обоймы снабжена профилированными зубьями, взаимодействующими с роликами, ведомыми внутренней обоймой.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что канавкам придан прямолинейный скос.

Похожие патенты SU124821A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ 2011
  • Надеев Василий Петрович
RU2477240C2
Механизм свободного хода 1983
  • Панов Виктор Борисович
SU1171616A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2005
  • Тарасюк Игнат Федорович
RU2304731C2
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2004
  • Колесников В.Г.
RU2256827C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2069633C1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сеге Акихико
RU2182095C2

Иллюстрации к изобретению SU 124 821 A1

Реферат патента 1959 года Роликовая муфта сцепления

Формула изобретения SU 124 821 A1

SU 124 821 A1

Авторы

Ковков В.Г.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-03-04Подача