Известны роликовые муфты сцепления, например, для велосипедов, содержащие внешнюю и внутреннюю обоймы, с расположенными между ними роликами.
Описываемая муфта относится к такому же типу муфт сцепления и имеет целью обеспечить сцепление внешней и внутренней обойм и свободный ход при заторможенной внутренней обойме.
Достигается это тем, что наружная поверхность внутренней обоймы выполнена с имеющими прямолинейные скосы плоскими канавками для помещения в них подпружиненных роликов, а внутреняя поверхность наружной обоймы снабжена профилированными зубьями, взаимодействующими с роликами, ведомыми внутренней обоймой.
На чертеже изображена описываемая роликовая муфта сцепления в разрезе, в плоскости, перпендикулярной ее оси вращения.
Муфта сцепления состоит из внешней обоймы /, в полости которой заключена внутренняя обойма 2. На наружной поверхности внутренней обоймы сделаны две плоские канавки 3, имеющие прямолинейные скосы 4. В канавках помещены подпружиненные ролики 5, взаимодействующие с профилированными зубьями 6 на внутренней поверхности внешней обоймы.
При вращении внутренней обоймы по часовой стрелке ролики под действием пружин входят в суженную часть канавки внутренней обоймы и во впадины зубьев внещней обоймы, обеспечивая сцепление обойм; при этом внутренняя обойма ведет внещнюю. Нри остановке внутренней обоймы внещняя обойма продолжает вращение в том же направлении, так как пологие скосы зубьев внешней обоймы выводят ролики, из зацепления с зубьями, вдавливая их в свои-канавки, что обеспечивает свободный ход внешней обоймы.
Предмет изобретения
Роликовая муфта сцепления, например, для велосипеда, включающая внешнюю и внутреннюю обоймы, с расположенными между ними роликами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сцепления внешней и внутреннейобоим и свободного хода при заторможенной внутренней обойме, наружная поверхность последней выполнена с плоскими канавками для расположенных в них подпружиненных роликов, а внутренняя поверхность внешней обоймы снабжена профилированными зубьями, взаимодействующими с роликами, ведомыми внутренней обоймой.
2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что канавкам придан прямолинейный скос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2215666C2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256827C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2182095C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2069633C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-04—Подача