Изобретение относится к амортизаторам, может быть использовано для виброизоляции различных объектов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1178982.
Цель изобретения - повышение демпфи- руюшей способности амортизатора за счет того, что в предлагаемом амортизаторе при достижении поршнем крайних положений питание обмотки прерывается, камеры сообщаются друг с другом и диссипация энергии происходит на всем пути движения поршня.
На фиг. 1 изображена схема пневматического амортизатора; на фиг. 2 - зависимость перепада давления ДР между полостями пневматического амортизатора от хода поршня X; на фиг. 3 --- та же зависимость для пневматического амортизатора без блока управления.
Амортизатор содержит ферромагнитный цилиндр 1, разделенный ферромагнитным поршнем 2 на две полости, наполненнЕ)1е воздухом. Внутри цилиндра 1 размешена электрическая обмотка 3. Внутренняя поверхность полостей покрыта смачивающей ее ферромагнитной жидкостью 4, заполняющей зазор между поршнем 2 и внутренней поверх- ностью цилиндра 1.
На цилиндре 1 и поршне 2 закреплен датчик 5 относительной скорости поршня и цилиндра. Блбк 6 управления содержит последовательно соединенные фильтр - усили
и
о
X
фиг2
0 5
тель 7, нуль-орган 8, ждущий мультивибратор 9 и усилитель 10 мощности, выход которого соединен с коммутирующим устройством 11 (например, обмоткой реле) в цепи питания электрической обмотки 3.
Устройство работает следующим образом.
В моменты времени, когда поршень 2 достигает крайних положений и меняет направление движения, сигнал датчика 5, проходящий через фильтр-усилитель 7, обращается в нуль и нуль-орган 8 выдает короткий импульс. По переднему фронту этого импульса запускается ждущий мультивибратор 9, формирующий импульс такой длительности, которая подбирается экспериментально для обеспечения полного выравнивания давления между полостями. Этот сигнал, усиленный усилителем 10, поступает на коммутирующее устройство 11, которое разрывает цепь питания обмотки 3. Ферромагнитная жидкость 4 на время импульса, сфор.мирован- ного мультивибратором 9, перестает удерживать перепад давления между полостями. Давление в полостях выравнивается, что сопровождается диссипацией энергии.
Данному процессу соответствуют участки А диаграммы, изображенной на фиг. 3.
При работе пневматического амортизатора площадь диаграммы (фиг. 2) больше, чем площадь диаграммы амортизатора без блока управления (фиг. 3), что обеспечивает повышение демпфирующей способности.
/IP
А
/
фuг.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический амортизатор | 1984 |
|
SU1178982A1 |
Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора | 1987 |
|
SU1578387A1 |
Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора | 1988 |
|
SU1656239A1 |
Устройство для контроля качества ферромагнитных изделий | 1988 |
|
SU1589192A1 |
Коэрцитиметр | 1977 |
|
SU661454A1 |
Преобразователь переменного тока в переменный | 1989 |
|
SU1653101A1 |
Электростимулятор мышц | 1990 |
|
SU1752412A1 |
Система бесперебойного питания | 1990 |
|
SU1807546A1 |
Устройство для контроля ферромагнитных изделий | 1988 |
|
SU1583825A1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции сетей постоянного тока | 1983 |
|
SU1142804A2 |
Пневматический амортизатор | 1984 |
|
SU1178982A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-10—Подача