Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть исполь зовано для виброизоляции различных объектов. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 изображен амортизатор общий вид; на фиг. 2 - рабочая диаграмма амортизатора. Амортизатор содержит цилиндр 1, разделенный поршнем 2 со штоком 3 н две полости 4 и 5, заполненные воздухом. Цилиндр 1 закрыт крьпиками 6, 7 и В. Внутри цилиндра 1 размещена электрическая обмотка 9. Уплот нительные шайбы 10 и 11.служат для герметизации полостей 4 и 5. Внутренняя поверхность полостей 4 и 5 покрыта смачивающей ее ферромагнитной жидкостью 12, заполняющей зазор 13 между поршнем 2 и внутренней поверхностью цилиндра. Цилиндр 1, поршень 2, шток 3 и крьшка 6 вьтолнены из ферромагнитного материала. Амортизатор работает следующим образом. При подаче напряжения на электри ческую обмотку 9 образуется магнитньй поток, которьй показан на фиг. стрелками. Ферромагнитная жидкость 12 втягивается в область максимальной магнитной индукции, заполняя кольцевой зазор 13 между поршнем 2 и цилиндром 1 и образует тем самым магнитно-ткидкостное уплотнение. При этом полости 4 и 5 герметично отдел ются друг от друга. При колебаниях виброизолируемого объекта, жестко связанного со штоком 3, поршень 2 перемещается внутри цилиндра 1. При ходе поршня, например, в сторону полости 4 в ней создается избыточное давление, а в полости 5 давление падает до тех пор, пока перепад давления не превысит предельный перепад давления магнитно-жидкостного уплотнения. После этого происходит прорыв воздуха через магнитную жидкость до тех пор, пока перепад давления не станет ниже предельного. При дальнейшем движении поршня в ту же сторону давление опять растет до предельного значения, и процесс повторяется. Таким образом, после достижения предельного давления при движении поршня в одну и ту же сторону перепад давления воздуха поддерживается примерно постоянным. При обратном движении поршня перепад давления падает до нуля, затем давление в полости 5 становится боль  ше, чем в полости 4, и перепад давления растет до величины, равной предельному перепаду давления магнитножидкостного уплотнения, и остается постоянньм при дальнейшем движении поршня. На диаграмме на фиг. 2 показана зависимость перепада давления Р между полостями 4 и 5 от хода поршня X. Диссипация инерции в амортизаторе соответствует площади диаграммы. Степень диссипации, а вместе с нею параметры системы виброизоляции могут изменяться при изменении тока в обмотке 9, которое приводит к изменению предельного перепада магнитножидкостного уплотнения. Ферромагнитная жидкость в амортизаторе выполняет роль устройства, регулирунмцего перепуск между полостями цилиндра. Отсутствие движущихся элементов в этом устройстве обеспечивает повьш1ение надежности пневматического амортизатора.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 | 
 | RU2032434C1 | 
| Пневматический амортизатор | 1984 | 
 | SU1249229A2 | 
| Пневматический исполнительный механизм | 1989 | 
 | SU1622653A1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ТРЕНАЖЕРА | 1992 | 
 | RU2081643C1 | 
| СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2019 | 
 | RU2727918C1 | 
| Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 | 
 | SU1390417A1 | 
| Магнитожидкостное устройство для гашения колебаний | 2017 | 
 | RU2670181C1 | 
| УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2018 | 
 | RU2677740C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 | 
 | RU2084721C1 | 
| ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 | 
 | RU2109156C1 | 
 
		
         
         
            ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР,  содержащий цилиндр, разделенный  поршнем со штоком на две -полости. и устройство, регулирующее перепуск  воздуха между полостями, управляемое  с помощью электрической обмотки,  отличающийся тем, что,  с целью.повышения надежности, цилиндр,  поршень и шток выполнены из ферромагнитного материала, зазор между  поршнем и цилиндром заполнен ферромагнитной жидкостью, покрьгеающей  внутреннюю поверхность цилиндра  и вьтолняющей роль устройства, регулирующего перепуск воздуха между  полостями, а электрическая обмотка  размещена в цилиндре вокруг штока. (Л  00  00 ю
| Пневматический амортизатор | 1977 | 
 | SU868185A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Устройство для гашения колебаний объекта | 1974 | 
 | SU568770A1 | 
| кл | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-26—Подача