Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям, имеющим ветроколеса, расположенные за онорной башней.
Цель изобретения - новышение надежности работы ветродвигателя путем поддержания постоянной частоты врап1ения ветроколеса.
На фиг. 1 нредставлен ветродвигатель, общий вид; на фиг. 2 - узел установки лопастного колеса устройства ориентации при помощи центробежной муфты сцепления; на фиг. 3 - вариант выполнения муфты сцепления (фиг. 2).
Ветродвигатель содержит установленную на опоре 1 поворотную головку 2 с горизонтальным валом 3, закрепленное на нем за поворотной головкой 2 ветроколесо 4 и устройство ориентации, выполненное в виде лопастного колеса 5, установленного на горизонтальном ва.чу 3 за ветроколесом 4. Лопастное колесо 5 установлено на валу 3 при помощи муфты 6 сцен.тения, а поворотная головка 2 со стороны, противоположной ветроколесу 4, снабжена вертикальной (|1люгерной пластиной 7, В зависимости от рабочих параметров вегроколеса 4, его быt ГрС.ХОДНОСТИ, лобового сопротивления и Т.1Г
муфта 6 сценления может быть центробежной и содержать центробежные колодки 8 либо состоять из подпружиненных фрикционных дисков 9.
В (анисимости от параметров ветроколеса 4 и используемого тина муфты 6 сцепления
0
5
выбирают угол вС установки лопастей колеса 5 к оси вала 3.
Установку ветроколеса 4 перпендикулярно направлению ветра при работе ветродвигателя обеспечивают поворотом головки 2 вокруг опорЕз 1 за счет консольного расположения ветроколеса 4 и лопастного колеса 5.
Когда частота вращения ветроколеса 4 не превышает своего рабочего значения, лопастное колесо 5 свободно вращается в подшипниках относительно горизонтального вала 3 под действием ветра. С увеличением скорости ветра, при превышении ветроколеса 4 рабочего значения частоты вращения происходит срабатывание муфты 6 сцепления. Лопастное колесо 5 становится аэродинамическим тормозом ветроколеса 4 и снижает частоту вран1ения последнего до рабочего значения. По достижении рабочей частогы вращения муфга 6 сцепления отсоединяет лопастное колесо 5 от ветроколеса 4, и колесо Г) снова начинает вращаться под действием ветра.
В зависимости от типа используемой муфты ее включение нроисходит либо под действием контакта фрикционных дисков 9, воз- 5 никающего от лобовой ветровой нагрузки на колесо 5, либо под действием центробежных сил, действующих на колодки 8, закрепленные на валу 3.
Использование флюгерной пластины 7 значительно снижает гироскопические моменты,действующие на ветродвигатель |ри ориентации его на ветер.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветродвигатель | 1986 |
|
SU1409775A1 |
Ветродвигатель | 1985 |
|
SU1286804A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2139443C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТРЕХВАЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2139442C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075637C1 |
ПРЕЦЕССИРУЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА | 2006 |
|
RU2338922C2 |
Ветродвигатель | 1990 |
|
SU1731978A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106525C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2065991C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНЫМИ ЛОПАСТЯМИ И ТРЕМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2006 |
|
RU2317440C1 |
-fuSi
.д)ст;111нтель П, Ьуклуилш
мактор . I. НоиханГе.хред И. Верос
.Чакдз -1387/27Тираж 447
ВИИ И ПИ Госуларственного по лелам изобретений
Корректор Л. Ll
Иодписиое комитета СС .СР и открытий
11,4035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ПИИ «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л. LllapouiH
Иодписиое комитета СС .СР и открытий
ская наб., д. 4/5 од, ул. Проектная, 4
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-14—Подача