«
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для соединения деталей в агрегатах, работающих при больших осевых нагрузках..
Целью изобретени5 является повышение надежности и долговечности соединения при одновременном упрощении монтажа.
На фиг.1 схематически показано соединение, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрезное кольцо (фиксирующий злемент); на фиг.5 - схема нагружения фиксирующего элемента.
Соединение содержит охватывающую деталь 1 и охватьшаемую 2, соединенные одна с другой посредством фиксирующего элемента 3, и уплотнительное кольцо 4. Фиксирующий злемент 3 выполнен в виде плотно уложенных друг к другу плоских разрезных колец или витков ленты, преимущественно из пружинящей стали, плоскости сопряжения фиксирующих элементов расположены перпендикулярно оси соединяемых деталей, фиксирующие элементы 3 устанавливаются через паз 5, выполненный с торцов соединяемых деталей со стороны, противоположной уплотнител.ьному кольцу 4, и расположены в кольцевой полости, образованной кольцевыъш канавками 6 и 7, выполненными на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей. Толщина колец (витков) фиксирую10
507462
щих элементов выбирается из условия допустимого зазора между соединяемыми деталями 1 и 2.
Сборка соединения осуществляется 5 следующим образом.
После установки уплотнительного кольца 4 в канавку, детали 1 и 2 состыковываются и фиксируются в собранном положении с помощью технологического приспособления. Затем фиксирующие кольца заводятся через паз 5 со стороны открытого торца детали 2 в рабочую полость поворотом вокруг оси деталей. Таким образом, устанав- 5 ливается весь набор колец до образования пакета, заполняющего рабочую полость соединения. Установка фиксирующего элемента, выполненного в виде ленты, осуществляется аналогичным образом - путем поступательного перемещения ленты до заполнения ее витками рабочей полости.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Осевая нагрузка воспринимается всем пакетом фиксирующих элементов. Осевыми силами пакет колец сжимается и образует наде-жный фиксирующий элемент. На смятие работает весь пакет по всей высоте. На срез работает весь периметр фиксирующего элемента. Отсюда напряжения смятия и среза фиксирующих элементов низкие, за счет чего повышается надежность и долговечность соединения при одновременном упрощении монтажа.
20
25
30
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
ПАКЕР | 1992 |
|
RU2049223C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
Устройство для соединения охватываемой и охватывающей деталей посредством упругого разрезного кольца | 1983 |
|
SU1094718A1 |
Устройство для неразъемного соединения труб с концевой арматурой | 1989 |
|
SU1742012A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Фиксатор осевого смещения охватывающей и охватываемой деталей | 1980 |
|
SU920281A1 |
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2691000C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2012 |
|
RU2507375C1 |
6 6 ffoffe/oM/fno
;
puej
л/
Редактор Ю.Середа
Составитель В.Голов Техред О.Гортвай
Заказ 4390/29
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
ФигЛ
cfjue 5
Корректор Е.Рошко
Состав для склеивания волокон с каучуком | 1980 |
|
SU1022662A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Бесфланцевое соединение | 1982 |
|
SU1106930A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1983-08-26—Подача