При работе крупногабаритных шарикоподшипников качения в различных температурных условиях и при разных адатериалах колец подшипников и корпусов, в которых они монтируются, нарушается посадка колец в корпусе, при этом между кольцами и корпусом могут образовываться недопустимые зазоры. Это не обеспечивает нормальной- и длительной работы подшипникового узла, и указанные изменения могут привести к выходу подшипников из строя при работе их в широком диапазоне изменения температуры.
Кроме того, известные конструкции подшипников, в том числе подшипники качения с разъемными кольцами в плоскости качения шариков, не обеспечивают компенсации неодинаковых линейных тепловых расширений колец и корпуса подшипника, изготовленных из материалов с различными коэффициентами линейного расширения.
В описываемом крупногабаритном бессепараторном шарикоподшипнике отмеченные недостатки устранены тем, что кольца подшипника выполнены разрезными в продольной плоскости и снабжены замком.
Замок стыка колец имеет зазоры и перекрытия, которые расположены на контактной площадке шариков с дорожками качения.
Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник такой конструкции может быть использован в агрегатах при работе их в широком диапазоне изменения температур, при малых скоростях вращения и при нагрузках, «е вызывающих недопустимых напряжений в зоне стыка колец.
На фиг. 1 и 2 изображен крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник в собранном виде; на фиг. 3-шарикоподшипник в разрезе по АА на фиг. 1; на фиг. 4-то же, разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 5-схема замка стыка колец со стороны дорожки качения; на .фиг. 6-7 - кольцо в разрезе по ВВ на фиг. 5 (условными линиями показаны сопрягаемые элементы замка стыка колец).
№ 125096- 2 -
Шарики / заключены -в разрезные кольца 2 и 3, которые заделаны в корпусах 4 и 5 из легкого сплава. Засыпка шариков / при сборке производитдя -через отверстие, закрываемое пробкой. 6. Разрезы 7 -на кольцах 2 и 3 проходят по диаметральной плоскости шариков и точки касания шариков с дорожкой качения. В замке стыка колец со стороны дорожки качения предусмотрены компенсируюш,ие зазоры 8 и -перекрытие 9. Стык в местах касания шариков с дорожкой качения - продольный, в результате чего шарики не западают в зазоры, как это имело бы место при прямом поперечном стыке.
Предмет изобретения
1.Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник, отличающийся тем, что, с целью компенсации линейных тепловых расширений колец подшипника и его корпуса, изготовленных из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, кольца подшипника выполнены разрезными в продольной плоскости и снабжены замком.
2.Форма Выполнения подшипника по п. 1, отличаюш,аяся тем, что, с целью обеспечения изменения диаметральных размеров колец при тепловых расширениях, замок их стыка имеет зазоры и перекрытия.
3.Форма выполнения подшипника по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, с целью устранения западания шариков в зазоры, перекрытия и зазоры замка стыка «олец подшипника расположены на контактной плош,адке дорожки качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384766C2 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2563311C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2349803C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК | 1987 |
|
RU2007633C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570891C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523871C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-13—Подача