Устройство для контроля работы транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU1251140A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для замера загрузки и наработки тракторов.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства.

На чертеже представлена электромеханическая схема устройства в момент, когда рейка топливного насоса находится в минимальной подаче.

Постоянный магнит 1 размещен в отверстии 2 в передней части корпуса 3 топливного насоса двигателя и закреплен с его рейкой 4 (подвижный элемент), а затем соединен с плунжером 5 через хомутик 6. На геометрической оси магнита на корпусе 3 закреплена крыщка 7, а на внутренней поверхности ее размещена электромагнитная обмотка 8, последняя установлена на основании 9. Обмотка 8 соединена через усилитель 10 с входом счетчика 11 электроэнергии, считающего наработку двигателя.

Топливный насос 12 установлен на двигателе. Счетчик 11 включает вращающийся диск 13, который находится в зоне двух подковообразных магнитов 14 и 15, обмотки которых соединены с выходом усилителя 10. Диск 13 жестко закреплен на валу 16, который насажен в подщипник 17 на корпусе счетчика. Вал 16 через червячную передачу 18 соединен со счетным барабаном счетчика 19 наработки двигателя. Вход усилителя 10 соединен с обмоткой 8 при помощи электропроводов 20. Постоянный магнит связан с топливным насосом через переходной щток 21.

Усилитель 10 позволяет получить электрические колебания больщей мощности, чем мощность колебаний, управляющих его работой. Получаемая от усилителя энергия электрических колебаний создается за счет расхода энергии источника питания усилителя.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя рейка 4 топливного насоса 12 совершает линейные возвратно- поступательные движения в зависимости от загрузки двигателя (т.е. в зависимости от положения рычага подачи топлива). Такие

же колебания соверщает постоянный магнит 1 относительно катущки 8, в которой за счет явления электромагнитной индукции создается индукционный ток. Если загрузка мала, то магнит 1 входит в обмотку меньще, значит меньще витков попадает под магнитное поле и создаваемая электродвижущаяся сила в обмотке меньще. А при боль- щом входе магнита, т.е. при больщем пересечении витков обмоток, электродвижущая сила будет больше. В дальнейщем этот ток усиливается в усилителе 10, а затем идет на счетчик 11 электроэнергии, преобразующий наработку двигателя в число оборотов вала 16. Под действием магнитных полей катушек 14 и 15 диск 13 вращается с переменной частотой, а это вращение передается на счетный барабан счетчика 19 через червячный механизм.

Таким образом, с изменением загрузки на двигатель положение рейки 4 и вместе с

ней магнита 1 относительно обмотки 8 меняется, а это в свою очередь приводит к изменению их магнитного поля в диске 13 счетчика 11, что позволяет получить движение привода счетного барабана в зависимости от загрузки.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы транс- портного средства, содержащее переходной шток для жесткой связи с подвижным элементом топливного насоса транспортного средства и счетчик наработки двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и упрощения устройства, в него введены усилитель, счетчик электроэнергии, электромагнитная обмотка и постоянный магнит, который жестко укреплен на торце переходного щтока, электромагнитная обмотка жестко укреплена на корпусе топливного насоса в зоне движения постоянного магнита, выводы электромагнитной об.мотки через усилитель соединены с выводами счетчика электроэнергии, выходной вал которого кинематически соединен с входным валом счетчика наработки двигателя.

&

1 fe f

f ix,-Н

п

Похожие патенты SU1251140A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования силовой установки трактора 1982
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU1059239A1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Кулеш Наталья Михайловна
SU1462009A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Яскевич Михаил Яковлевич
  • Башаримова Валентина Николаевна
RU2011563C1
СИЛОВАЯ ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2705320C1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2349781C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА И ВКЛЮЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ СТУПЕНИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Пахомов А.Н.
  • Албутов Ю.В.
  • Берцев Р.Н.
RU2134830C1
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя 1978
  • Кожендаев Юрий Порфирьевич
  • Клоков Анатолий Николаевич
  • Путь Евгений Борисович
  • Бродский Юлий Данилович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
  • Ильин Владимир Сергеевич
  • Пономаренко Владимир Алексеевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
SU681337A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 251 140 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля работы транспортного средства

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к устройствам для замера загрузки и наработки тракторов. Устройство просто по конструкции и обеспечивает высокую точность контроля наработки двигателя по расходу горючего в процессе работы. При работе двигателя транспортного средства переходной шток топливного насоса совершает возвратно-поступательное движение. Такое же движение совершает укрепленный на переходном штоке постоянный магнит. Его движение наводит напряжение на электромагнитной обмотке, которое усиливаясь, поступает на счетчик электроэнергии. Последний преобразует напряжение во вращение вала. Учет наработки двигателя ведется счетчиком наработки двигателя, первый счетный барабан которого кинематически связан с валом счетчика электроэнергии. 1 ил. V к ел

Формула изобретения SU 1 251 140 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1251140A1

УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 0
  • С. П. Гельфенбейн, В. Б. Бел Ков, В. М. Шухман, В. К. Хорошенков,
SU318351A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регистрации режимов работы двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кринко Михаил Семенович
  • Луговцов Сергей Александрович
  • Костиков Анатолий Иванович
  • Емельянович Леонид Александрович
SU1024953A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 251 140 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Булгариев Гумар Галиаскарович

Зимагулова Гузель Анасовна

Сагдеев Рашат Шаукатович

Даты

1986-08-15Публикация

1985-01-23Подача