1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания
Известно устройство для загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регист-
рИруЮЩИМ приборов-; l .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регистрирующим прибором и выполненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитного материала 2. В корпусе постоянного магнита с обмоткой (чувствительный элемент) напротив торца постоянного магнита выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен магнитный шунт, выполненный также из магнитомягкого материала. Датчик неподвижно крепится на корпусе центробежного регулятора топливного насоса двумя винтами. Положение магнитного шунта фиксируется с помощью контргайки при калибровке индикатора загрузки дизельного двигателя.
Данная конструкция представляет собой датчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся грузы центробежного регулятора топливного насоса. Величина выходного сигнала датчика, формируемого бесконтактным способом, содержит информацию об изменении загрузки дизельного двигателя.
Магнитный шунт является настроечным элементом и предназначен для устранения погрешности измерения загрузки дизельного двигателя, обусловленной наличием некоторого разброса кинематических параметров (масса грузов, жесткость пружин и т. д.), который имеет место у центробежных регуляторов одного типа.
Однако функциональные возможности этого устройства ограничены только одним типом центробежных регуляторов. Это объясняется конструктивными особенностями центробежных регуляторов разных типов{,а именно различным расстоянием от внутренней стенки корпуса центробежного регулятора до его грузов при максимальной амплитуде их расхождения, различными размерами и массой грузов, а также различной толщиной ста.. ноккорпуса центробежных регуляторов.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования устройства с различными типами центробежных регуляторов.
Для этого в предлагаемое устройство дополнительно введена втулка с фланцем, который закреплен на корпусе центробеж ного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой радмещен во втулке.
На чертеже схемат чно изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Датчик загрузки 1 двигателя соединен посредством двухпроводной линии связи 2 через выпрямительный мост 3 с регулирующим прибором 4 и состоит из чувствительного элемента 5, представЛ5пощего собой постоянный магнит 6, на котором размещена неподпитываемая обмотка 7. Чувствительный элемент 5 установлен в корпусе 8, выполненном из магнитомягкого материала и установленного, например, с помощью резьбового соединения во втулке 9 с фланцем 10, который закреплен с помощью винтов 11 и пружинных щайб 12 на корпусе 13 центробежного регулятора. Положение корпуса 8 фиксируетбй во втулке 9 с помощью шлицевой конт ргайки 14. Для устранения подтекания масла через фпанцевое и резьбовое соединения предусмотт рены. прокладки 15 и 16.
Принцип действия данного устройства основан на получении бесконтактным. спО собом непрерывной информации об изменении положения f) рейки 17 топливного насоса, а следовательно, и крутящего- момента, развиваемого двигателем, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя Шдд,
Чувствительный элемент 5 представляет собой датчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся с частотой Ц) р грузы 18 центробежного регулятора..
Формирование выходного Сигнала датчика, несущего mфopмaцшo об изменении
загрузки дизельного двигателя, происхоит следующим образом. X/ Изменение тяговой нагрузки вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала 19 двигателя, жестко связанного кинематической передачей 20 с валом 21 центробежного регулятора. Изменение частоты вращения IjUp вала 21 центробежного регулятора обусловливает изменение амплитуды расхождения А щарнирно закрепленных на нем грузов 18, что ввЬывает посредством передаточного механизма 22 перемещение tl рейки 17 топливного насосв.
А,м11литуда А : расхождения грузов 18 ентробежного регулятора обратнопропорциональна величине зазора а между грузами 18 и торцом чувствительного элемента 5. Таким образом, выходной сигнал чувствительного элемента 5 зависит как от частоты вращения (JU р , так и от амплитуды А расхождения грузов 18 центробежного регулятора, жестко закрепленных с рейкой 17 топливного насоса. Поэтому выходной сигнал 3 чувствительного элемента 5 связан с ходом рейки 17, величина которого отражает относительную загрузку дизельного двигателя по крутящему моменту.
Регулирующий прибор 4 представляет собой магнитоэлектрический стрелочный миллиамперметр 23, в корпус которого вмонтирован выпрямительный мост 3. Шкала регулирующего прибора 4 разбита на три зоны: перегрузки, недогрузки и оптимальной загрузки.
Визуальным наблюдением за положением стрелки регулирующего прибора 4 осуществляется выбор наиболее оптимального передаточного отношения коробки передач, при котором тракторный агрегат будет работать с наибольшей производительностью.
Таким образом, изобретение позволит расширить функциональные возможности устройства автоматического контроля загрузки дизельного двигателя и унифицировать конструкцию датчика загрузки, что особенно важно при использовании в народном хозяйстве различных марок сельскохозяйственных тракторов, обору ь дованных различными марками дизельных двигателей.
Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее
рюйку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регулирующим прибором и випапненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитомягкого материала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможлости использования устройства с различными типами центробежных регуляторов, в него дополнительно введена втулка с фланцем, который
закреплен на корпусе центробежного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой размещен во втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство
М-; 318839, кл. Q О1 L 3/24, 1962.
2,Заявка № 2514107/18-10, 27.07,1977, по которой принято решение о выпаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя | 1985 |
|
SU1337679A2 |
Регулятор многотопливного дизеля | 1989 |
|
SU1657701A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862009A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
Наглядное пособие для изучения работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1234869A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1990 |
|
SU1778337A1 |
Ш а
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-04-14—Подача