Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя Советский патент 1979 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU681337A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания

Известно устройство для загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регист-

рИруЮЩИМ приборов-; l .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регистрирующим прибором и выполненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитного материала 2. В корпусе постоянного магнита с обмоткой (чувствительный элемент) напротив торца постоянного магнита выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен магнитный шунт, выполненный также из магнитомягкого материала. Датчик неподвижно крепится на корпусе центробежного регулятора топливного насоса двумя винтами. Положение магнитного шунта фиксируется с помощью контргайки при калибровке индикатора загрузки дизельного двигателя.

Данная конструкция представляет собой датчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся грузы центробежного регулятора топливного насоса. Величина выходного сигнала датчика, формируемого бесконтактным способом, содержит информацию об изменении загрузки дизельного двигателя.

Магнитный шунт является настроечным элементом и предназначен для устранения погрешности измерения загрузки дизельного двигателя, обусловленной наличием некоторого разброса кинематических параметров (масса грузов, жесткость пружин и т. д.), который имеет место у центробежных регуляторов одного типа.

Однако функциональные возможности этого устройства ограничены только одним типом центробежных регуляторов. Это объясняется конструктивными особенностями центробежных регуляторов разных типов{,а именно различным расстоянием от внутренней стенки корпуса центробежного регулятора до его грузов при максимальной амплитуде их расхождения, различными размерами и массой грузов, а также различной толщиной ста.. ноккорпуса центробежных регуляторов.

Цель изобретения - обеспечение возможности использования устройства с различными типами центробежных регуляторов.

Для этого в предлагаемое устройство дополнительно введена втулка с фланцем, который закреплен на корпусе центробеж ного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой радмещен во втулке.

На чертеже схемат чно изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Датчик загрузки 1 двигателя соединен посредством двухпроводной линии связи 2 через выпрямительный мост 3 с регулирующим прибором 4 и состоит из чувствительного элемента 5, представЛ5пощего собой постоянный магнит 6, на котором размещена неподпитываемая обмотка 7. Чувствительный элемент 5 установлен в корпусе 8, выполненном из магнитомягкого материала и установленного, например, с помощью резьбового соединения во втулке 9 с фланцем 10, который закреплен с помощью винтов 11 и пружинных щайб 12 на корпусе 13 центробежного регулятора. Положение корпуса 8 фиксируетбй во втулке 9 с помощью шлицевой конт ргайки 14. Для устранения подтекания масла через фпанцевое и резьбовое соединения предусмотт рены. прокладки 15 и 16.

Принцип действия данного устройства основан на получении бесконтактным. спО собом непрерывной информации об изменении положения f) рейки 17 топливного насоса, а следовательно, и крутящего- момента, развиваемого двигателем, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя Шдд,

Чувствительный элемент 5 представляет собой датчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся с частотой Ц) р грузы 18 центробежного регулятора..

Формирование выходного Сигнала датчика, несущего mфopмaцшo об изменении

загрузки дизельного двигателя, происхоит следующим образом. X/ Изменение тяговой нагрузки вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала 19 двигателя, жестко связанного кинематической передачей 20 с валом 21 центробежного регулятора. Изменение частоты вращения IjUp вала 21 центробежного регулятора обусловливает изменение амплитуды расхождения А щарнирно закрепленных на нем грузов 18, что ввЬывает посредством передаточного механизма 22 перемещение tl рейки 17 топливного насосв.

А,м11литуда А : расхождения грузов 18 ентробежного регулятора обратнопропорциональна величине зазора а между грузами 18 и торцом чувствительного элемента 5. Таким образом, выходной сигнал чувствительного элемента 5 зависит как от частоты вращения (JU р , так и от амплитуды А расхождения грузов 18 центробежного регулятора, жестко закрепленных с рейкой 17 топливного насоса. Поэтому выходной сигнал 3 чувствительного элемента 5 связан с ходом рейки 17, величина которого отражает относительную загрузку дизельного двигателя по крутящему моменту.

Регулирующий прибор 4 представляет собой магнитоэлектрический стрелочный миллиамперметр 23, в корпус которого вмонтирован выпрямительный мост 3. Шкала регулирующего прибора 4 разбита на три зоны: перегрузки, недогрузки и оптимальной загрузки.

Визуальным наблюдением за положением стрелки регулирующего прибора 4 осуществляется выбор наиболее оптимального передаточного отношения коробки передач, при котором тракторный агрегат будет работать с наибольшей производительностью.

Таким образом, изобретение позволит расширить функциональные возможности устройства автоматического контроля загрузки дизельного двигателя и унифицировать конструкцию датчика загрузки, что особенно важно при использовании в народном хозяйстве различных марок сельскохозяйственных тракторов, обору ь дованных различными марками дизельных двигателей.

Формула изобретения

Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее

рюйку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регулирующим прибором и випапненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитомягкого материала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможлости использования устройства с различными типами центробежных регуляторов, в него дополнительно введена втулка с фланцем, который

закреплен на корпусе центробежного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой размещен во втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство

М-; 318839, кл. Q О1 L 3/24, 1962.

2,Заявка № 2514107/18-10, 27.07,1977, по которой принято решение о выпаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU681337A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Давыдов Эдуард Юрьевич
SU1657700A1
Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя 1985
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU1337679A2
Регулятор многотопливного дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
SU1657701A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Красовский Вячеслав Александрович
  • Березин Николай Алексеевич
  • Похин Сергей Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Челозерцев Виктор Антонович
  • Шматко Виктор Михайлович
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
SU862009A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор транспортного дизеля 1990
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1772384A1
Наглядное пособие для изучения работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кунда Сергей Петрович
  • Лебедев Александр Леонидович
  • Бутусов Геннадий Филиппович
  • Павлюк Александр Павлович
  • Копыльский Василий Васильевич
SU1234869A1
Регулятор дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
SU1778338A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя

Формула изобретения SU 681 337 A1

Ш а

SU 681 337 A1

Авторы

Кожендаев Юрий Порфирьевич

Клоков Анатолий Николаевич

Путь Евгений Борисович

Бродский Юлий Данилович

Хорошенков Вячеслав Кузьмич

Ильин Владимир Сергеевич

Пономаренко Владимир Алексеевич

Ройфберг Евгений Маркович

Даты

1979-08-25Публикация

1978-04-14Подача