Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Пелью изобретения является повышение надежности и долговечности зубчатой передачи.
Положительный эффект достигается за счет снижения виброактирности передачи с выборкой зазоров в зацеплении.
На чертеже изображена зубчатая передача.
Зуб атая передача содержит корпус 1, по крайней мере, два вала 2 и 3 с установленными на них зацепляющимися зубчатыми колесами, две эксцентриковые втулки А и 5, связанные с одним из колес, размещенные со стороны его торпов и неподвижно установленные в корпусе 1 с возможностью ориентации эксцентриситета относительно линии зацепления. На эксцентричных поверхностях А втулок А и 5 с возможностью вращения установлены диски 6 и 7.
Колесо, связанное с втулками А и 5, выполнено составным,из ступицы 8, венца 9, установленного на ступице 8 с зазором, и цилиндрических упругих элементов 10, связывающих венец 9 со ступицей 8 и параллельных оси колеса.
Вал 3, несущий составное колесо, размещен во втулках А и 5, а цилиндрические упругие элементы 10 опираются своими концами на наружные поверхности дисков 6 и 7. Вал 3 установлен по втулках А и 5 на подшипниках 11 и 12, диски 6 и 7 установлены на этих же втулках на подшипниках 13 и 14, а сами втулки А и 5 - в корпусе 1 на подшипниках 15 и 16 с.одновременным стопорением путем похщатия крьшлкаьш 17.
Величина эксцентриситета поверхностей Л втулок А и 5 может быть определена следующим образом.
to
15
20
25
30
35
где F и F - допуски на колебание
1 7
измерительного межосевого расстояния зубчатых колес;
лЕ - максимально допустимое изменение измерительного межосевого расстояния в результате износа;
йН - начальный натяг в передаче.
При работе пе редачи крутящий момент передается к зубчатому венцу 9 и через упругие элементы 10 на ступицу 8 и вал 3. При этом упругие эле менты 10 обеспечивают радиальную и окружную податливость сопряжения вен ца 9 и ступицы 8. Одновременно с этим венец 9 составного зубчатого колеса через упругие элементы 10, взаимодействующие с наружной поверхностью дисков 6 и 7, поджимается ими к другому колесу, создавая в сопряжении натяг. Величина натяга регулируется положением эксцентриситета относительно линии зацепления. При вращении составного зубчатого колеса диски 6 и 7 также вращаются на подшипниках 13 и 1А под воздействием упругих элементов 10. Это обеспечивает трение качения между сопрягаемыми поверхностями дисков 6 и 7 и упругих элементов 10.
По мере износа контактируюп1их поверхностей оптимальный натяг в зубчатом зацеплении восстанавливается изменением направления эксцентриситета.
40
45
е , +ДК +йН,
Редактор А.Шандор
Это осуществляется вращением эк-с- центричной поверхности А втулок А и 5 вокруг их осей. При этом втулки поворачиваются в подшипниках 15 и 16 до создания натяга в зацеплении, а затем стопорятся относительно корпуса 1. Стопорение осуществляется взаимодействием конусных кольцевых выступов на втулках А и 5 и крышек 17.
Составитель В.Сергеев
Техред О.Гортвай Корректор В.Синицкая
Заказ А609/39 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская на5.,-д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
5
0
5
0
5
где F и F - допуски на колебание
1 7
измерительного межосевого расстояния зубчатых колес;
лЕ - максимально допустимое изменение измерительного межосевого расстояния в результате износа;
йН - начальный натяг в передаче.
При работе пе редачи крутящий момент передается к зубчатому венцу 9 и через упругие элементы 10 на ступицу 8 и вал 3. При этом упругие элементы 10 обеспечивают радиальную и окружную податливость сопряжения венца 9 и ступицы 8. Одновременно с этим венец 9 составного зубчатого колеса через упругие элементы 10, взаимодействующие с наружной поверхностью дисков 6 и 7, поджимается ими к другому колесу, создавая в сопряжении натяг. Величина натяга регулируется положением эксцентриситета относительно линии зацепления. При вращении составного зубчатого колеса диски 6 и 7 также вращаются на подшипниках 13 и 1А под воздействием упругих элементов 10. Это обеспечивает трение качения между сопрягаемыми поверхностями дисков 6 и 7 и упругих элементов 10.
По мере износа контактируюп1их поверхностей оптимальный натяг в зубчатом зацеплении восстанавливается изменением направления эксцентриситета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Зубчатое люфтовыбирающее колесо | 1989 |
|
SU1714260A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1359533A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1087727A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Составной ролик | 1979 |
|
SU884773A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
Патент Швеции № 225415, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-03—Подача