Известные измерители расхода горючего автомобиля, содержащие тепловой измерительный электрический прибор, биметаллическую пружину с контактом и прогревателем и флаладк, не обеспечивают оценки эффективности работы автомобиля путем измерения мгновенного расхода топлива.I
В описываемом измерителе этот недостаток устранен тем, что электроизмерительный прибор подключен к источнику питания автомобиля через нагреватель, намотанный на биметаллическую пружину, и контакты, расположенные один по этой пружине, а другой на тяге, перемещаемой флажком, расположенным в бензопроводе и изменяющим свое положение под действием потока топлива.
На чертеже дана схема измерителя расхода горючего.
Измеритель состоит из флажка /, расположенного в бензопроводе 2, с помощью тяги 3 связанного с упругим элементом 4, несущим контакт 5, электрически связанный с корпусом (массой) автомобиля, и из биметаллической пружины 6, несущей изолированный контакт 7. К контакту 7 подключен один из концов обмотки 8 нагревателя, шунтированный сопротивлением 9. Второй конец обмотки 8 через регулировочное сопротивление 10 соединен с обмоткой 11 нагревателя теплового измерительного прибора 12, подключенного к источнику электрического питания 13Измерительный прибор 12, включающий указатель расхода горючего, стрелка 14 которого при помощи зубчатой передачи связана с барабаном 15, соединенным с биметаллической дуговой пружиной 16, и указатель скорости движения автомобиля (спидометр), стрелка 17 которого посажена соосно стрелке 14, имеет две концентрично размещенные шкалы, одна из которых показывает мгновенный расход горючего, а вторая - скорость движения автомобиля.
При протекании в. бензопроводе 2 потока топлива флажок / под воздействием динамического напора жидкости поворачивается, и контакт 5 замыкается с контактом 7, при этом электрическая цепь прибора замыкается и по обмотке 8 нагревателя протекает ток. При нагреве до
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-25—Подача