Известны устройства для учета времени работы, холостого хода и простоя различных механизмов, в частности автомобильных двигателей, основанные на использовании одного или большего числа часевых механизмов, пуск и остановка которых осуществляется автоматически в моменты начала работы контролируемого двигателя и его остановки или при переходе с холостого хода на работу.
Известно использование для управления часами в подобных устройствах упругоподвешенных грузов, установленных на станине двигателя и вибрирующих под действием работающего двигателя.
Особенносгь предложенного аналогичного устройства заключается в том, что колеблющийся груз снабжен контактным приспособлением, периодически замыкающим электрическую цепь нагрева биметаллической пластины, управляющей рычагом с укрепленной на его конце паразитной щестерней, сцепляющей счетчик с работающим часовым механизмом. Для предупреждения перегрева биметаллической пластины в цепь нагрева последовательно введен контакт, управляемый биметаллической пластиной и при чрезмерном ее изгибе размыкающий цепь. Биметаллическая пластина соединяется с помощью пружины с несущим паразитную щестерню рычагом для предотвращения неправильного его срабатывания при понижении окружающей температуры.
На фиг. 1 изображен часовой механизм; на фиг. 2 - кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 3 - механизм завода часов.
Ось минутной стрелки удлинена в обе стороны. На одном конце ее установлен храповик с заводной , рассчитанной, например, на 1 минуту хода часов. Периодический подзавод часов осуществляется
№ 67315
электромагнитом / через тягу 2. Электромагнит включается автоматически по истечении завода с помощью выключателя 3 и также автоматически отключается от сети после завода пружины. Питаиие электромагнита током осуществлено от электрического генератора, имеющегося на автомобиле. Таким образом, периодический .подзавод часов и, следовательно, работа их происходят только во время работы двигателя.
При остановке двигателя часы, не получая подзаводки, останавливаются или, в некоторых случаях, могут еще идти ие более одной минуты. Часы снабжены двумя отдельными счетными механизмами, один из которых учитывает все время хода часов, что соответствует общему времени работы автомобильного двигателя. Другой счетный механизм предназначен для учета времени движения автомащины. Разность показаний обоих счетных механизмов дает, вре.мя холостой работы двигателя.
Работа обоих счетных механизмов показана на фиг. 2, где приведена кинематическая схема часов.
Передача движения к первому счетному механизму осуществляется при помощи щестерен 4, 5, 6 н 7. Шестерня 4 насажена непосредственно на минутную ось часового механизма, на эту же ось насажена минутная стрелка счетчика. Для поворота шестерни 4 механизма с часовой стрелкой имеется один зуб, при помощи которого часовая стрелка переходит на одно деление (Veo части окружности) за один оборот минутной оси. Таки.м же способом переводится на следующее деление и ось учета сотен часов. Второй счетчик, учитывающий время движения автомобиля или, иначе, работу двигателя под нагрузкой, состоит из щестерен 8, 9, 10 и 11, причем щестерни 6 к 10 сидят на одной оси одна под другой и на чертеже совмещены. Второй счетчик работает точно так же, как и первый, с той лищь разницей, что подключается к часовому механизлгу или, иначе, к щестерне 4 через паразитную щестерню 12, укрепленную на рычаге 13. Включение и выключение второго счетного механизма, таким образом, осуществляется поворотом рычага 13, который связан с биметаллической пластинкой 14, снабженной нагревательной обмоткой 15.
В режиме работы двигателя на стоянке щестерни находятся в положении, указанном на чертеже, т. е. второй счетный механизм отключен от часов.
Пружина, укрепленная на конце рычага 13, стремится приблизить паразитную шестерню 12 к щестерне 4, но ей противодействует биметаллическая пластинка 14. Как только пластина нагреется, она изогнется влево, что позволит пружине 16 рычага повернуть его и тем самым сцепить щестерни 4 и 12. При остывании биметаллическая пластина вновь занимает прежнее положение и, преодолев силу пружины рычага, отжимает его с шестерней 12 в исходное положение.
Биметаллическая пластина подогревается обмоткой 15, которая питается током от автомобильного генератора через автоматический выключатель 17. Выключатель состоит из груза 18, укрепленного на пружинной пластинке с контактами 19. В спокойном состоянии он отрегулирован так, что контакты его разомкнуты. Если прибор подвергается тряске, то груз начинает вибрировать и периодически замыкает контакты цепи подогрева биметаллической пластины. Период собственных колебаний этой системы подобран так, чтобы груз вибрировал при колебаниях прибора порядка 100 в минуту. Такие колебания превалируют во время движения автомащины, как это установлено практикой. Выбор периода собственных колебаний системы делает ее не восприимчивой к колебаниям с более высокой частотой и малой амплитудой, в частности к колебаниям, создаваемым работающим двигателем. Следовательно, подогрев биметаллической пластины будет происходить только во время движения машины.
Для компенсации влияния изменений внешней температуры или напряжения генератора предусмотрены дополнительные приспособления. В частности, в случае перегрева и увеличения изгиба пластины во внешнюю сторону она своим концом размыкает контакты 20 и, тем самым, выключает подогрев. В случае же понижения внешней температуры; свободный изгиб пластинки вправо возможен за счет сжатия дугообразной пружинки 21, через которую она давит на рычаг.
Предмет изобретения
1.Устройство для учета времени работы автомобильного двигателя с помош,ью счетчика, приводимого в действие часовым механизмом пуск и остановка которого осуществляется автоматически в моменты начала работы двигателя и его остановки, с выделением времени работы, двигателя под нагрузкой, учитываемого счетчиком, включаемым при движении автомашины при посредстве упруго подвешенного груза, приходящего при этом в колебания, отличающееся тем, что колеблющийся груз снабжен контактным приспособлением, периодически замыкающим цепь нагрева биметаллической пластины, управляющей рычагом с укрепленной на его конце паразитной шестерней, сцепляющей счетчик с работающим часовым механизмом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения перегрева биметаллической пластины, обусловленного повышением окружающей температуры или напряжения генератора, в цепь нагрева последовательно введен контакт, управляемый биметаллической пластиной и при чрезмерном ее изгибе размыкающий цепь.
3.Устройство цо пп. 1 и 2, отличающееся тем, что биметаллическая пластина соединена через пружину с несущим паразитную шестерню рычагом для предотвращения неправильного его срабатывания ири пониженной окружающей температуры.
№ 67315
в 2
Фиг 3
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-04-20—Подача