«12
Изобретение относятся к металлургии и может быть использовано при нагреве или термической обработки металла в пламенных печах.
Целью изобретения является умень- шение удельнык расходов топлива и времени нагрева металла за счет исключения непожога топлива,
На чертеже представлена 6лок--схе- ма устройства управления сжиганием топлива.
Устройство управления сжиганием топлива содержит водоо: „па;кдае гу10 форму 1 для отбора гфоб,газоанализатор 2 на кислород, корректщзуювдай блок 3 с задатчиком, первичные преобразователи 4 и 5 с расходомером топлива и воздуха соответстэенно; регулятор 6 соотношения топливо-воздух, исполнительный механизм 7 с регули- руюшим органом на. воздуховоде, поро- говьй элемент 8 и элемент 9 за,церж- ки корректирующего сигнала„
Устройство работает следующим образом,.
Значение коэффициента расхода воздуха определяют соотногаеиием в.еличин сигналов, поступающих на регулятор б соотношения с выходных электрическкк: креобразователей 4 и 5 расходомеров топлива и воздуха. При отклоненяи этого соотношения от sajr aHHoro значения коэфф7г€диента раскода воздухаs т.е. заданного соотноженкя расходов тоштива и воздуха, регулятор б через исполнительный механизм 7 и регулирующий орган осуществляет соответст- 8утощз-5е изменения расхода воздуха,, ,Дри понкжекки коэффициента расхода воздуха регулятор & увеличива.ет рас- ход воздуха,, при повьгшен ии-уменьшает.
Пробы продуктов сгорания,, покдца- ющих рабочее пространство печи, непре рьгоно отбирают при помощи водоохлаж- даемой фурмъ 1 и подают к газоанаай™ затору 2, Данные резулвтатов газозогэ анализа поступают в корректируюш;ий блок 3, где сравниваются с заданием, и при наличии отклонения вырабатывается корректирующее воздействие, которое через элемент 9 задержки зап1-г- танный от порогового элемента 8, воздействует на регулятор 6 cooTHouieiL -iH топливо- воздух, увеличивая или умепь- т&к заданное значение коэфс11идиен- та расхода воздуха,
ВНИИПИ Заказ 4690/31
Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 0
5
0 с о
.
0
1 .-2
При снижении расхода топлива ниже {данимально установленного значения пороговьй элемент 8 отключает питание элемента 9 за,цержки, через который корректирующий сигнал подается на регулятор 6 соотношения. В этот период времени работает только схема соотношения топливо-воздух при значительном содержании кислорода (до 10%) в отходящих продуктах сгорания „
I Увеличение содержания кислорода в отходящих продуктах сгорания объясняется во-первых тем, что при снижении расходов топлива уменьшается длина факела.и,следовательно, увеличивается содержание 0,, в месте отбора на анализ, во-вторых при расходах топлива,, близких к минимальньм -коэф- фигдиент расхода окислителя устанавливают при наладке системы регулирования соотношения вьше номинального, чтобы обеспечить полноту сжигания то1тлива и исключить копчение факе- ла, в-третьих, при снижении расходов топлива и воздуха ниже рабочей части шкалы расходомеров резко снижается точность работы системы соотношения гогшино-воздух.
При увеличении расхода топлива ионее минимально установленного значения в системе в течении определенного промежутка времени работает гспько схема соотношения топливо-воз- ,0,7X5 после чего включается схема корракщ и,
За Бремя работы устройства без коррекции содержание кислорода в. отхо- дяш,кх продуктах сгорания снижается, и корректирующий сигнал в дальнейшем изменяет заданный коэффициент расхода воздуха 3 зависимости от величины и знака отклонения содержания кислорода в отходящих продуктах сгорания.
Время задержки выбирается таким обраэомр чтобы локальная система соотношения топливо-воздух могла сни- зктъ содержание кислорода до заданной величины. Установленная система исключает корректирующее воздействие инерционного газоанализатора в пере- кодньш период, уменьшает удельный расход топлива за счет устранения недожога на 4j. 5% и увеличивает производительность печи на 6% за счет повышения температуры греющих газов.
Тираж 552 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления сжиганием топлива в многозонной проходной печи | 1990 |
|
SU1746142A1 |
Система автоматического регулирования теплового режима рекуперативной нагревательной печью | 1981 |
|
SU1016379A1 |
Способ автоматического управления режимами сжигания топлива и рециркуляции продуктов сгорания в проходной термической печи | 1989 |
|
SU1752794A1 |
Способ управления сжиганием топлива в проходной печи | 1986 |
|
SU1357445A1 |
Система автоматического регулирования процессов горения в группе нагревательных печей периодического действия | 1990 |
|
SU1788422A1 |
Способ автоматического управления сжиганием топлива в многозонной проходной пламенной печи | 1980 |
|
SU933756A1 |
Система автоматического управления процессом термического обезвреживания промышленных стоков | 1982 |
|
SU1030620A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU223128A1 |
Способ управления сжиганием топлива в многозонной методической печи | 1985 |
|
SU1339383A1 |
Способ автоматического управления процессом термического обезвреживания промышленных сточных вод | 1978 |
|
SU775530A1 |
Коганов В.Ю | |||
и др | |||
Автоматизация управления металлургическими процессами | |||
М.: Металлургия, 1974, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-12-12—Подача