Изобретение относитея к машиностроению, в частности к малоразмерным двухтактным двигателям внутреннего сгорания мототранспортного средства, может быть использовано для охлаждения цилиндров и их головок двигателя и является усовершенствованием известного двигателя по авт. св. № 1229391.
Цель изобретения --- повышение долговечности двигателя нутем более равномерного распределения поля температур по цилиндру и его головке, а именно повышение экономичности двигателя и долговечности деталей цилиндро-г10рп1невой группы, снижение металлоемкости, уменьшение токсичности отработавпшх газов, обеспечение форсирования двигателя без применения радиатора.
Указанная цель достигается за счет выравнивания температурных полей и снижения уровня температур металла цилиндра и головки цилиндра путем увеличения скорости циркуляции охлаждающей жидкости и создания при этом эффекта автоматического поддержания стабильной температуры деталей при изменениях скоростного или нагрузочного режимов работы двигателя.
На фиг. 1 изображен цилиндр и головка цилиндра, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двухтактный карбюраторный двигатель содержит жидкостную полость 1, образованную руба1пкой цилиндра 2 и головкой 3 цилиндра. Уровень заполнения полости 1 охлаждающей жидкостью определяется ог- рагшчительной трубкой 4, которая отлита заодпо с головкой 3 цилиндра. Уровень жидкости расположен выше наружной стенки 5 камеры 6 сгорания. Не занолненный ох- лаждаюн1,ей жидкостью объем полости 1 образует полость 7 паровоздушной фазы, которая по меньшей мере двумя каналами 8 и двумя каналами 9, выполненными в головке 3 цилиндра и каналами 10 и 11, выполненными в цилиндре 2, сообщается с нижней передней частью 12 полости 1. Каналы 9 и 10 расноложены по ходу охлаждающего воздуха перед жидкостной полостью 1. Задняя часть 13 полости 1 расширена по сравнению с передней частью 12 для относительного увеличения объема паровоздушной фазы. Оребрение цилиндра 14 и головки 15 цилиндра выполнено преимупдест- венно на наружных поверхностях каналов 8-10 и поверхностях, ограничивающих полость 7 паровоздушной фазы. Наилучшие условия для отвода теплоты создаются в передней части цилиндра со стороны выпускного канала 16.
Предложенная система охлаждения функционирует следуюшим образом.
При малых нагрузках на двигатель теплота от горячих поверхностей цилиндра 2
0
5
0
5
0
0
0
5
и головки 3 цилиндра передается охлаждающей жидкости, далее к наружным ореб- ренным поверхностям цилиндра 2 и головки 3 цилиндра и рассеивается набегающим потоком охлаждающего воздуха. Наибольшее количество теплоты отнимается у охладителя в зоне наровоздуц ной фазы жидкостной полости 1, наружные поверхности которой имеют развитое оребрение.
При увеличении скоростного или нагрузочного режима работы двигателя количество теплоты, которое необходимо отвести от поверхностей цилиндра 2 и головки 3 цилиндра, возрастает. В этом случае интенсифицируются процессы теплооб мена за счет развития кипения охлаждающей жидкости на поверхностях этих деталей, повышается давление внутри жидкостной полости I. Наиболее интенсивный теплообмен происходит в зоне оребренных поверхностей полости 7 и каналов 8НО. Охлажденная в этих каналах жидкость через каналы 11 поступает в основной объем полости 1, вытесняя более нагретую жидкость, имеющую меньшую плотность, в зону полости 7. В результате этого организуется упорядоченная циркуляция охлаждающей жидкости. Скорость циркуляции жидкости зависит в основном от перепада температур (или, соответственно, плотностей) охлаждающей жидкости в зонах полости 7 и канала 11, а также от гидравлического сопротивления каналов 8-11. Для создания достаточного перепада температур жидкости предусмотрено преимущественное оребрение наружных поверхностей этих каналов.
При работе двигателя на переменных режимах, характерных для транспортного двигателя, температурный режим цилиндра и головки цилиндра поддерживается автоматически. Так, на малых нагрузках кипение теплоносителя на горячих поверхностях полости 1 не развивается, и разность плотностей жидкости в зонах полости 7 и канала 11 недостаточна для преодоления гидравлического сопротивления каналов 8-П., и для отвода необходимого количества теплоты в окружающую атмосферу достаточно площади наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра. С увеличением нагрузки на двигатель температура паровой фазы охладителя в зоне полости 7 возрастает, повышается разность плотностей в зоне полости 7 и каналов 11, включается циркуляция жидкости по каналам 8-11, имеющим значительное оребрение наружных поверхностей. Интенсивность теплоотдачи от деталей в циркулирующую жидкость и от жидкости в окружащую среду растет по мере роста нагрузки, таким образом, увеличивается количество теплоты, отводимой от двигателя системой охлаждения.
/
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения | 1983 |
|
SU1229391A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387848C1 |
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА | 2021 |
|
RU2801167C2 |
Способ ускоренных стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636709A1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2285134C1 |
ФОРСУНКА С НАРУЖНОЙ РУБАШКОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2022 |
|
RU2810865C1 |
Solo Kleinmotoren OMBN | |||
Bedienung- sanleitung und Ersatzteilliste | |||
Solo Mofaz | |||
Solo Mopeds | |||
Инструкция no эксплуатации | |||
Германия (Wa ВбЫ), 1977 | |||
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения | 1983 |
|
SU1229391A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-10-31—Подача