Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Советский патент 1986 года по МПК F01P3/02 F02F1/10 

Описание патента на изобретение SU1255723A2

Изобретение относитея к машиностроению, в частности к малоразмерным двухтактным двигателям внутреннего сгорания мототранспортного средства, может быть использовано для охлаждения цилиндров и их головок двигателя и является усовершенствованием известного двигателя по авт. св. № 1229391.

Цель изобретения --- повышение долговечности двигателя нутем более равномерного распределения поля температур по цилиндру и его головке, а именно повышение экономичности двигателя и долговечности деталей цилиндро-г10рп1невой группы, снижение металлоемкости, уменьшение токсичности отработавпшх газов, обеспечение форсирования двигателя без применения радиатора.

Указанная цель достигается за счет выравнивания температурных полей и снижения уровня температур металла цилиндра и головки цилиндра путем увеличения скорости циркуляции охлаждающей жидкости и создания при этом эффекта автоматического поддержания стабильной температуры деталей при изменениях скоростного или нагрузочного режимов работы двигателя.

На фиг. 1 изображен цилиндр и головка цилиндра, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двухтактный карбюраторный двигатель содержит жидкостную полость 1, образованную руба1пкой цилиндра 2 и головкой 3 цилиндра. Уровень заполнения полости 1 охлаждающей жидкостью определяется ог- рагшчительной трубкой 4, которая отлита заодпо с головкой 3 цилиндра. Уровень жидкости расположен выше наружной стенки 5 камеры 6 сгорания. Не занолненный ох- лаждаюн1,ей жидкостью объем полости 1 образует полость 7 паровоздушной фазы, которая по меньшей мере двумя каналами 8 и двумя каналами 9, выполненными в головке 3 цилиндра и каналами 10 и 11, выполненными в цилиндре 2, сообщается с нижней передней частью 12 полости 1. Каналы 9 и 10 расноложены по ходу охлаждающего воздуха перед жидкостной полостью 1. Задняя часть 13 полости 1 расширена по сравнению с передней частью 12 для относительного увеличения объема паровоздушной фазы. Оребрение цилиндра 14 и головки 15 цилиндра выполнено преимупдест- венно на наружных поверхностях каналов 8-10 и поверхностях, ограничивающих полость 7 паровоздушной фазы. Наилучшие условия для отвода теплоты создаются в передней части цилиндра со стороны выпускного канала 16.

Предложенная система охлаждения функционирует следуюшим образом.

При малых нагрузках на двигатель теплота от горячих поверхностей цилиндра 2

0

5

0

5

0

0

0

5

и головки 3 цилиндра передается охлаждающей жидкости, далее к наружным ореб- ренным поверхностям цилиндра 2 и головки 3 цилиндра и рассеивается набегающим потоком охлаждающего воздуха. Наибольшее количество теплоты отнимается у охладителя в зоне наровоздуц ной фазы жидкостной полости 1, наружные поверхности которой имеют развитое оребрение.

При увеличении скоростного или нагрузочного режима работы двигателя количество теплоты, которое необходимо отвести от поверхностей цилиндра 2 и головки 3 цилиндра, возрастает. В этом случае интенсифицируются процессы теплооб мена за счет развития кипения охлаждающей жидкости на поверхностях этих деталей, повышается давление внутри жидкостной полости I. Наиболее интенсивный теплообмен происходит в зоне оребренных поверхностей полости 7 и каналов 8НО. Охлажденная в этих каналах жидкость через каналы 11 поступает в основной объем полости 1, вытесняя более нагретую жидкость, имеющую меньшую плотность, в зону полости 7. В результате этого организуется упорядоченная циркуляция охлаждающей жидкости. Скорость циркуляции жидкости зависит в основном от перепада температур (или, соответственно, плотностей) охлаждающей жидкости в зонах полости 7 и канала 11, а также от гидравлического сопротивления каналов 8-11. Для создания достаточного перепада температур жидкости предусмотрено преимущественное оребрение наружных поверхностей этих каналов.

При работе двигателя на переменных режимах, характерных для транспортного двигателя, температурный режим цилиндра и головки цилиндра поддерживается автоматически. Так, на малых нагрузках кипение теплоносителя на горячих поверхностях полости 1 не развивается, и разность плотностей жидкости в зонах полости 7 и канала 11 недостаточна для преодоления гидравлического сопротивления каналов 8-П., и для отвода необходимого количества теплоты в окружающую атмосферу достаточно площади наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра. С увеличением нагрузки на двигатель температура паровой фазы охладителя в зоне полости 7 возрастает, повышается разность плотностей в зоне полости 7 и каналов 11, включается циркуляция жидкости по каналам 8-11, имеющим значительное оребрение наружных поверхностей. Интенсивность теплоотдачи от деталей в циркулирующую жидкость и от жидкости в окружащую среду растет по мере роста нагрузки, таким образом, увеличивается количество теплоты, отводимой от двигателя системой охлаждения.

/

фиг. 2

Похожие патенты SU1255723A2

название год авторы номер документа
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения 1983
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
  • Асмаловский Виталий Анатольевич
  • Медяновский Виталий Владимирович
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Бронушас Юозас Юозович
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1229391A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Мельников Виктор Михайлович
RU2036318C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Загидуллин Рафгать Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Коновалов Виталий Владимирович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1451298A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ 2008
  • Рыкачев Юрий Юрьевич
  • Финкельберг Лев Аронович
RU2387848C1
СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА 2021
  • Горбачёв Юрий Михайлович
RU2801167C2
Способ ускоренных стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Левит Семен Моисеевич
  • Галактионов Аркадий Евгеньевич
SU1636709A1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Ермаков Сергей Анатольевич
RU2285134C1
ФОРСУНКА С НАРУЖНОЙ РУБАШКОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2022
  • Алтунин Виталий Алексеевич
  • Алтунин Константин Витальевич
  • Алиев Исмаил Новрузович
  • Абдуллин Мансур Рустамович
  • Гортышов Юрий Фёдорович
  • Яновский Леонид Самойлович
  • Яновская Мария Леонидовна
RU2810865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 723 A2

Реферат патента 1986 года Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения

Формула изобретения SU 1 255 723 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255723A2

Solo Kleinmotoren OMBN
Bedienung- sanleitung und Ersatzteilliste
Solo Mofaz
Solo Mopeds
Инструкция no эксплуатации
Германия (Wa ВбЫ), 1977
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения 1983
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
  • Асмаловский Виталий Анатольевич
  • Медяновский Виталий Владимирович
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Бронушас Юозас Юозович
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1229391A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 255 723 A2

Авторы

Герзон Павел Самуилович

Панин Валерий Иванович

Асмаловский Виталий Анатольевич

Медяновский Виталий Владимирович

Страдомский Михаил Валерьянович

Даты

1986-09-07Публикация

1984-10-31Подача