11
Изобретение относится к машино- строеиикз, в частности к двигателям внутреннего сгорания мототранспорт- ньгх средств, а именно к двухтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения,
Цель изобретения -- повышение долговечности двигателя путем вьфавни- вания температурных полей цилиндра и головки цилиндра.
На чертеже представлен двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, расположенный под углом к вертикали, и состыкованную с ним головку 2 цилиндра. Цилиндр 1 с поршнем 3 и его головка 2 образуют камеру 4 сгорания, внешняя поверхность 5 которой ограничена наружной поверхностью головки 2 цилиндра. Ци- .пиндр и его головка снабжены рубашкой образующей с ними сообщенные между со бой верхнюю 6 и нижнюю 7 части полости охлаждения, На рубашке выполнены ребра 8, расположенные преимущественно в верхней ее части и примыкающие к стыку 9 цилиндра 1 и его головки 2.
Верхняя 6 часть полости охлажд,ения оснащена заливной горловиной 10. В заливную горловину 10 помещена ограничительная трубка 11, нижний конец которой расположен не ниже внешней поверхности 5 камеры 4 сгорания. Верх няя часть полости охлаждения выполнена с увеличенными значениями плоЕ(ади сечения в плоскости разъема цилиндра и его головки по сравнению с нижней частью 7 полости. Уровень заполнения полости 6 охлаждающей жидкостью определяется ограничительной трубкой 11. Не заполненный жидкостью объем полос - ти 6 образует полость 12 паровоздушной фазы.
293912
Верхняя часть 6 полости расширена. Это создает возможность для затопления охлаждающей жидкостью наиболее теплонапряженных зон цилиндра и го- 5 -ловки цилиндра. Кроме того, такое расширение обеспечивает относительное увеличение объема паровоздушной фазы.
Охлаждение двигателя происходит О следующим образом.
На работающем двигателе тепло вос.- принимается поверхностями цилиндра 1 и головки 2 цилиндра и передается охладителю, который, нагреваясь, рас- 5 ширяется. Цри этом давление в полости 12 повьш1ается.
Поток набегающего воздуха обеспечивает интенсивный отвод теплоты от цилиндра 1 и головки 2 цилиндра. 20 Более высокая интенсивность охлаждения передней части цилиндра позволяет обеспечить необходимый уровень температуры деталей при значительно уменьшенном объеме, а следовательно, 25 и площади поперечного сечения нижней части 7 полости.
В связи с тем, что наибольшее ко- , личество теплоты может быть отнятому охлаждаюш,ей жидкости при изменении ее
30 агрегатного состояния, т.е. при конденсации паров из паровоздушной фазы, необходимо обеспечить наибольшую интенсивность охлаждения полости 12, что достигается за счет преимущественJJ ного оребрения деталей в зоне этой
полости. Поэтому оребрение цилиндра и головки достаточно выполнить только на поверхностях, ограничивающих объем паровоздушной фазы, а ниличие
Q ребер на остальных поверхностях головки цилиндра, и цилиндра с точки зрения отвода теплоты не обязательно, хотя они могут быть выполнены минимальными по размеру для сохранения
д5 традиционного внешнего в ида мотоциклетного двигателя.
fO
ff
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения | 1984 |
|
SU1255723A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЦАГОЛОВЫХ | 1991 |
|
RU2009339C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1231240A1 |
Способ жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1495463A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2031215C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719694A1 |
Редактор Н.Данкулич
Составитель С.Захаров
Техред М.Ходанич Корректор А.Ференц
Заказ 2429/30 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Инструкция по эксплуатации Solo Kleiimototen ОШН | |||
- Bedienung Sanlei- tung und Ersatzteilliste Solo Mofas | |||
Solo Mopeds | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-12-21—Подача