Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Советский патент 1986 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU1229391A1

11

Изобретение относится к машино- строеиикз, в частности к двигателям внутреннего сгорания мототранспорт- ньгх средств, а именно к двухтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения,

Цель изобретения -- повышение долговечности двигателя путем вьфавни- вания температурных полей цилиндра и головки цилиндра.

На чертеже представлен двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, расположенный под углом к вертикали, и состыкованную с ним головку 2 цилиндра. Цилиндр 1 с поршнем 3 и его головка 2 образуют камеру 4 сгорания, внешняя поверхность 5 которой ограничена наружной поверхностью головки 2 цилиндра. Ци- .пиндр и его головка снабжены рубашкой образующей с ними сообщенные между со бой верхнюю 6 и нижнюю 7 части полости охлаждения, На рубашке выполнены ребра 8, расположенные преимущественно в верхней ее части и примыкающие к стыку 9 цилиндра 1 и его головки 2.

Верхняя 6 часть полости охлажд,ения оснащена заливной горловиной 10. В заливную горловину 10 помещена ограничительная трубка 11, нижний конец которой расположен не ниже внешней поверхности 5 камеры 4 сгорания. Верх няя часть полости охлаждения выполнена с увеличенными значениями плоЕ(ади сечения в плоскости разъема цилиндра и его головки по сравнению с нижней частью 7 полости. Уровень заполнения полости 6 охлаждающей жидкостью определяется ограничительной трубкой 11. Не заполненный жидкостью объем полос - ти 6 образует полость 12 паровоздушной фазы.

293912

Верхняя часть 6 полости расширена. Это создает возможность для затопления охлаждающей жидкостью наиболее теплонапряженных зон цилиндра и го- 5 -ловки цилиндра. Кроме того, такое расширение обеспечивает относительное увеличение объема паровоздушной фазы.

Охлаждение двигателя происходит О следующим образом.

На работающем двигателе тепло вос.- принимается поверхностями цилиндра 1 и головки 2 цилиндра и передается охладителю, который, нагреваясь, рас- 5 ширяется. Цри этом давление в полости 12 повьш1ается.

Поток набегающего воздуха обеспечивает интенсивный отвод теплоты от цилиндра 1 и головки 2 цилиндра. 20 Более высокая интенсивность охлаждения передней части цилиндра позволяет обеспечить необходимый уровень температуры деталей при значительно уменьшенном объеме, а следовательно, 25 и площади поперечного сечения нижней части 7 полости.

В связи с тем, что наибольшее ко- , личество теплоты может быть отнятому охлаждаюш,ей жидкости при изменении ее

30 агрегатного состояния, т.е. при конденсации паров из паровоздушной фазы, необходимо обеспечить наибольшую интенсивность охлаждения полости 12, что достигается за счет преимущественJJ ного оребрения деталей в зоне этой

полости. Поэтому оребрение цилиндра и головки достаточно выполнить только на поверхностях, ограничивающих объем паровоздушной фазы, а ниличие

Q ребер на остальных поверхностях головки цилиндра, и цилиндра с точки зрения отвода теплоты не обязательно, хотя они могут быть выполнены минимальными по размеру для сохранения

д5 традиционного внешнего в ида мотоциклетного двигателя.

fO

ff

8

Похожие патенты SU1229391A1

название год авторы номер документа
Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения 1984
  • Герзон Павел Самуилович
  • Панин Валерий Иванович
  • Асмаловский Виталий Анатольевич
  • Медяновский Виталий Владимирович
  • Страдомский Михаил Валерьянович
SU1255723A2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Мельников Виктор Михайлович
RU2036318C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЦАГОЛОВЫХ 1991
  • Цаголов Р.С.
  • Цаголов А.Р.
RU2009339C1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Попов Леонид Николаевич
  • Воронов Владимир Александрович
  • Каминский Валерий Наумович
SU1539351A1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Сухов Евгений Иванович
  • Авраменко Анатолий Семенович
  • Вольных Виктор Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU1231240A1
Способ жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Агафонов Иван Павлович
SU1495463A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Глухих Владимир Яковлевич
  • Карпов Владимир Анатольевич
RU2031215C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Грушевский Марк Григорьевич
  • Луценко Виталий Иванович
SU1719694A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 391 A1

Реферат патента 1986 года Двухтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения

Формула изобретения SU 1 229 391 A1

Редактор Н.Данкулич

Составитель С.Захаров

Техред М.Ходанич Корректор А.Ференц

Заказ 2429/30 Тираж 500Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229391A1

Инструкция по эксплуатации Solo Kleiimototen ОШН
- Bedienung Sanlei- tung und Ersatzteilliste Solo Mofas
Solo Mopeds
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 229 391 A1

Авторы

Герзон Павел Самуилович

Панин Валерий Иванович

Асмаловский Виталий Анатольевич

Медяновский Виталий Владимирович

Страдомский Михаил Валерьянович

Бронушас Юозас Юозович

Шишковец Дмитрий Иванович

Даты

1986-05-07Публикация

1983-12-21Подача