Устройство для компаундирования тягового электродвигателя Советский патент 1960 года по МПК H02P7/14 

Описание патента на изобретение SU125584A1

Предлагаемое устройство предназначено для компаунднрования тягового электродвигателя, питаемого по спстеме генератор-двигатель и имеющего обмотку возбуждения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль.

Особенностями этого устройства, обеспечивающими улучшение тормозных характеристик двигателя, является включение указанного вентиля но однонолупериодной схеме - в направленни пропускания только рабочего (не тормозного) тока - и наличие у двигателя (или возбудителя) дополнительной обмотки независимого возбуждения.

На фиг. 1 и 2 представлены прннципиальные схемы двух вариантов предлагаемого устройства для компаундирования тягового электродвигателя - с дополнительной обмоткой у возбудителя и у двигателя.

Возбуждение электродвигателя Д (фиг. 1), питаемого от генератора Г, осуществляется от возбудителя В. имеющего две обмотки возбуждения. Одна из них НВ питается от независимого источника тока, а другая ТВ от зажимов сопротивления R, включенного в цепь главного тока. Последовательно с обмоткой ТВ включены источник постоянного тока, напряжение U которого направлено встречно к нанряженпю на зажимах сопротивления R, и электрический вентиль В,,., пропускающий ток толъко в направлении, совпадающем с напряжением на зажимах сопротивления R. Таким образом, ток в обмотке ТВ протекает только в том слзчае, когда напряжение на зажимах сопротивления R больше напряжения и.

В режиме торможения, при котором энергия движущейся транспортной машины расходуется на вращение теплового двигателя и вспомогательных механизмов, вследствие наличия обмотки независимого возбуждения НВ и запорного действия вентиля В„„ электродвигатель Д работает как генератор с независимым возбуждением, а генератор Г переходит в двигательный режим, вращая тепловой двигатель и вспомогательные мащипы.

Наличие независимого возбуждения на электродвигателе Д ограничивает скорость его врашения и, следовательно, нредохраняет транспортную машину от превышения допустимой скорости. При превышении же допустимой скорости на уклоне машина автоматически переводится в тормозной режимВ схеме (фиг. 2) электродвигатель Д имеет две обмотки возбуждения, из которых одна независимая, а, другая питается от возбудителя. Возбудитель имеет одну обмотку возбуждения, включенную так же, как и обмотка ТВ в схеме (фиг. 1).

Предмет изобретения

Устройство для компаундирования тягового электродвигателя, пятаемого по системе генератор-двигатель и имеюшего обмотку возбуждения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль, отличаю ш,ееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик двигателя, указанный вентиль включен по однополупериодной схеме - в направлении пропускания только рабочего (не тормозного) тока, а двигатель, или. возбудитель имеет дополнательную обмотку независимого возбуждения.

Похожие патенты SU125584A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
Тяговый привод транспортного средства 1978
  • Алвин Леонард Гарднер
  • Барри Джей Турлей
SU1454243A3
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин 1976
  • Мадорский Лев Залманович
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Николаева Ирина Сергеевна
  • Фукс Виктор Маркович
SU692052A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1968
SU207278A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Устройство для асинхронного пуска синхронных машин 1935
  • Романов М.И.
SU48764A1
Электровоз 1949
  • Крайцберг М.И.
SU87315A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1

Иллюстрации к изобретению SU 125 584 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для компаундирования тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 125 584 A1

SU 125 584 A1

Авторы

Черный М.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1957-01-22Подача