Предлагаемое устройство предназначено для компаунднрования тягового электродвигателя, питаемого по спстеме генератор-двигатель и имеющего обмотку возбуждения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль.
Особенностями этого устройства, обеспечивающими улучшение тормозных характеристик двигателя, является включение указанного вентиля но однонолупериодной схеме - в направленни пропускания только рабочего (не тормозного) тока - и наличие у двигателя (или возбудителя) дополнительной обмотки независимого возбуждения.
На фиг. 1 и 2 представлены прннципиальные схемы двух вариантов предлагаемого устройства для компаундирования тягового электродвигателя - с дополнительной обмоткой у возбудителя и у двигателя.
Возбуждение электродвигателя Д (фиг. 1), питаемого от генератора Г, осуществляется от возбудителя В. имеющего две обмотки возбуждения. Одна из них НВ питается от независимого источника тока, а другая ТВ от зажимов сопротивления R, включенного в цепь главного тока. Последовательно с обмоткой ТВ включены источник постоянного тока, напряжение U которого направлено встречно к нанряженпю на зажимах сопротивления R, и электрический вентиль В,,., пропускающий ток толъко в направлении, совпадающем с напряжением на зажимах сопротивления R. Таким образом, ток в обмотке ТВ протекает только в том слзчае, когда напряжение на зажимах сопротивления R больше напряжения и.
В режиме торможения, при котором энергия движущейся транспортной машины расходуется на вращение теплового двигателя и вспомогательных механизмов, вследствие наличия обмотки независимого возбуждения НВ и запорного действия вентиля В„„ электродвигатель Д работает как генератор с независимым возбуждением, а генератор Г переходит в двигательный режим, вращая тепловой двигатель и вспомогательные мащипы.
Наличие независимого возбуждения на электродвигателе Д ограничивает скорость его врашения и, следовательно, нредохраняет транспортную машину от превышения допустимой скорости. При превышении же допустимой скорости на уклоне машина автоматически переводится в тормозной режимВ схеме (фиг. 2) электродвигатель Д имеет две обмотки возбуждения, из которых одна независимая, а, другая питается от возбудителя. Возбудитель имеет одну обмотку возбуждения, включенную так же, как и обмотка ТВ в схеме (фиг. 1).
Предмет изобретения
Устройство для компаундирования тягового электродвигателя, пятаемого по системе генератор-двигатель и имеюшего обмотку возбуждения, питаемую от возбудителя, в цепь возбуждения которого включен электрический вентиль, отличаю ш,ееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик двигателя, указанный вентиль включен по однополупериодной схеме - в направлении пропускания только рабочего (не тормозного) тока, а двигатель, или. возбудитель имеет дополнательную обмотку независимого возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
Тяговый привод транспортного средства | 1978 |
|
SU1454243A3 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207278A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Устройство для асинхронного пуска синхронных машин | 1935 |
|
SU48764A1 |
Электровоз | 1949 |
|
SU87315A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-01-22—Подача