Электровоз Советский патент 1950 года по МПК B60L9/04 H02P7/10 

Описание патента на изобретение SU87315A1

Известные включения электровозов п-остоянного тока с индивидуальным управлением возбуждения полем тяговых двигателей и с применением в качестве возбудителя электромашинных усилителей ЭМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между отдельными двигателями.

В предлагаемом электровозе указанный недостаток устранен тем, что ЭМУ (амплидины), снабжены добавочными обмоткалш, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединепы на общей шиле.

На фиг. 1 приведена принципиальная, электрическая схема включения электровоза; на фит. 2-схема включения уравнительных обмоток ЭМУ (амплидинов).

Таким образом,.на любом тяговом режиме (соединении двигателей) при возникновении буксования, в обмотке /// ЭМУ (амплидина) появляется э. д. с., способствующая гашению буксования.

Вместо включения одной из первичных обмоток на падение напряжения в силовой цепи ее можно приключить к обмотке добавочного полюса, как указано на фиг. 1 пунктиром.

Для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями в ЭМУ (амплидине) предусмотрены уравнительные обмотки IV.

Начало уравнительных обмоток присоединено между якорем двигателя ТД и пусковым сопротивлением г , а концы присоединены череэ контакты /СД командоконтроллера к общей щине /// так, как показано на фиг. 2. При этом в случае нарушения равномерности нагрузок возникает уравнительный ток, который создает в ЭМУ (амплидинах) дополнительные ампервитки, выравнивающие нагрузки тяговых двигателей.

№ 87315.-2Тяговый двигатель ТД применен с возбуждением, управляемым от ЭМУ (амплидина АГ), позволяющим совместить в тяговом двигателе в одной его обмотке возбуждения ОВД свойства сериесной и шунтовой обмоток.

ЭМУ (амплидин) снабжен обмоткой / независимого возбуждения и обмоткой //, создающей поток, пропорциональный току двигателя (обмотка // включена на падение напряжения в силовой цепи).

При таком включении обмоток ЗМУ (амплидина) двигатель ТД приобретает сериесные свойства. В генераторном режиме обмотка // перестает действовать, так как купроксный выпрямитель ВК, не пропускает тока противоположной полярности. Благодаря этому при генераторном режиме действует только обмотка /, и двигатель приобретает щунтовые свойства. Сочетание сериесных и шунтовых свойств .наиболее полно удовлетворяет требованиям тяги (на всех режимах работы).

При реверсировании обмотка // переключается одновременно с обмоткой / с помощью контакторов В и Н.

Для предотвращения буксования применено устройство в виде противобуксовочного трансформатора ПТ, который имеет две первичных обмотки. Одна из них включена на якорь двигателя, а другая на падение напряжения в сопротивлении г..

Работа этого устройства основана на свойстве двигателя увеличивать напряжение на зажимах при буксовании, в случае последовательного соединения его с другими двигателями и резко уменьшать свой ток при параллельном соединении двигателей.

Для полного использования сцепного веса электровоза предусмотрено включение в цепь обмотки / независи.мого возбуждения дополнительных сопротивлений г g различной величины для каждого двигателя.

Такое включение обеспечивает возможность увеличения тягового усилия при последовательном соединении двигателей, что способствует троганию электровоза с места и преодолению уклонов сувеличенным весом состава. При параллельном соединении двигателей сопротивления г б для всех ЭМУ (амплидинов) выравниваются с помощью командоконтроллера, а уравнительные обмотки ЭМУ (амплидинов) поддерживают равенство нагрузок тяговых двигателей.

Значительный резерв увеличения мощности тяговых двигателей получается также и за счет использования влияния понижения температуры окружающей среды в осенне-зимних условиях.

Для этого предусмотрено включение в цепь обмстки 1/ ЭМУ (амплидина) термодетектора г .

Термодетектор выполнен в виде катущки из материала с больщим температурным коэф фидиентом сопротивления (например, железо, никель и т. д.). При увеличении нагрева двигателя уменьшаются ампервитки обмотки V и увеличивается напряжение возбуждения, что приводит к усилению магнитного потока и снижению скорости электровоза.

Предмет изобретения

1. Электровоз постоянного тока с индивидуальным управлением полем тяговых двигателей и применением в качестве возбудителей ЭМУ (амплидинов), снабженных Обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, о тличающийся тем, чтс с целью выравнивания нагрузок двигателей ЭМУ (амплидины) имеют добавочные обмотки, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей щине.

2.Электровоз по п. 1, отличающийся тем, что ЭМ.У (амплидин) имеет добавочную обмотку, соединенную с противобуксовочным трансформатором.

3.Применение в электровозе по пп. 1 и 2 термодетектора, заложенного в двигатель, для управления двигателем в зависимости от температуры. ..

- 87315

Фиг. t

г

ш ия

Т.

а

Похожие патенты SU87315A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1949
  • Менский Б.М.
SU87354A1
Регулятор напряжения 1947
  • Крайцберг М.И.
SU74200A1
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный 1930
  • Шенфер К.И.
SU28575A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока на электроподвижном составе 1955
  • Марквардт Г.Г.
  • Привалов В.В.
  • Шляхто П.Н.
SU105881A1
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями 1948
  • Петров Б.П.
SU75357A1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
СИЛОВАЯ СХЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU425825A1
Устройство для асинхронного пуска синхронных машин 1935
  • Романов М.И.
SU48764A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 315 A1

Реферат патента 1950 года Электровоз

Формула изобретения SU 87 315 A1

SU 87 315 A1

Авторы

Крайцберг М.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-26Подача