Известные включения электровозов п-остоянного тока с индивидуальным управлением возбуждения полем тяговых двигателей и с применением в качестве возбудителя электромашинных усилителей ЭМУ (амплидинов), снабженных обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между отдельными двигателями.
В предлагаемом электровозе указанный недостаток устранен тем, что ЭМУ (амплидины), снабжены добавочными обмоткалш, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединепы на общей шиле.
На фиг. 1 приведена принципиальная, электрическая схема включения электровоза; на фит. 2-схема включения уравнительных обмоток ЭМУ (амплидинов).
Таким образом,.на любом тяговом режиме (соединении двигателей) при возникновении буксования, в обмотке /// ЭМУ (амплидина) появляется э. д. с., способствующая гашению буксования.
Вместо включения одной из первичных обмоток на падение напряжения в силовой цепи ее можно приключить к обмотке добавочного полюса, как указано на фиг. 1 пунктиром.
Для равномерного распределения нагрузок между тяговыми двигателями в ЭМУ (амплидине) предусмотрены уравнительные обмотки IV.
Начало уравнительных обмоток присоединено между якорем двигателя ТД и пусковым сопротивлением г , а концы присоединены череэ контакты /СД командоконтроллера к общей щине /// так, как показано на фиг. 2. При этом в случае нарушения равномерности нагрузок возникает уравнительный ток, который создает в ЭМУ (амплидинах) дополнительные ампервитки, выравнивающие нагрузки тяговых двигателей.
№ 87315.-2Тяговый двигатель ТД применен с возбуждением, управляемым от ЭМУ (амплидина АГ), позволяющим совместить в тяговом двигателе в одной его обмотке возбуждения ОВД свойства сериесной и шунтовой обмоток.
ЭМУ (амплидин) снабжен обмоткой / независимого возбуждения и обмоткой //, создающей поток, пропорциональный току двигателя (обмотка // включена на падение напряжения в силовой цепи).
При таком включении обмоток ЗМУ (амплидина) двигатель ТД приобретает сериесные свойства. В генераторном режиме обмотка // перестает действовать, так как купроксный выпрямитель ВК, не пропускает тока противоположной полярности. Благодаря этому при генераторном режиме действует только обмотка /, и двигатель приобретает щунтовые свойства. Сочетание сериесных и шунтовых свойств .наиболее полно удовлетворяет требованиям тяги (на всех режимах работы).
При реверсировании обмотка // переключается одновременно с обмоткой / с помощью контакторов В и Н.
Для предотвращения буксования применено устройство в виде противобуксовочного трансформатора ПТ, который имеет две первичных обмотки. Одна из них включена на якорь двигателя, а другая на падение напряжения в сопротивлении г..
Работа этого устройства основана на свойстве двигателя увеличивать напряжение на зажимах при буксовании, в случае последовательного соединения его с другими двигателями и резко уменьшать свой ток при параллельном соединении двигателей.
Для полного использования сцепного веса электровоза предусмотрено включение в цепь обмотки / независи.мого возбуждения дополнительных сопротивлений г g различной величины для каждого двигателя.
Такое включение обеспечивает возможность увеличения тягового усилия при последовательном соединении двигателей, что способствует троганию электровоза с места и преодолению уклонов сувеличенным весом состава. При параллельном соединении двигателей сопротивления г б для всех ЭМУ (амплидинов) выравниваются с помощью командоконтроллера, а уравнительные обмотки ЭМУ (амплидинов) поддерживают равенство нагрузок тяговых двигателей.
Значительный резерв увеличения мощности тяговых двигателей получается также и за счет использования влияния понижения температуры окружающей среды в осенне-зимних условиях.
Для этого предусмотрено включение в цепь обмстки 1/ ЭМУ (амплидина) термодетектора г .
Термодетектор выполнен в виде катущки из материала с больщим температурным коэф фидиентом сопротивления (например, железо, никель и т. д.). При увеличении нагрева двигателя уменьшаются ампервитки обмотки V и увеличивается напряжение возбуждения, что приводит к усилению магнитного потока и снижению скорости электровоза.
Предмет изобретения
1. Электровоз постоянного тока с индивидуальным управлением полем тяговых двигателей и применением в качестве возбудителей ЭМУ (амплидинов), снабженных Обмотками независимого возбуждения и обмотками, создающими поток, пропорциональный току двигателя, о тличающийся тем, чтс с целью выравнивания нагрузок двигателей ЭМУ (амплидины) имеют добавочные обмотки, начало которых присоединено между якорем двигателя и пусковым сопротивлением, а концы соединены на общей щине.
2.Электровоз по п. 1, отличающийся тем, что ЭМ.У (амплидин) имеет добавочную обмотку, соединенную с противобуксовочным трансформатором.
3.Применение в электровозе по пп. 1 и 2 термодетектора, заложенного в двигатель, для управления двигателем в зависимости от температуры. ..
- 87315
Фиг. t
г
ш ия
Т.
а
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-26—Подача