Известны крановые клещевые захваты, предназначенные для подъе; ма изделий с односторонними выступами, например автомобильного двигателя.
В известных «лещевых захватах, снабженных парными щеками, подвешиваемыми к крюку крана, затяжка клешней осуществляется благодаря наличию в щеках парных фигурных прорезов, в которых перемещаются цапфы, связанные с одной из клешней.
В предлагаемом захвате первая клешня, цапфы которой перемешаются в прорезах щек, снабжена внизу горизонтальным отростком, подводимым под выступ изделия, а вторая -клешня же1отко связана со щеками и при подъеме прилегает к гладкой стороне изделия.
На чертеже изображен захват в двух проекциях.
Щеки / захвата жестко связаны с рымом 2 и сдвоенными клешнями, из которых первая клешня 3 подвижна и снабжена внизу горизонтальным отростком 4, подводимым под выступ автомобильного двигателя, а вторая клешня 5 упирается в гладкую стенку. Щеки / в верхней части имеют, вертикальные прямые прорезы 6, а в нижней - расширяющиеся кверху прорезы 7.
Обе клешни 5 и 5 связаны между собой посредством верхней цапфы 8, проходящей сквозь верхние прорезы 6, и нижней цапфы 9, проходящей сквозь нижние прорезы 7. Обе цапфы посажены жестко в верхней части подвижной клещни 5 и могут вместе с клешней 5 перемещаться в прорезах 5 и 7 вверх и вниз. При перемещении цапф 8 и 9 вверх вместе с клеш«ей 5 последняя может отклоняться в сторону от клешни 5. При этом цапфа 9 скользит по наклонной части прореза 7 и, чем выше поднимаются цапфы в прорезах, тем больше раскрывается зев клешней.
Для захвата изделия клешня 5 подводится с гладкой стороны изделия, а клешня 3 с отростком 4 - со стороны выступа. Рабочий, раскрывая клешни при помощи рукоятки 10 и скрепленного с клешней 5 рычага
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-21—Подача