Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к сцепным устройствам автопоезда в составе тягача и прицепа.
Цель изобретения - повЕ)1шение эффективности гашения продольных, поперечных и крутильных колебаний звеньев автопоезда.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - сечение Д-Д на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство состоит из двух частей 1, соединенных стержнем 2 тяговой вилки 3, выполненных из каната, криволинейные отрезки 4 которых у одного конца 5 пропущены через отверстия, образованные поверхностью памы 6 и пазами колец 7, закрепленных по обе ее стороны, а у другого конца 8 сжаты хомутом 9 с одной стороны и разрезной конической втулкой 10, закрепленной в основании 11 тяговой вилки,-с другой, при этом через отверстия проушин 12 и 13 тяговой вилки пропущен шкворень 14, выполненный из каната, снабженный петлей 15 со стороны верхней проушины 12 и пружиной 16 в виде двух колец разного диаметра, соединенных перемычкой, а со стороны нижней проушины 13, закрепленной на шкворне кольцом меньшего диаметра и на основании тяговой вилки, - кольцом большего диаметра посредством троса или
цепочки 17, соединенного с последним шплинтом 18.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
Сцепка производится введением сцепной петли в зев тяговой вилки, пропускание.м шкворня 4 через отверстия проушин 12 и 13 и закреплением его кольцом меньшего диаметра проушины 16.
Расцепка производится примерно в обратном порядке.
При действии нагрузки от сцепной петли прицепа начинают деформироваться шкворень 14, отрезки 4 части 1 по обе стороны рамы 6 и стержень 2 тяговой вилки 3.
При движении автопоезда с продольными колебаниями, а также при движении автопоезда по криволинейной траектории возникающие интенсивные поперечные и крутильные колебания, вызванные действием боковых сил и моментов из-за увода шин и крена кузова его звеньев, эффективно гасятся упругим элементом тягово-сцепного устройства, имеющим нелинейную упругую характеристику с широкой петлей гистерезиса, что снижает раскачку звеньев автопоезда, умень- шает ширину коридора движения и опасность опрокидывания, способствует самоустанавливанию прицепа по колее тягача, за счет чего повышает скорость движения. Кроме того, гибкая связь тягача и прицепа увеличивает углы поворота звеньев автопоезда.
5-6
сриё. 5
1f
Г-Г
(риг.
Д-Д
(риг. 6
Составитель А. Слыхов
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 4873/15Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256995A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства | 1991 |
|
SU1792386A3 |
Щукин М | |||
М | |||
Сцепные устройства автомобилей и тягачей | |||
/Ч.-Л.: Гос | |||
НТИ изд- во, 1961, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-02-21—Подача