Тягово-сцепное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1256994A1

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к сцепным устройствам автопоезда в составе тягача и прицепа.

Цель изобретения - повЕ)1шение эффективности гашения продольных, поперечных и крутильных колебаний звеньев автопоезда.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - сечение Д-Д на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство состоит из двух частей 1, соединенных стержнем 2 тяговой вилки 3, выполненных из каната, криволинейные отрезки 4 которых у одного конца 5 пропущены через отверстия, образованные поверхностью памы 6 и пазами колец 7, закрепленных по обе ее стороны, а у другого конца 8 сжаты хомутом 9 с одной стороны и разрезной конической втулкой 10, закрепленной в основании 11 тяговой вилки,-с другой, при этом через отверстия проушин 12 и 13 тяговой вилки пропущен шкворень 14, выполненный из каната, снабженный петлей 15 со стороны верхней проушины 12 и пружиной 16 в виде двух колец разного диаметра, соединенных перемычкой, а со стороны нижней проушины 13, закрепленной на шкворне кольцом меньшего диаметра и на основании тяговой вилки, - кольцом большего диаметра посредством троса или

цепочки 17, соединенного с последним шплинтом 18.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

Сцепка производится введением сцепной петли в зев тяговой вилки, пропускание.м шкворня 4 через отверстия проушин 12 и 13 и закреплением его кольцом меньшего диаметра проушины 16.

Расцепка производится примерно в обратном порядке.

При действии нагрузки от сцепной петли прицепа начинают деформироваться шкворень 14, отрезки 4 части 1 по обе стороны рамы 6 и стержень 2 тяговой вилки 3.

При движении автопоезда с продольными колебаниями, а также при движении автопоезда по криволинейной траектории возникающие интенсивные поперечные и крутильные колебания, вызванные действием боковых сил и моментов из-за увода шин и крена кузова его звеньев, эффективно гасятся упругим элементом тягово-сцепного устройства, имеющим нелинейную упругую характеристику с широкой петлей гистерезиса, что снижает раскачку звеньев автопоезда, умень- шает ширину коридора движения и опасность опрокидывания, способствует самоустанавливанию прицепа по колее тягача, за счет чего повышает скорость движения. Кроме того, гибкая связь тягача и прицепа увеличивает углы поворота звеньев автопоезда.

5-6

сриё. 5

1f

Г-Г

(риг.

Д-Д

(риг. 6

Составитель А. Слыхов

Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов

Заказ 4873/15Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1256994A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2791629C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256995A1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Сцепное устройство большегрузного транспортного средства 1991
  • Ежов Николай Васильевич
  • Заречнева Галина Константиновна
  • Титов Александр Васильевич
  • Целунов Николай Михайлович
SU1792386A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 256 994 A1

Реферат патента 1986 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 1 256 994 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1256994A1

Щукин М
М
Сцепные устройства автомобилей и тягачей
/Ч.-Л.: Гос
НТИ изд- во, 1961, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 256 994 A1

Авторы

Бусаров Юрий Павлович

Черкунов Вячеслав Борисович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-02-21Подача