Сцепное устройство большегрузного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D53/00 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1792386A3

вязана своими концами со звеном транспортного средства. Сцепные элементы выполнены в виде петель.

На фиг.1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг.2 -узел I на фиг.1; на фиг.3- вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2; на-фиг.5 - узел II на иг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2; на фиг,7 - сечение Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - вид по стрелке Д на фиг.7; на фиг.9 - гидравли- ческая система. . .

Сцепное устройство большегрузного транспортного средства 1 (фиг.1), состоящего из тягача 2 и прицепа 3, содержащего звенья 4, 5 (фиг.2), выполнено в виде двух закреплённых по бортам транспортного средства вилок 6, 7 (фиг.6), расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Вилка 6 закреплена на звене 4 и выполнена с коническим ловителем 8 (фиг.7) и цилиндрической проточкой 9 и отверстием 10 под шкворень 11, который снабжен буртом 12 и ручкой 13. На боковой поверхности шкворня 11 выполнена лыска 14, заканчивающаяся заходным конусом 15. Кроме того на шкворне ремонтирован фиксатор 16, исключающий выпадение шкворня 11. Фик- сатор 16 имеет ручку 1.7 (фиг,-8) для выведения фиксирующего элемента 18.

Вилка 7 закреплена; на звене 5 (фиг.6) и имеет отверстие 19 для установки шкворня 20. Фиксация шкворня обеспечивается гайкой 21 с шайбой 22. На шкворне 20 выполнена лыска 23, которая взаимодействует с лыской 14 шкворня 11. Вилка 7 снабжена цапфой 24 для установки ее в отверстии 25 кронштейна 26. Вилка 7 фиксируется гайкой 27 и шплинтом 28. .. .

На звене 4 закреплено основание 29 (фиг.З), а на звене 5 - основание 30 (фиг.4). Основания служат для крепления ответных частей сцепного устройства.

Стягивание звеньев 4, 5 осуществляется гидроцилиндром 31, 32, которые закреплены одним концом на звене 5 посредством шарнира 33 (фиг.5), установленного на кронштейне 34 со щеками 35, 36, в отверстиях которых вставлены фиксирующие гайки 37, 38 для оси 39. Другим концом гидроцилин- дры 31, 32 соединены со звеном 4 при помощи петель 40, 41 (фиг.З). На поперечной балке 42 звена 5 установлены охватывающие гидроцилиндры 31,32 ограничители поворота, выполненные в виде скоб 43.

Для облегчения процесса наведения вилок звено 5 снабжено колесными стойками 44, содержащими П-образную раму 45 и опорные катки 46, регулируемые по высоте редуктором 47 со штурвалом 48. Стойка 44 крепится к раме звена 5 проушинами 49,

соединенными с вилками 50 кронштейнов 51, образуя шарнир 52. В транспортном положении стойки 44 убираются винтовыми стяжками 53 (фиг.2),

В процессе наведения и сцепки при движении звеньев 4, 5 используется гидро- балансирная система звена 5, которая содержит гидроцилиндры 54 (фиг.9) колесных ходов 55. Гидроцилиндры 54 соединены ма0 гистралями 56, 57 с вентилями 58, 59 и магистралями 60,61 с вентилями 62, 63.

Устройство работает следующим образом.

Звено 5 в момент стыковки неподвиж5 но, а звено 4 тягачом 2 подается к нему. При попадании вилки 7 в ловитель 8 образуется временный шарнир и начинает разворот звена 5. Гидроцилиндры 31, 32 разворачивают в горизонтальной плоскости, выдвига0 ют штоки и соединяют петли 40, 41. После этого вентили 62, 63 гидроцилиндров находящихся ближе К; образованному шарниру, перекрывают, а вентили противоположного гидроцилиндра остаются открытыми. 5Звенья 4,5 сближают до контакта шкворня 20 с ловителем 8 на другом борту транспЬртного средства. Гидроприводом колесных ходов 54 поворачивают в сторону раскрытого стыка звеньев 4, 5. Гидроцилин0 драми 32, 31 сначала выравнивают заход вилок 6, 7, а затем окончательно подтягивают звенья. После этого обеспечивают фиксацию взаимного положения шкворней, разъединяют петли 40, 41, штоки гидроци5 линдров отводят. Рама 45с колесными стойками 44 отводится в транспортное положение, магистрали гидробалансирной подвески колесного хода 54 разъединяются. Транспортное средство готово к эксплуата0 ции.. . .

Операция отстыковки звеньев происходит в обратном порядке.

Использование изобретения обеспечивает надежность процесса наведения сцеп5 ных элементов друг на друга, при этом уменьшаются энергозатраты путем создания временных шарниров по бортам транспортного средства,

Формула.изобретения

01. Сцепное устройство большегрузного транспортного средства, содержащее шар- нирно связанный .одним концом с одним звеном транспортного средства гидроцилиндр, на свободном конце которого разме5 щен сцепной элемент, выполненный с возможностью взаимодействия со сцепным элементом, расположенным на другом звене транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, одно звено

транспортного средства снабжено вторым гидроцилиндром, а другое звено -дополнительным сцепным элементом, причем оба гидроцилиндра и сцепных элемента расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, на каждом звене которого закреплены также вилки, расположенные симметрично относительно продольной оси, при этом плоскости вилок, размещенных на одном звене, перпендикулярны к плоскостям вилок, расположенных на другом звене, а в плоскости каждой вилки установлен шкворень, причем звено, на котором размещены гидроцилин0

дры. снабжено гидробалансирной системой колесных тележек.

2. Устройство по п.1.отличающее- с я тем. что звено, на котором установлены гидроцилиндры, снабжено ограничителями их поворота, выполненными в виде скоб, каждая из которых охватывает корпус гидроцилиндра и жестко связана своими концами со звеном транспортного средства.

3. Устройство по п. отличающееся тем, что сцепные элементы выполнены в виде петель

Похожие патенты SU1792386A3

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1990
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
  • Нефедов Владимир Андреевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Целунов Николай Михайлович
SU1736811A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств 1989
  • Забродский Владимир Павлович
  • Сянов Валентин Яковлевич
  • Яснопольский Алексей Аркадьевич
SU1654025A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Северин Сергей Юрьевич
SU1152811A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2659126C1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 386 A3

Реферат патента 1993 года Сцепное устройство большегрузного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 792 386 A3

Фиг /

В ид Б

Фиг.Ь

45

3S 39

s-в

33

Фиг. 5

SU 1 792 386 A3

Авторы

Ежов Николай Васильевич

Заречнева Галина Константиновна

Титов Александр Васильевич

Целунов Николай Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1991-02-07Подача