Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транс- iMHCCHHX наземных транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода при сохранении габаритов корпуса коробки передач.
На фиг. 1 схематично показана предложенная коробка передач в положении включения заднего хода, общий вид; на фиг. 2 - то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 - то же, в положении включения низшей передачи переднего хода.
Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2, соос- ный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены шестерни 5-12 и муфть 13 и 14, обеспечивающие включение четырех передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного зацепления закреплены соответственно на ведущем валу 2 и промежуточном валу 4 и обеспечивают привод про.межуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9 и 11 закреплены на промежуточном валу 4. Шестерни 8, 10 и 12 установлены на ведо.мом валу 3. Муфты 13 и 14 установлены на ведомом валу 3 и предназначены для попере.менного соединения с ним шестерен 8, 10 и 12 при включении понижающих передач и ведущего вала 2 при включении прямой передачи.
На конце промежуточного вала 4 установлена шестерня 15, жестко соединенная с Залом 4. На ведомом валу 3 установлены шее- терня наружного зацепления 16, находящаяся в зацеплении непосредственно с шестер
ней 15 и приводимая ею во вращение, подвижный в осевом направлении зубчатый венец внутреннего зацепления 17, зацепившийся непосредственно с шестерней 15, и переключающее устройство для передачи крутящего мо.мента на ведомый вал через шестерню 16 или зубчатый венец 17, выполненное в виде щлицов 18, соединяющих подвижный зубчатый венец 17 с валом 3, и зубчатой муфты 19 и 20, соединяющей шестерню 16 с вало.м 3 через шлицы 18.
Коробка передач работает следующим образом.
При перемещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом зубчатый венец 17 находится в среднем положении, показанном на фиг. 2, задний ход и низшая передача переднего хода выключены.
Для включения заднего хода зубчатый венец 17 перемещают вперед и вводят в зацепление непосредственно с шестерней 15 (фиг. 1). При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, 6 и 15 и зубчатый венец 17 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2.
Для включения низщей передачи переднего хода зубчатый венец 17 перемещают назад в положение включения зубчатой муфты 19 и 20 и вал 3 приводится во вращение в том же направлении, что и вал 2 через шестерни 5, 6, 15 и 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2011556C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2419007C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
73 8 -/О
78
11
73
8 70
1
74 72
73
20
18
чч
7/ cfJuS.3
Шувало Л | |||
П | |||
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-13—Подача