Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транс- iMHCCHHX наземных транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение числа передач переднего хода при сохранении габаритов корпуса коробки передач.
На фиг. 1 схематично показана предложенная коробка передач в положении включения заднего хода, общий вид; на фиг. 2 - то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 - то же, в положении включения низшей передачи переднего хода.
Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2, соос- ный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены шестерни 5-12 и муфть 13 и 14, обеспечивающие включение четырех передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного зацепления закреплены соответственно на ведущем валу 2 и промежуточном валу 4 и обеспечивают привод про.межуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9 и 11 закреплены на промежуточном валу 4. Шестерни 8, 10 и 12 установлены на ведо.мом валу 3. Муфты 13 и 14 установлены на ведомом валу 3 и предназначены для попере.менного соединения с ним шестерен 8, 10 и 12 при включении понижающих передач и ведущего вала 2 при включении прямой передачи.
На конце промежуточного вала 4 установлена шестерня 15, жестко соединенная с Залом 4. На ведомом валу 3 установлены шее- терня наружного зацепления 16, находящаяся в зацеплении непосредственно с шестер
ней 15 и приводимая ею во вращение, подвижный в осевом направлении зубчатый венец внутреннего зацепления 17, зацепившийся непосредственно с шестерней 15, и переключающее устройство для передачи крутящего мо.мента на ведомый вал через шестерню 16 или зубчатый венец 17, выполненное в виде щлицов 18, соединяющих подвижный зубчатый венец 17 с валом 3, и зубчатой муфты 19 и 20, соединяющей шестерню 16 с вало.м 3 через шлицы 18.
Коробка передач работает следующим образом.
При перемещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вращаются в одну сторону. При этом зубчатый венец 17 находится в среднем положении, показанном на фиг. 2, задний ход и низшая передача переднего хода выключены.
Для включения заднего хода зубчатый венец 17 перемещают вперед и вводят в зацепление непосредственно с шестерней 15 (фиг. 1). При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, 6 и 15 и зубчатый венец 17 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2.
Для включения низщей передачи переднего хода зубчатый венец 17 перемещают назад в положение включения зубчатой муфты 19 и 20 и вал 3 приводится во вращение в том же направлении, что и вал 2 через шестерни 5, 6, 15 и 16.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 | 
 | RU2721229C2 | 
| ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 | 
 | RU2406899C1 | 
| САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 | 
 | RU2627911C1 | 
| СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 | 
 | RU2621403C1 | 
| СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 | 
 | RU2625397C1 | 
| КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 | 
 | RU2011556C1 | 
| АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 | 
 | RU2508486C1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 | 
 | SU1521621A1 | 
| ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 | 
 | RU2419007C1 | 
| РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 | 
 | RU2479445C1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
73 8 -/О
78
11
73
8 70
1
74 72
73
20
18
чч
7/ cfJuS.3
| Шувало Л | |||
| П | |||
| Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 | 
 | SU2101A1 | 
| Индукционная катушка | 1920 | 
 | SU187A1 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-13—Подача