Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сеольскохозяйственных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокраш,ении времени на его осуществление и уменьшение ширины разворотных полос.
На чертеже изображена принципиальная схема ведушего и управляемого моста.
Дополнительный ведущий и управляемый мост содержит межколесный дифферен- циал с полуосевыми шестернями 1 и 2, имеющими шлицевые части 3 и 4, на которых установлены муфты 5 и 6. Своим внутренним зубчатым венцом они соединены со шлице- выми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10, а наружным венцо.м .могут войти в зацепление со шлицевым венцом 11 и 12 на корпусе 13 дифференциала, приводимого от трансмиссии. Муфты перемешаются под действием гидроцилиндров 14 и 15, которыми управляет гидрораспределитель 16, кинематически соединенный с сошкой 17 рулевого управления.
Передний ведущий мост работает следующим образом.
5
0
5
При прямолинейном движении транспортного средства муфты 5 и 6 находятся в зацеплении с зубчатыми щлицевыми концами полуосевых шестерен и 2 и шлицевыми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10. В этом положении муфты удерживаются с помощью гидроцилиндров 14 и 15. При этом левое и правое колесо движутся в ведущем режиме.
При повороте колес на угол более 10- 12°, например вправо, сошка 17 рулевой трапеции, воздействуя на гидрораспределитель 16, перемещает золотник, при этом правый цилиндр 14 запирается, а левый цилиндр 15 перемещает муфту 6 и вводит в сцепление ее наружный венец со шлицевым венцом 12 корпуса 13 дифференциала, выводя ее из зацепления со шлицами шлицевого конца 8 полуоси 10. При этом крутящий момент на полуось 10 не передается, и левое колесо 18 катится свободно.
Крутящий момент, подводимый к корпусу дифференциала, передается только правому колесу 19, которое движется по внутренней траектории. При этом частота вращения его останется равной частоте вра- цдения при прямолинейно.м движении, что обеспечивает увод ведущего моста к центру поворота, радиус которого при это.м у.мень- шается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289518C1 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
Горбачевский В | |||
А | |||
Колесные трелевочно-транспортные машины | |||
/.: Лесная промышленность, 1968, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-01-02—Подача