Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/16 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1257000A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств: тракторов, самоходных сеольскохозяйственных и строительно-дорожных машин, автомобилей и тягачей.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения радиуса поворота при одновременном сокраш,ении времени на его осуществление и уменьшение ширины разворотных полос.

На чертеже изображена принципиальная схема ведушего и управляемого моста.

Дополнительный ведущий и управляемый мост содержит межколесный дифферен- циал с полуосевыми шестернями 1 и 2, имеющими шлицевые части 3 и 4, на которых установлены муфты 5 и 6. Своим внутренним зубчатым венцом они соединены со шлице- выми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10, а наружным венцо.м .могут войти в зацепление со шлицевым венцом 11 и 12 на корпусе 13 дифференциала, приводимого от трансмиссии. Муфты перемешаются под действием гидроцилиндров 14 и 15, которыми управляет гидрораспределитель 16, кинематически соединенный с сошкой 17 рулевого управления.

Передний ведущий мост работает следующим образом.

5

0

5

При прямолинейном движении транспортного средства муфты 5 и 6 находятся в зацеплении с зубчатыми щлицевыми концами полуосевых шестерен и 2 и шлицевыми концами 7 и 8 полуосей 9 и 10. В этом положении муфты удерживаются с помощью гидроцилиндров 14 и 15. При этом левое и правое колесо движутся в ведущем режиме.

При повороте колес на угол более 10- 12°, например вправо, сошка 17 рулевой трапеции, воздействуя на гидрораспределитель 16, перемещает золотник, при этом правый цилиндр 14 запирается, а левый цилиндр 15 перемещает муфту 6 и вводит в сцепление ее наружный венец со шлицевым венцом 12 корпуса 13 дифференциала, выводя ее из зацепления со шлицами шлицевого конца 8 полуоси 10. При этом крутящий момент на полуось 10 не передается, и левое колесо 18 катится свободно.

Крутящий момент, подводимый к корпусу дифференциала, передается только правому колесу 19, которое движется по внутренней траектории. При этом частота вращения его останется равной частоте вра- цдения при прямолинейно.м движении, что обеспечивает увод ведущего моста к центру поворота, радиус которого при это.м у.мень- шается.

Похожие патенты SU1257000A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2289518C1
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1

Реферат патента 1986 года Ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 1 257 000 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257000A1

Горбачевский В
А
Колесные трелевочно-транспортные машины
/.: Лесная промышленность, 1968, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 257 000 A1

Авторы

Шнейсер Борис Яковлевич

Пронько Вадим Фомич

Амельченко Юрий Петрович

Стаськевич Леонид Владимирович

Никоненко Игорь Леонидович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-01-02Подача