Изобретение относится к области комбинированных силовых установок, состоящих из механического норшневого генератора газов и поршневой расширительной машины, используюш,ей в качестве рабочего тела воздух, сжатый в компрессорных цилиндрах генератора и подогретый в тепловом регенераторе теплом отработавших газов.
Известны комбинированные силовые установки, в которых воздух, отработавший в расширительной машине и обладаюший еше некоторым запасом энергии, выталкивается в атмосферу, а продувка и наддув цилиндров двигателя механического генератора газов осуш.ествляется воздухом, сжимаемым в его компрессорных цилиндрах.
Известны также конструкции поршневых генераторов газа, выполненных в виде прямодействуюшего двигателя-компрессора со встречно движущимися поршнями, в которых синхронизация движения поршней достигается при помощи рычажного или зубчато-реечного механизма синхронизации.
Такие механизмы не обеспечивают постоянства степени сжатия при переменных скоростных и нагрузочных режимах, а привод вспомогательных агрегатов, например топливного насоса, конструктивно сложен.
Отличительными особенностями предлагаемой установки для транспортных машин, например для тракторов, являются: использование обработавшего в расширительной машине воздуха для продувки и зарядки цилиндров двигателя генератора газов, с целью снижения тепловых потерь, и применение в прямодействуюш,ем механическом генераторе газов со встречно движущимися поршнями кривошипно-шатунного механизма синхронизации движения поршней, создающего сдвиг фаз движения поршней для обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, с целью повышения термического коэффициента полезного действия двигателя.
№ 125708
На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемой силовой установки, состоящей из прямодействующего двигателя-компрессора, теплового регенератора и поршиевой расширительной машины; на фиг. 2-схема прямодействующего двигателя-компрессора силовой установки с механизмом синхронизации движения поршней;
Атмосферный воздух засасывается в цилиндры / двигателя-компрессора через выпускные клапаны 2 т в сжатом состоянии выталкивается через выхлопные клапаны 3 в двухсекционный тепловой регенератор -t, где подогревается теплом отработавших газов двигателя 5.
После подогрева воздух поступает в цилиндры расширительной машины 6, из которых после patшиpeния направляется по соединительным трубопроводам 7 во впускной коллектор 8 двигателя.
Отработавшие газы из выхлопного патрубка 9 двигателя поступают в тепловой регенератор, откуда через выходные отверстия 10 выталкиваются в атмосферу.
Поршни 11 двигателя-компрессора снабжены пальцами 12, сопрягающимися с верхними головками шатунов 13. Кривошипные головки шатунов, в свою очередь, сопрягаются с кривошипными пальцами 14 маховиков 15, на ободах которых укреплены зубчатые венцы; посредством венцов маховики попарно зацепляются друг с другом с некоторым взаимным угловым сдвигом, обеспечивающим относительный фазовый сдвиг поршней.
Предмет изобретения
1.Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов, в которой поршневой генератор газов, выполненный в виде прямодействуюшего двигателя-компрессора, поршни которого связаны между собой механизмом синхронизации, подает воздух через тепловой регенератор, обогреваемый отходящими газами двигателя, в расширительную машину, отличающаяся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива за счет продувки и зарядки цилиндров двигателя воздухом, отработавшим в расширительной машине, выхлопной патрубок расширительной машины соединен трубопроводом со впускным коллектором двигателя-компрессора.
2.Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сгорани/i топлива при постоянном объеме, механизм синхронизации движения поршней выполнен в виде симметрично расположенных кривошипно-шатунных механизмов-и зубчатой передачи между ними, установленной со сдвигом фаз движения поршней.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-09—Подача