Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов Советский патент 1960 года по МПК F01B23/02 

Описание патента на изобретение SU125708A1

Изобретение относится к области комбинированных силовых установок, состоящих из механического норшневого генератора газов и поршневой расширительной машины, используюш,ей в качестве рабочего тела воздух, сжатый в компрессорных цилиндрах генератора и подогретый в тепловом регенераторе теплом отработавших газов.

Известны комбинированные силовые установки, в которых воздух, отработавший в расширительной машине и обладаюший еше некоторым запасом энергии, выталкивается в атмосферу, а продувка и наддув цилиндров двигателя механического генератора газов осуш.ествляется воздухом, сжимаемым в его компрессорных цилиндрах.

Известны также конструкции поршневых генераторов газа, выполненных в виде прямодействуюшего двигателя-компрессора со встречно движущимися поршнями, в которых синхронизация движения поршней достигается при помощи рычажного или зубчато-реечного механизма синхронизации.

Такие механизмы не обеспечивают постоянства степени сжатия при переменных скоростных и нагрузочных режимах, а привод вспомогательных агрегатов, например топливного насоса, конструктивно сложен.

Отличительными особенностями предлагаемой установки для транспортных машин, например для тракторов, являются: использование обработавшего в расширительной машине воздуха для продувки и зарядки цилиндров двигателя генератора газов, с целью снижения тепловых потерь, и применение в прямодействуюш,ем механическом генераторе газов со встречно движущимися поршнями кривошипно-шатунного механизма синхронизации движения поршней, создающего сдвиг фаз движения поршней для обеспечения сгорания топлива при постоянном объеме, с целью повышения термического коэффициента полезного действия двигателя.

№ 125708

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемой силовой установки, состоящей из прямодействующего двигателя-компрессора, теплового регенератора и поршиевой расширительной машины; на фиг. 2-схема прямодействующего двигателя-компрессора силовой установки с механизмом синхронизации движения поршней;

Атмосферный воздух засасывается в цилиндры / двигателя-компрессора через выпускные клапаны 2 т в сжатом состоянии выталкивается через выхлопные клапаны 3 в двухсекционный тепловой регенератор -t, где подогревается теплом отработавших газов двигателя 5.

После подогрева воздух поступает в цилиндры расширительной машины 6, из которых после patшиpeния направляется по соединительным трубопроводам 7 во впускной коллектор 8 двигателя.

Отработавшие газы из выхлопного патрубка 9 двигателя поступают в тепловой регенератор, откуда через выходные отверстия 10 выталкиваются в атмосферу.

Поршни 11 двигателя-компрессора снабжены пальцами 12, сопрягающимися с верхними головками шатунов 13. Кривошипные головки шатунов, в свою очередь, сопрягаются с кривошипными пальцами 14 маховиков 15, на ободах которых укреплены зубчатые венцы; посредством венцов маховики попарно зацепляются друг с другом с некоторым взаимным угловым сдвигом, обеспечивающим относительный фазовый сдвиг поршней.

Предмет изобретения

1.Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов, в которой поршневой генератор газов, выполненный в виде прямодействуюшего двигателя-компрессора, поршни которого связаны между собой механизмом синхронизации, подает воздух через тепловой регенератор, обогреваемый отходящими газами двигателя, в расширительную машину, отличающаяся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива за счет продувки и зарядки цилиндров двигателя воздухом, отработавшим в расширительной машине, выхлопной патрубок расширительной машины соединен трубопроводом со впускным коллектором двигателя-компрессора.

2.Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сгорани/i топлива при постоянном объеме, механизм синхронизации движения поршней выполнен в виде симметрично расположенных кривошипно-шатунных механизмов-и зубчатой передачи между ними, установленной со сдвигом фаз движения поршней.

Похожие патенты SU125708A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования мощности силовой установки для транспортных машин 1959
  • Масюков В.Н.
  • Цукерник Л.М.
  • Шварц А.М.
SU134938A1
Прямодействующий двигатель-компрессор с противоположно движущимися свободными поршнями 1949
  • Панкратьев В.А.
SU89888A1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
ОДНОКАМЕРНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРЕЧНОДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2007
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2362893C2
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внешней камерой сгорания (варианты) 2019
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2715307C1
Способ продувки внешней камеры сгорания и цилиндра однотактного двигателя 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2620879C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПИТАНИЕМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ ОТ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГЕНЕРАТОРА ГАЗОВ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2450137C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2467174C2
Поршневой двигатель и способ применения топлива в поршневом двигателе 2019
  • Черкасов Владимир Константинович
RU2724071C1

Иллюстрации к изобретению SU 125 708 A1

Реферат патента 1960 года Силовая установка для транспортных машин, например для тракторов

Формула изобретения SU 125 708 A1

SU 125 708 A1

Авторы

Масюков В.Н.

Шварц А.М.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-04-09Подача