Устройство для транспортирования горной массы из карьеров Советский патент 1986 года по МПК B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU1258801A1

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к области транспорта полезных ископаемых на карьерах с открытым способом разработки месторождений.

Целью изобретения является снижение затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей в устройстве.

На фиг. 1 с.хематично изображены полу- прицен на верхней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 2 - полуприцеп на нижней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 3 - подъемник для транспортировки полуприцепов с горной массой и положение транспортных механизмов в карьере и на поверхности; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - установка опорного колеса на гидроцилиндр; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - схема поворота полуприцепа на нижней и верхней площадках.

Устройство содержит подъемник, имеющий на поверхности карьера верхнюю площадку, с расположенной под ней приводной станцией 1 со шкивами 2 трения. Для передвижения тяговой те.тежки 3, снабженной седельным механизмом 4, в середине автодорожной колеи уложены рельсы 5, а между ними направляющие ролики 6, по которым движется канат 7, закрепленный на тележке.

С внутренней стороны автодорожной колеи расположены колесоотбойные брусья 8. Нижняя натяжная станция 9 соединена с поверхностью карьера двухколейной наклонной трассой, имеющей покрытие из инвентарных железобетонных рещетчатых плит 10. Нижняя и верхняя площадки подъемника имеют перецепное приспособление, содержащее под дорожным полотном раму 11, на которой одним концом жестко закреплены два гидроцилиндра 12, разнесенные по щи- рине полуприцепа, другим концом соединенные с колесом 13, свободно вращающимся вокруг своей оси и оси гидроцилиндра.

Сигналы, поступающие при пересечении луча фотодатчика 14 при движении автомобиля, поступают на блок 15 управления привода.

Каждое перецепное приспособление снабжено электродвигателем 16, гидронасосом 17. Устройство работает следующим образом.

Автомобиль-тягач 18 с полуприцепом 19 подвозит горную массу к нижней площадке подъемника. При пересечении автомобилем луча фотодатчика 14, установленного вдоль автодороги, поступает сигнал на блок 15 управления привода, который включает гидроцилиндры 12. Гидроцилиндры 12, имеющие на концах опорные колеса 13, свободно вращающиеся на своей оси и оси гидроцилиндра, выдвигаясь, взаимодействуют с

днищем полуприцепа 19. При достижении определенного усилия, когда передняя часть полуприцепа опирается уже не на седельный механизм автомобиля-тягача, а на гидроцилиндры 12, происходит расфиксация се- дельно-сцепного механизма. Движением тягача вперед шкворень (не показан) полуприцепа выходит из зацепления с седельным механизмом автомобиля тягача. Автомобиль тягач 18 отъезжает от полуприцепа 19, который в передней части удерживается на площадке выдвинутыми гидроцилиндрами 12, имеющими на концах опорные колеса 13. При подходе тяговой тележки 3 подъемника к полуприцепу 19 срабатывают фотодатчики 14, установленные вдоль трассы подъемника, и поступает сигнал на блок 15 управления привода, который опускает гид роцилиндры 12. Тяговая тележка 3 подъемника, накатываясь, своим седельным механизмом 4 соединяется со щкворнем полуприцепа 19. Опорные колеса 13 уменьшат неизбежное в момент соединения шкворня полуприцепа с седельным механизмом 4 тяговой тележки 3 трение между гидроцилиндрами 12 и днищем полуприцепа 19. Вращаясь

относительно своей оси и оси гидроцилиндра, опорные колеса дадут необходимую свободу перемещения полуприцепа в момент тро- гания его с тяговой тележкой подъемника. Далее, опускаясь, гидроцилиндры 2 с опорными колесами 13 доходят до уровня

дорожного полотна площадки. Тяговая тележка 3, двигаясь по рельсам 5, разворачивает полуприцеп 19 (фиг. 5), при этом задние колеса полуприцепа двигаются по кривой, где центром вращения является шкворень полуприцепа. Тяговая тележка 3 доставляет автомобильный полуприцеп 19 на поверхность, где аналогично происходит процесс перецепления автомобильного полуприцепа с тяговой тележки подъемника на автомобиль-тягач. Спуск автомобильного полуприцепа осуществляется также тяговой тележкой подъемника.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования горной массы из карьеров, включающее тягачи с автомобильными полуприцепами, автомобильный подъемник, имеющий верхнюю и нижнюю площадки с размещенными под ними соответственно приводной и натяжной

станциями, гибкий тяговый орган, тяговые тележки и трассу подъемника с направляющими для полуприцепов и тяговых тележек, а также подъездные пути, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование за счет уменьшения количества тягачей в устройстве, нижняя и верхняя площадки автомобильного подъемника каждая снабжены прицепным приспособлением, сопряженным с трассой подъемника и

подъездными путями и выполненным в виде рамы, гидроцилиндров и опорных колес, при этом гидроцилиндры разнесены по ширине полуприцепа и установлены вертикально на раме, а опорные колеса размещены на верхних концах гидроцилиндров и установлены с возможностью вращения вокруг своей оси и оси связанного с опорным колесом гидроцилиндра, а также с возможностью взаимодействия с полуприцепами.

Похожие патенты SU1258801A1

название год авторы номер документа
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Григорьев Андрей Олегович
RU2662617C1
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2255874C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 801 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для транспортирования горной массы из карьеров

Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для снижения затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей. Для этого на нижней и верхней плош,адках автомобильного подъемника размеш,ены прицепные приспособления, сопряженные с трассой подъемника и подъездными путями и выполненные в виде рамы II, гидроцилиндров (ГЦ) 12 и опорных колес 13. При подъезде тягача с автомобильным полуприцепом (П) 19 к нижней плошадке установленные на раме 11 вертикально ГЦ 12 выдвигаются. Взаимодействуя с днищем П 19, они удерживают его посредством колес 13. Шкворень П 19 выходит из зацепления с седельным механизмом тягача. При подходе тяговой тележки (ТТ) 3 к П 19 опускаются ГЦ 12 и седельный механизм ТТ 3 соединяется с шкворнем П 19. Враш,аясь относительно своих осей и осей ГЦ, 12, опорные колеса 13 дают необходимую свободу перемеш.ения П 19 в момент трогания его с ТТ 3, которая доставляет П 19 на верхнюю площадку. Процесс перецепления П 19 с ТТ 3 на тягач происходит аналогично. Спуск П 19 осуществляется так же с ТТ 3. 8 ил. ьо сд 00 СХ) 8.2

Формула изобретения SU 1 258 801 A1

/

// / 77 75

V Х

Фаг./

Фиг.Ъ

Фиг.б

Фмг.7

Фыг.8

Составитель Л. Черепенкина

Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор М. Самборская

Заказ 5083/23Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258801A1

Сорокин Л
А
Канатные виды транспорта карьеров
Свердловск, 1973, с
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Васильев М
В
Транспорт глубоких карьеров
М.: Недра, 1983, с
Стиральная машина для войлоков 1922
  • Вязовов В.А.
SU210A1

SU 1 258 801 A1

Авторы

Демченко Игорь Иванович

Смирнов Юрий Алексеевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-02-04Подача