Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к области транспорта полезных ископаемых на карьерах с открытым способом разработки месторождений.
Целью изобретения является снижение затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей в устройстве.
На фиг. 1 с.хематично изображены полу- прицен на верхней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 2 - полуприцеп на нижней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 3 - подъемник для транспортировки полуприцепов с горной массой и положение транспортных механизмов в карьере и на поверхности; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - установка опорного колеса на гидроцилиндр; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - схема поворота полуприцепа на нижней и верхней площадках.
Устройство содержит подъемник, имеющий на поверхности карьера верхнюю площадку, с расположенной под ней приводной станцией 1 со шкивами 2 трения. Для передвижения тяговой те.тежки 3, снабженной седельным механизмом 4, в середине автодорожной колеи уложены рельсы 5, а между ними направляющие ролики 6, по которым движется канат 7, закрепленный на тележке.
С внутренней стороны автодорожной колеи расположены колесоотбойные брусья 8. Нижняя натяжная станция 9 соединена с поверхностью карьера двухколейной наклонной трассой, имеющей покрытие из инвентарных железобетонных рещетчатых плит 10. Нижняя и верхняя площадки подъемника имеют перецепное приспособление, содержащее под дорожным полотном раму 11, на которой одним концом жестко закреплены два гидроцилиндра 12, разнесенные по щи- рине полуприцепа, другим концом соединенные с колесом 13, свободно вращающимся вокруг своей оси и оси гидроцилиндра.
Сигналы, поступающие при пересечении луча фотодатчика 14 при движении автомобиля, поступают на блок 15 управления привода.
Каждое перецепное приспособление снабжено электродвигателем 16, гидронасосом 17. Устройство работает следующим образом.
Автомобиль-тягач 18 с полуприцепом 19 подвозит горную массу к нижней площадке подъемника. При пересечении автомобилем луча фотодатчика 14, установленного вдоль автодороги, поступает сигнал на блок 15 управления привода, который включает гидроцилиндры 12. Гидроцилиндры 12, имеющие на концах опорные колеса 13, свободно вращающиеся на своей оси и оси гидроцилиндра, выдвигаясь, взаимодействуют с
днищем полуприцепа 19. При достижении определенного усилия, когда передняя часть полуприцепа опирается уже не на седельный механизм автомобиля-тягача, а на гидроцилиндры 12, происходит расфиксация се- дельно-сцепного механизма. Движением тягача вперед шкворень (не показан) полуприцепа выходит из зацепления с седельным механизмом автомобиля тягача. Автомобиль тягач 18 отъезжает от полуприцепа 19, который в передней части удерживается на площадке выдвинутыми гидроцилиндрами 12, имеющими на концах опорные колеса 13. При подходе тяговой тележки 3 подъемника к полуприцепу 19 срабатывают фотодатчики 14, установленные вдоль трассы подъемника, и поступает сигнал на блок 15 управления привода, который опускает гид роцилиндры 12. Тяговая тележка 3 подъемника, накатываясь, своим седельным механизмом 4 соединяется со щкворнем полуприцепа 19. Опорные колеса 13 уменьшат неизбежное в момент соединения шкворня полуприцепа с седельным механизмом 4 тяговой тележки 3 трение между гидроцилиндрами 12 и днищем полуприцепа 19. Вращаясь
относительно своей оси и оси гидроцилиндра, опорные колеса дадут необходимую свободу перемещения полуприцепа в момент тро- гания его с тяговой тележкой подъемника. Далее, опускаясь, гидроцилиндры 2 с опорными колесами 13 доходят до уровня
дорожного полотна площадки. Тяговая тележка 3, двигаясь по рельсам 5, разворачивает полуприцеп 19 (фиг. 5), при этом задние колеса полуприцепа двигаются по кривой, где центром вращения является шкворень полуприцепа. Тяговая тележка 3 доставляет автомобильный полуприцеп 19 на поверхность, где аналогично происходит процесс перецепления автомобильного полуприцепа с тяговой тележки подъемника на автомобиль-тягач. Спуск автомобильного полуприцепа осуществляется также тяговой тележкой подъемника.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования горной массы из карьеров, включающее тягачи с автомобильными полуприцепами, автомобильный подъемник, имеющий верхнюю и нижнюю площадки с размещенными под ними соответственно приводной и натяжной
станциями, гибкий тяговый орган, тяговые тележки и трассу подъемника с направляющими для полуприцепов и тяговых тележек, а также подъездные пути, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование за счет уменьшения количества тягачей в устройстве, нижняя и верхняя площадки автомобильного подъемника каждая снабжены прицепным приспособлением, сопряженным с трассой подъемника и
подъездными путями и выполненным в виде рамы, гидроцилиндров и опорных колес, при этом гидроцилиндры разнесены по ширине полуприцепа и установлены вертикально на раме, а опорные колеса размещены на верхних концах гидроцилиндров и установлены с возможностью вращения вокруг своей оси и оси связанного с опорным колесом гидроцилиндра, а также с возможностью взаимодействия с полуприцепами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255874C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для снижения затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей. Для этого на нижней и верхней плош,адках автомобильного подъемника размеш,ены прицепные приспособления, сопряженные с трассой подъемника и подъездными путями и выполненные в виде рамы II, гидроцилиндров (ГЦ) 12 и опорных колес 13. При подъезде тягача с автомобильным полуприцепом (П) 19 к нижней плошадке установленные на раме 11 вертикально ГЦ 12 выдвигаются. Взаимодействуя с днищем П 19, они удерживают его посредством колес 13. Шкворень П 19 выходит из зацепления с седельным механизмом тягача. При подходе тяговой тележки (ТТ) 3 к П 19 опускаются ГЦ 12 и седельный механизм ТТ 3 соединяется с шкворнем П 19. Враш,аясь относительно своих осей и осей ГЦ, 12, опорные колеса 13 дают необходимую свободу перемеш.ения П 19 в момент трогания его с ТТ 3, которая доставляет П 19 на верхнюю площадку. Процесс перецепления П 19 с ТТ 3 на тягач происходит аналогично. Спуск П 19 осуществляется так же с ТТ 3. 8 ил. ьо сд 00 СХ) 8.2
/
// / 77 75
V Х
Фаг./
Фиг.Ъ
Фиг.б
Фмг.7
Фыг.8
Составитель Л. Черепенкина
Редактор Н. ЕгороваТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 5083/23Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сорокин Л | |||
А | |||
Канатные виды транспорта карьеров | |||
Свердловск, 1973, с | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Васильев М | |||
В | |||
Транспорт глубоких карьеров | |||
М.: Недра, 1983, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-02-04—Подача