Изобретение относится к грузо - подъемным подъемно-транспортным механизмам.
Цель изобретения - упрощение управления лебедкой путем автоматичес кого сцепления и расцепления сцепной муфты.
На чертеже изображена кинематическая .схема лебедки.
Лебедка содержит электродвигатель 1, ведущий вал 2 механического привода, ведущий вал 3 ручного привода с руко(яткой 4, редуктор с ведущими шестернями 5 и 6 и ведомой шестерней 7 на ведомом валу 8, барабан 9, сцепную муфту 1C механического привода, сцепную муфту 11 ручного привода, сцепную фрикционную муфту, включающую ведущую 12 и ведомую 13 полумуфты, которые посажены на одном ведущем валу 2: ведущая полумуфта 12 закреплена жестко, а ведомая полумуфта 13 - свободно и на ней снаружи закреплено колесо 14 храпового механизма, содержащего собачку 15.
Ведущий вал 2 механического привода выполнен с резьбовым участком, расположенным непосредственно за ведомой полумуфтой 13. Ведущая шестерня 5 .установлена на резьбовом участке вала 2.
При использовании механического приводу включается сцепная муфта 10, соединяющая вал электродвигателя 1,а сцепная муфта 11 ручного привода выключается.
При подъеме груза включается элетродвигатель 1 (правое вращение), вращается ведущий вал 2 механического привода, в результате чего ведущая шестерня 5 редуктора навинчивается по резъбе резьбового участка ведущего вала 2 и приясимает ведомую полумуфту 13 к ведомой полумуфте 12 сцепной фрик1ронной муфты, автоматически включая в работу храповой механизм. Ведущая шестерня 5 передает вращение ведомой шестерни 7, ведомому валу 8 и барабану 9.
При опускании груза включается , электродвигатель 1 (левое вращение)
ВНИИПИ Заказ 5084/24 Тираж 799
Произй.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
10
1258808
вращается ведущий вал 2 механического привода, в результате чего веду- щйя шестерня 5 редуктора свинчивается по резьбе резьбового участка ведущего вала 2, ведомая полумуфта 13 сцепной муфты выходит из контакта с ведущей полумуфтой 12, что ведет к автоматическому выключению храпового механизма. Ведущая шестерня 5 передает вращение ведомой шестерне 7, ведомому валу 8 и барабану 9, при этом груз опускается со ско-- ростью, соответствующей скорости вращения электродвигателя 1.
Для использования ручного привода включается сцепная муфта 11, соединяющая ведущий вал 3 ручного привода. При этом сцепная муфта 10 механического привода отключается.
Вращением рукоятки 4 в определенном направлении обеспечивается подъем или опускание груза, поскольку она приводит во вращение ведущий вал 3 ручного привода, ведущую шестерню 7, ведомый вал 8 и барабан 9.
15
20
25
Формула изобретения
Лебедка, .содержащая приводной двигатель, рукоятку ручного привода, редуктор, сцепную муфту, кинематически связывающую приводной двигатель, и редуктор, причем ведомая полумуфта сцепной муфты „свободно установлена на приводном валу двигателя с возможностью осевого перемещения по этому валу и кинематического взаимодействия с ведущей полумуфтой сцепной муфты, и храповой механизм, отличающая ся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой путем автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты, ведомая полумуфта сцепной муфты, жестко соединена с храповым колесом, а концевой участок приводного вала двигателя выполнен с резьбой и на нем установлена ведущая шестерня редуктора с возможностью кинематического воздействия на ведомую полумуфту сцепной муфты для ее осевого перемещения по приводному валу двигателя.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
ЦЕПНАЯ ТАЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 2010 |
|
RU2522205C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - упрощение управления ле;бедкой путем автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты. Лебедка содержит приводной двигатель 1 и ручной привод с рукояткой 4. На г конце приводного вала 2 выполнена резьба с установленной на ней ведущей шестерней 5 редуктора и на этом же приводном валу на.гладкой цилиндрической его части установлена с возможностью свободного осевого перемещения ведомая полумуфта 13, на которой жестко закреплено храповое колесо.14 с собачкой 15. При определенном направлении вращения приводного вала 2 ведущая шестерня -5 редуктора навинчивается по резьбе приводного вала и прижимает ведомую полумуфту 13 к ведомой полумуфте 12 сцепной фрикционной муфты, а при противоположном направлении вращения приводного вала 2 ведущая шестерня 5 редуктора, свинчивается по резьбе приводного вала 2 и освобождает ведомую полумуфту 13 сцепной фрикционной муфты. 1 кп. о SS СП сл 30 эо о 30 v S а 14
Лебедка | 1974 |
|
SU512158A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-11—Подача