1259731
Изобретение относится к гидрома- имостроению и мозкет быть йспользова о в конструкциях уплотнений лопастей абочего колеса поворотно-лопастных идромашин.
Целью изобретения является повыение эксплуатационной надежности плотнения.
На чертеже показано предлагаемое
ио от ты во ко нь це це со эл Iуч ум ло да ко де ты ны ра ко вы во за по ет но зн те эк не
у гпотиение лопасти рабочего колеса прворотнолопастной гидройашины ,про- дольный разрез.
Уплотнение содержит размещенные в расточке 1 корпуса 2 прижимную втулку 3 и пару на1Вкет 4 и 5 с отогнутыми в противоположные стороны кольцевыми участками 6 и 7, охватывающими фланец О лonacTHvУплотнение снабжено эластичным кольцевым элементом 9, охватывающим фланец 8 между кольцевыми участками 6 и 7 манжет 4 и 5. Стенка 10 расточки 1 и втулка 3 имеют со стороны фланца 8 обращенные друг к другу скосы П и 12. Манжеты 4 и 5 вне зоны скосов II и 12 соединены между собой, а в эоне скосов 11 и 12 контактируют с ними и с эластичным элементом 9.
Во время работы, поворотно-допаст «ОЙ гидромашины при наличии избыточ-
Составитель В.Князев Редактор 0.Вельская Техред П.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2032 Тираж 364 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
й
и
10
ts
20
25
30
иого давления со.стороны потока воды отог11утый кольцевой участок 7 ман5ке- ты 5 под действием перепада давлений воздействует на эластичный элемент : 9 и дополнительно поджимает его в кольцевой клиновой зазор, образован- ньй расположенным на скосе П кйль- цевым участком 6 манже ты 4 и фланцем 8. Наличие клинового зазора способствует увеличению усилия прижатия эластичного элемента 9 к кольцевому Iучастку б и фланцу.8, что приводит к уменьшению расхода протечек воды в полость рабочего колеса. При избытке давления среды в полости рабочего колеса на эластичный элемент 9 воз- дейс.твует кольцевой участок 6 манжеты 4 и поджимает в противоположный клиновой зазор, образованный расположенным на скосе 12 втулки 3 кольцевым участком 7, что сокращает выбросы масловоздушной среды.в поток воды и тем самым уменьшает опасность загрязнения окружающей среды. Само- поджатие эластичного элемента 9 дает возможность даже при существенной выработке элементов уплотнения значительно сократить расходы протечек, что способствует повышению эксплуатационной надежности уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2211388C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2110342C1 |
Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины | 1983 |
|
SU1178927A1 |
Судовой крыльчатый движитель | 1988 |
|
SU1645187A1 |
ОБВЯЗКА КОЛОННАЯ КЛИНЬЕВАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕЕ | 2022 |
|
RU2806890C1 |
МАСЛОПРИЕМНИК ГИДРОТУРБИНЫ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1996 |
|
RU2107833C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2004 |
|
RU2270325C1 |
ГИДРОАГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2010990C1 |
Уплотнение шарнира гусеницы | 1988 |
|
SU1504448A1 |
Рабочее колесо поворотнолопаст- ной гидромашины Нгокяек.амской ГЭС | |||
Чертеж ЛМЗ | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1984-01-31—Подача