1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях лопастей рабочих колес гидромашин.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем устранения протечек масла в окружающую среду, а также уменьшение износа манжеты.
На фиг. 1 показано уплотнение лопасти рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины; на фиг. 2 то же, с манжетой, имеющей жесткие антифрикционные элементы.
Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины содержит размещенную между корпусом 1 рабочего колеса и фланцем 2 лопасти эластичную кольцевую манжету 3 и контактирующее с ее торцовой поверхностью наружное кольцо 4. Кольцевая манжета 3 вьтолнена гофрированной и одна ее сторона герметично прикреплена к корпусу 1, другая - к фланцу 2 лопасти, а наружное кольцо 4 закреплено на последнем.
272
Кольцевая манжета 3 снабжена жесткими антифрикционными элементами 5, размещенными между ее гофрами, а контактирующие с манжетой 3- поверхности корпуса 1, фланца 2 лопасти и наружного кольца 4 име.от антифрикционное покрытие 6.
При повороте лопасти рабочего колеса одна сторона кольцевой манжеты 3, герметично прикрепленная к фланцу 2 лопасти, поворачивается вместе с лопастью, при этом происходит упругое смещение гофров друг относительно друга. Герметичное крепление кольцевой манжеты 3 к корпусу 1 рабочего колеса и фланцу 2 лопасти обеспечивает полную герметичность уплотняемого узла. Размещенные между гофрами манжеты 3 жесткие
антифрикционные элементы 5 позволяют уменьшить износ смежньк поверхностей гофров и повысить устойчивость уплотнения на снятие. Антифрикционное покрытие 6 на контактирующих
с манжетой 3 поверхностях корпуса 1, фланца 2 лопасти и наружного кольца 4 также снижает износ трущихся поверхностей уплотнения.
фиг. 2
 
		
         
         
            1. УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ПЩРОМАШИНЫ, содержащее размещенную   между корпусом рабочего колеса и  фланцем лопасти эластичную кольцевую манжету и контактирующее с ее  торцовой поверхностью наружное кольотлича-ющееся тем, цо. что, с целью повышения надежности  работы путем устранения протечек  масла в окружающую среду, кольцевая  манжета выполнена гофрированной,  одна ее сторона герметично прикреплена к корпусу, другая ,- к фланцу  лопасти, а наружное кольцо закреплено на последнем. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся reMj что, с целью  уменьшения износа манжеты, последняя  снабжена жесткими антифрикционными  элементами, размещенными между ее  С  гофрами, а контактирующие с манжетой  поверхности корпуса, фланца лопасти  и наружного кольца имеют антифрикционное покрытие. «4J 00  м Фиг. /
| Грановский С.А | |||
| и др | |||
| Конструкции и расчет гидротурбин | |||
| Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
| Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 | 
 | SU217A1 | 
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-11-29—Подача