1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях лопастей рабочих колес гидромашин.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем устранения протечек масла в окружающую среду, а также уменьшение износа манжеты.
На фиг. 1 показано уплотнение лопасти рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины; на фиг. 2 то же, с манжетой, имеющей жесткие антифрикционные элементы.
Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины содержит размещенную между корпусом 1 рабочего колеса и фланцем 2 лопасти эластичную кольцевую манжету 3 и контактирующее с ее торцовой поверхностью наружное кольцо 4. Кольцевая манжета 3 вьтолнена гофрированной и одна ее сторона герметично прикреплена к корпусу 1, другая - к фланцу 2 лопасти, а наружное кольцо 4 закреплено на последнем.
272
Кольцевая манжета 3 снабжена жесткими антифрикционными элементами 5, размещенными между ее гофрами, а контактирующие с манжетой 3- поверхности корпуса 1, фланца 2 лопасти и наружного кольца 4 име.от антифрикционное покрытие 6.
При повороте лопасти рабочего колеса одна сторона кольцевой манжеты 3, герметично прикрепленная к фланцу 2 лопасти, поворачивается вместе с лопастью, при этом происходит упругое смещение гофров друг относительно друга. Герметичное крепление кольцевой манжеты 3 к корпусу 1 рабочего колеса и фланцу 2 лопасти обеспечивает полную герметичность уплотняемого узла. Размещенные между гофрами манжеты 3 жесткие
антифрикционные элементы 5 позволяют уменьшить износ смежньк поверхностей гофров и повысить устойчивость уплотнения на снятие. Антифрикционное покрытие 6 на контактирующих
с манжетой 3 поверхностях корпуса 1, фланца 2 лопасти и наружного кольца 4 также снижает износ трущихся поверхностей уплотнения.
фиг. 2
1. УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ПЩРОМАШИНЫ, содержащее размещенную между корпусом рабочего колеса и фланцем лопасти эластичную кольцевую манжету и контактирующее с ее торцовой поверхностью наружное кольотлича-ющееся тем, цо. что, с целью повышения надежности работы путем устранения протечек масла в окружающую среду, кольцевая манжета выполнена гофрированной, одна ее сторона герметично прикреплена к корпусу, другая ,- к фланцу лопасти, а наружное кольцо закреплено на последнем. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся reMj что, с целью уменьшения износа манжеты, последняя снабжена жесткими антифрикционными элементами, размещенными между ее С гофрами, а контактирующие с манжетой поверхности корпуса, фланца лопасти и наружного кольца имеют антифрикционное покрытие. «4J 00 м Фиг. /
Грановский С.А | |||
и др | |||
Конструкции и расчет гидротурбин | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1983-11-29—Подача