Изобретение относится к судовому машиностроению.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств обеспечения частичного ремонта на плаву.
На фиг.1 изображен крыльчатый движитель общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1 (стакан поднят); на фиг.З - то же, стакан опущен.
Судовой крыльчатый движитель содержит корпус 1, фланец которого крепится к фундаменту судна, и вращающийся вокруг вертикальной оси ротор 2, несущий гнезда 3 лопастей, в которых закреплены лопасти 4. К фланцу корпуса 1 крепится опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. В опоре 5 стакана установлены две втулки 8 и двеуплотнитель- ные манжеты 9. Выдвижной стакан 6 фикси- руется на опоре 5 с помощью трех направляющих шпилек 10, а также трех сьемных болтов 11 с втулками 12. К торцу стакана 6, омываемому водой, крепится резиновый кольцевой уплотнительный элемент 13. Уплотнение стыков между корпусом 1 и опорой 5 стакана и между стаканом 6 и крышкой 7 обеспечивается уплотнитель- ными кольцами 14 и 15. Лопасть 4 крыльча- того движителя установлена в гнезде 3 лопасти на опорах с игольчатыми подшипниками 16 и 17 (или подшипниками других типов). Подшипник 16 закреплен в крышке 18 гнезда лопасти, а подшипник 17 установлен во втулке 19, закрепленной в опоре 20 гнезда лопасти. Уплотнение лопасти обеспечивается резиновыми манжетами 21, рабочие усы которых контактируют с кольцом 22 лопасти и которые размещены в корпусе 23 уплотнения, имеющем кольцевую расточку 24. На комле лопасти 4 имеется кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения К торцу пера лопасти крепится резиновый кольцевой уплотнительный элемент 26 Гнездо лопасти закрывается верхней крышкой 27.
С/)
с
о
4
сл
00
VI
Замена вышедших из строя манжет 21 или других деталей гнезда лопасти (16, 17, 22) на плаву судна производится следующим образом.
Снимаются болты 11 и втулки 12, фикси- рующие выдвижной стакан 6 на опоре 5 стакана, затяжкой гаек направляющих шпилек 10 стакан 6 выдвигается вниз до упора торца стакана с уплотнительным элементом 13 в опорную поверхность фланца ротора 2, затем снимается крышка 7 стакана и откачивается вода из внутренней полости стакана 6. После удаления воды над крышкой 18 производится разборка гнезда лопасти (предварительно откачивается масло из внутренней полости ротора 2 обычным способом). Снимается верхняя крышка 27, лопасть 4 с помощью рым-болта, вворачиваемого в торец комля лопасти, поджимается вверх до упора уплотнительного элемента 26 в корпус 23 уплотнения, при этом лопасть центрируется в корпусе 23 за счет вхождения бурта 25 комля лопасти в расточку 24 корпуса 23, чем достигается герметизация внутренней полости ротора от доступа забортной воды. После этого снимается крышка 18 и производится демонтаж деталей обычным способом с выемом их через стакан 6. Установка новых манжет или подшипников и сборка гнезда лопасти про- изводится в обратной последовательности.
После установки новых манжет 21 и сборки гнезда лопасть 4 отжимается на свбе штатное место, после установки крышки 27 устанавливается на стакан 6 крышка 7, стакан 6 отжимается вверх и фиксируется на опоре 5 стакана втулками 12 и болтами 11.
Формула изобретения
Судовой крыльчатый движитель, включающий корпус, ротор с лопастями и фланцем, стакан с крышкой и фиксаторами, а также уплотнительные кольцевые элементы, один из которых установлен на комле лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного ремонта на плаву, он снабжен закрепленной на корпусе опорой, на которой установлен упомянутый стакан с возможностью перемещения вдоль своей оси и с возможностью сопряжения посредством упомянутого уплотнительного кольцевого элемента, установленного на нижней торцовой поверхности, с поверхностью фланца, причем каждая лопасть выполнена с кольцевым буртом на комле, а уплотнительный кольцевой элемент на комле - с ответной хольце- вой расточкой, причем на торцовой поверхности пера лопасти установлен уплотнительный кольцевой элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
Уплотнение лопасти крыльчатого движетеля | 1978 |
|
SU709460A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2402687C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВАЛА ДЛЯ АППАРАТОВ С ПЕРЕМЕШИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ | 1986 |
|
SU1415843A1 |
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
Машина для центробежного литья | 1978 |
|
SU749554A1 |
Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Судовой крыль- чатый движитель содержит корпус 1 и ротор 2, в котором размещены гнезда 3 лопастей с лопастями 4. На корпусе 1 установлена опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. Стакан 6 фиксируется на опоре 5 стакана с помощью шпилек 10, болтов 11 и втулок 12. К торцовой поверхности стакана 6 крепится уплотни- тельный элемент 13. На комле лопасти выполнен кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения, а на торце пера лопасти закреплен уплотнительный элемент 26. 3 ил.
Фи 2.7
Крыльчатый движитель | 1956 |
|
SU107118A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-12-26—Подача