Судовой крыльчатый движитель Советский патент 1991 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU1645187A1

Изобретение относится к судовому машиностроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств обеспечения частичного ремонта на плаву.

На фиг.1 изображен крыльчатый движитель общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1 (стакан поднят); на фиг.З - то же, стакан опущен.

Судовой крыльчатый движитель содержит корпус 1, фланец которого крепится к фундаменту судна, и вращающийся вокруг вертикальной оси ротор 2, несущий гнезда 3 лопастей, в которых закреплены лопасти 4. К фланцу корпуса 1 крепится опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. В опоре 5 стакана установлены две втулки 8 и двеуплотнитель- ные манжеты 9. Выдвижной стакан 6 фикси- руется на опоре 5 с помощью трех направляющих шпилек 10, а также трех сьемных болтов 11 с втулками 12. К торцу стакана 6, омываемому водой, крепится резиновый кольцевой уплотнительный элемент 13. Уплотнение стыков между корпусом 1 и опорой 5 стакана и между стаканом 6 и крышкой 7 обеспечивается уплотнитель- ными кольцами 14 и 15. Лопасть 4 крыльча- того движителя установлена в гнезде 3 лопасти на опорах с игольчатыми подшипниками 16 и 17 (или подшипниками других типов). Подшипник 16 закреплен в крышке 18 гнезда лопасти, а подшипник 17 установлен во втулке 19, закрепленной в опоре 20 гнезда лопасти. Уплотнение лопасти обеспечивается резиновыми манжетами 21, рабочие усы которых контактируют с кольцом 22 лопасти и которые размещены в корпусе 23 уплотнения, имеющем кольцевую расточку 24. На комле лопасти 4 имеется кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения К торцу пера лопасти крепится резиновый кольцевой уплотнительный элемент 26 Гнездо лопасти закрывается верхней крышкой 27.

С/)

с

о

4

сл

00

VI

Замена вышедших из строя манжет 21 или других деталей гнезда лопасти (16, 17, 22) на плаву судна производится следующим образом.

Снимаются болты 11 и втулки 12, фикси- рующие выдвижной стакан 6 на опоре 5 стакана, затяжкой гаек направляющих шпилек 10 стакан 6 выдвигается вниз до упора торца стакана с уплотнительным элементом 13 в опорную поверхность фланца ротора 2, затем снимается крышка 7 стакана и откачивается вода из внутренней полости стакана 6. После удаления воды над крышкой 18 производится разборка гнезда лопасти (предварительно откачивается масло из внутренней полости ротора 2 обычным способом). Снимается верхняя крышка 27, лопасть 4 с помощью рым-болта, вворачиваемого в торец комля лопасти, поджимается вверх до упора уплотнительного элемента 26 в корпус 23 уплотнения, при этом лопасть центрируется в корпусе 23 за счет вхождения бурта 25 комля лопасти в расточку 24 корпуса 23, чем достигается герметизация внутренней полости ротора от доступа забортной воды. После этого снимается крышка 18 и производится демонтаж деталей обычным способом с выемом их через стакан 6. Установка новых манжет или подшипников и сборка гнезда лопасти про- изводится в обратной последовательности.

После установки новых манжет 21 и сборки гнезда лопасть 4 отжимается на свбе штатное место, после установки крышки 27 устанавливается на стакан 6 крышка 7, стакан 6 отжимается вверх и фиксируется на опоре 5 стакана втулками 12 и болтами 11.

Формула изобретения

Судовой крыльчатый движитель, включающий корпус, ротор с лопастями и фланцем, стакан с крышкой и фиксаторами, а также уплотнительные кольцевые элементы, один из которых установлен на комле лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного ремонта на плаву, он снабжен закрепленной на корпусе опорой, на которой установлен упомянутый стакан с возможностью перемещения вдоль своей оси и с возможностью сопряжения посредством упомянутого уплотнительного кольцевого элемента, установленного на нижней торцовой поверхности, с поверхностью фланца, причем каждая лопасть выполнена с кольцевым буртом на комле, а уплотнительный кольцевой элемент на комле - с ответной хольце- вой расточкой, причем на торцовой поверхности пера лопасти установлен уплотнительный кольцевой элемент.

Похожие патенты SU1645187A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
Уплотнение лопасти крыльчатого движетеля 1978
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
  • Забродина Светлана Александровна
SU709460A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Алёнин Иван Сергеевич
RU2402687C2
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВАЛА ДЛЯ АППАРАТОВ С ПЕРЕМЕШИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ 1986
  • Шатаев Е.В.
  • Салятов Ю.П.
  • Костенков В.А.
  • Стародубов Р.М.
SU1415843A1
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна 1975
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU554183A1
Машина для центробежного литья 1978
  • Трифонов Владимир Дмитриевич
  • Сорокотяж Семен Исаакович
SU749554A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 187 A1

Реферат патента 1991 года Судовой крыльчатый движитель

Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Судовой крыль- чатый движитель содержит корпус 1 и ротор 2, в котором размещены гнезда 3 лопастей с лопастями 4. На корпусе 1 установлена опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. Стакан 6 фиксируется на опоре 5 стакана с помощью шпилек 10, болтов 11 и втулок 12. К торцовой поверхности стакана 6 крепится уплотни- тельный элемент 13. На комле лопасти выполнен кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения, а на торце пера лопасти закреплен уплотнительный элемент 26. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 645 187 A1

Фи 2.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645187A1

Крыльчатый движитель 1956
  • Кабачинский Н.Н.
  • Панов Ю.Л.
  • Федоров А.Ф.
SU107118A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 645 187 A1

Авторы

Бородулин Михаил Петрович

Даты

1991-04-30Публикация

1988-12-26Подача