Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных системах дизелей, работающих на топливе, склонном к выделению парафинов, а также 3 топливных системах отопительных котлов.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем быстрого расплавления части вьщелившегося осадка парафина на поверхности фильт : рующей, вставки при малых затрата:: энергии, что позволяет устранить :закупорку фильтра и обеспечить надежный холодный запуск двигателя.
На фиг. 1 представлена схема устройства .для подачи дизельного топлива; на фиг. 2 - главный фильтр устройства; на фиг. 3 - предварительный фильтр топливоподкачивающего насоса; на фиг. 4 и 5 - топливоподкачивающий насос.
Предлагаемое устройство содержит, топливный бак 1, соединенный через фильтр 2 очистки, всасывающий топливопровод 3, топливоподкачиваю -- щий насос 4 с предварительным фильтром 5 и далее через напорный топливопровод 6, главный фильтр 1-е. топ ливовпрыскивающим насосом 8, подающим топливо по нагнетательному топливопроводу 9 к форсункам 10. К главному фильтру 7 через напорный клапан 11 подключен байпасный трубопровод 12, соединенный с Топливным баком 1. Устройство дЛя подачи топлива содержит также нагревательные элементы 13-15, установленные соответственна в предварительном фильтре 5 топливоподкачивающего насоса 4, в главном фильтре 7 и фильтре 2 грубой очистки которые подключены к аккумуляторной батарее 16. В электрической цепи нагревательного элемента 14 установлен выключатель 17, приводимый в действие либо от реле 18 времени, либо от датчика температуры топлива (не показан) , установленного на входе в топливовпрыскивающий насос 8. Реле 18 времени позволяет регулировать длительность включения нагревательных элементов 13-15.
Нагревательный элемент 14 главного фильтра 7 выполнен (фиг. 2) в виде провода с высоким электрическим сопротивлением, уложенного или вплетеннот о в поверхность фильтрующей вставки 19, причем нагревательный элемент 14 охватывает только часть поверхности фильтрующей вставки 19. Нагревательный элемент 14 может быть выполнен также (фиг. З) в виде провода 20 с высоким электрическим сопротивлением, навитого вокруг цилиндрической фильтрующей вставки 21 и занимающего только часть ее поверхности.
Вариант установки нагревательного элемента 4 в предварительном фильтре 4, представленный на фиг. 4 и 5, включает нагревательный, элемент 22 в виде провода с высоким электрическим сопротивлением, навитого тремя витками на ограниченном участке фильтрующей вставки 23, ус- тановленной в корпусе 24.
В зависимости от условий эксплуатации двигателя и, в частности, уровня температур, при которых должен запускаться двигатель, нагрева- тельный элемент охватывает 5-50% площади поверхности фильтрующей вставки фильтра, что обеспечивает кратковременное расплавление выделившегося осадка парафина при минимальной за- трате электроэнергии.
Устройство работает следующим образом.
При холодном запуске двигателя предварительно включают нагреватель- ные элементы 13-15. После вьщержки определенного регламентированного отрезка времени, на который настроено реле 18 времени и который гарантирует расплавление части вьщеливше- гося осадка парафина на поверхности фильтрующих вставок главного и пред- . варительного фильтров, двигатель запускают, после чего реле 18 времени отключает нагревательные элементы. При этом топливо через фильтр 2 грубой очистки, всасывающий топливопровод 3 нагретае гся топливопоДка чи- вающим насосом 4 через главный фильтр топливовпрыскивающему насосу 8 и далее впрыскивается через форсунки 1 О в двигатель. Расплавление парафина на поверхности фильтрующих .вставок фильтров 5 и 7 обеспечивает беспрепятственный проход очищенного топлива к топлиБОвпрыскивающему насосу 8.
Б начале запуска, коЕ да давление топлива, выходящего из r.
фильтра 7, еще не достигло номинальной величины, напорный клапан 11 в байпасном трубопроводе 12 закрыт и весь поток топлива направляеюя к топливовпрыскивающе1.1у насосу 8. Открытие напорного, клапана 1 1 и частичный сброс топлива обратно в топливный бак 1 по байпас ному трубопроводу 12 осуществляются после повьшения давления топлива на входе в топливовпрыскивающий насос 8 до номинальной величины.
Выключение нагревательных элементов 13-15 может быть выполнено не только от реле 18 времени, но и от датчика температуры, установленного на входе в топливовспрыскивающий насос 8.
Нагрев только ограниченных участков фильтрующих вставок позволяет существенно уменьщить расход электроэнергии при холодном запуске двигателя и обеспечить его за счет аккумуляторных батарей.
Существеннее снижение затрат энергии достигается повышением температуры топлива на ограниченном участке фильтрующей вставки. Необходимая длительность включения нагревательного
элемента обеспечивается путем включения или регулирования в зависимости от времени, по меньшей мере, одним регулируемым реле времени. Опыт показал, что достаточно распределить
на кольцевой поверхности фильтрзтощей вставки площадью около 5 см нагревательный элемент мощностью 30 Вт, чтобы обеспечить эффективное расплавление осадка парафина и нормальную подачу топлива к топливовпрыскивающему насосу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи дизельного топлива | 1991 |
|
SU1813912A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом | 1984 |
|
SU1198233A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2609124C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2139797C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
1f
Фиг. Z
Фиг. 5
Патент СШ | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2012 |
|
RU2635174C2 |
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1981-06-09—Подача