Устройство для подачи дизельного топлива Советский патент 1986 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение SU1259965A3

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к устройствам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных системах дизелей, работающих на топливе, склонном к выделению парафинов, а также 3 топливных системах отопительных котлов.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем быстрого расплавления части вьщелившегося осадка парафина на поверхности фильт : рующей, вставки при малых затрата:: энергии, что позволяет устранить :закупорку фильтра и обеспечить надежный холодный запуск двигателя.

На фиг. 1 представлена схема устройства .для подачи дизельного топлива; на фиг. 2 - главный фильтр устройства; на фиг. 3 - предварительный фильтр топливоподкачивающего насоса; на фиг. 4 и 5 - топливоподкачивающий насос.

Предлагаемое устройство содержит, топливный бак 1, соединенный через фильтр 2 очистки, всасывающий топливопровод 3, топливоподкачиваю -- щий насос 4 с предварительным фильтром 5 и далее через напорный топливопровод 6, главный фильтр 1-е. топ ливовпрыскивающим насосом 8, подающим топливо по нагнетательному топливопроводу 9 к форсункам 10. К главному фильтру 7 через напорный клапан 11 подключен байпасный трубопровод 12, соединенный с Топливным баком 1. Устройство дЛя подачи топлива содержит также нагревательные элементы 13-15, установленные соответственна в предварительном фильтре 5 топливоподкачивающего насоса 4, в главном фильтре 7 и фильтре 2 грубой очистки которые подключены к аккумуляторной батарее 16. В электрической цепи нагревательного элемента 14 установлен выключатель 17, приводимый в действие либо от реле 18 времени, либо от датчика температуры топлива (не показан) , установленного на входе в топливовпрыскивающий насос 8. Реле 18 времени позволяет регулировать длительность включения нагревательных элементов 13-15.

Нагревательный элемент 14 главного фильтра 7 выполнен (фиг. 2) в виде провода с высоким электрическим сопротивлением, уложенного или вплетеннот о в поверхность фильтрующей вставки 19, причем нагревательный элемент 14 охватывает только часть поверхности фильтрующей вставки 19. Нагревательный элемент 14 может быть выполнен также (фиг. З) в виде провода 20 с высоким электрическим сопротивлением, навитого вокруг цилиндрической фильтрующей вставки 21 и занимающего только часть ее поверхности.

Вариант установки нагревательного элемента 4 в предварительном фильтре 4, представленный на фиг. 4 и 5, включает нагревательный, элемент 22 в виде провода с высоким электрическим сопротивлением, навитого тремя витками на ограниченном участке фильтрующей вставки 23, ус- тановленной в корпусе 24.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя и, в частности, уровня температур, при которых должен запускаться двигатель, нагрева- тельный элемент охватывает 5-50% площади поверхности фильтрующей вставки фильтра, что обеспечивает кратковременное расплавление выделившегося осадка парафина при минимальной за- трате электроэнергии.

Устройство работает следующим образом.

При холодном запуске двигателя предварительно включают нагреватель- ные элементы 13-15. После вьщержки определенного регламентированного отрезка времени, на который настроено реле 18 времени и который гарантирует расплавление части вьщеливше- гося осадка парафина на поверхности фильтрующих вставок главного и пред- . варительного фильтров, двигатель запускают, после чего реле 18 времени отключает нагревательные элементы. При этом топливо через фильтр 2 грубой очистки, всасывающий топливопровод 3 нагретае гся топливопоДка чи- вающим насосом 4 через главный фильтр топливовпрыскивающему насосу 8 и далее впрыскивается через форсунки 1 О в двигатель. Расплавление парафина на поверхности фильтрующих .вставок фильтров 5 и 7 обеспечивает беспрепятственный проход очищенного топлива к топлиБОвпрыскивающему насосу 8.

Б начале запуска, коЕ да давление топлива, выходящего из r.

фильтра 7, еще не достигло номинальной величины, напорный клапан 11 в байпасном трубопроводе 12 закрыт и весь поток топлива направляеюя к топливовпрыскивающе1.1у насосу 8. Открытие напорного, клапана 1 1 и частичный сброс топлива обратно в топливный бак 1 по байпас ному трубопроводу 12 осуществляются после повьшения давления топлива на входе в топливовпрыскивающий насос 8 до номинальной величины.

Выключение нагревательных элементов 13-15 может быть выполнено не только от реле 18 времени, но и от датчика температуры, установленного на входе в топливовспрыскивающий насос 8.

Нагрев только ограниченных участков фильтрующих вставок позволяет существенно уменьщить расход электроэнергии при холодном запуске двигателя и обеспечить его за счет аккумуляторных батарей.

Существеннее снижение затрат энергии достигается повышением температуры топлива на ограниченном участке фильтрующей вставки. Необходимая длительность включения нагревательного

элемента обеспечивается путем включения или регулирования в зависимости от времени, по меньшей мере, одним регулируемым реле времени. Опыт показал, что достаточно распределить

на кольцевой поверхности фильтрзтощей вставки площадью около 5 см нагревательный элемент мощностью 30 Вт, чтобы обеспечить эффективное расплавление осадка парафина и нормальную подачу топлива к топливовпрыскивающему насосу.

Похожие патенты SU1259965A3

название год авторы номер документа
Устройство для подачи дизельного топлива 1991
  • Кожевников Анатолий Пантелеевич
  • Мулдашев Малик Аляуович
  • Турлыбаев Кайрат Тендибаевич
  • Рамазанов Махмут Ильсурович
  • Беляев Александр Михайлович
SU1813912A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Зайченко Е.Н.
  • Стекачев И.П.
  • Гурков М.А.
  • Балашова Е.М.
  • Гарбуз Э.Г.
RU2018021C1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом 1984
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1198233A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Келльнер Андреас
RU2609124C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Йоханнес Кох
  • Майк Дж.Вуд
RU2139797C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Бранцевич В.С.
RU2013637C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 259 965 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для подачи дизельного топлива

Формула изобретения SU 1 259 965 A3

1f

Фиг. Z

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259965A3

Патент СШ
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 2012
  • То Виет Куок
  • Фултон Брайен Ллойд
  • Янь Чжан
  • Бланкеншип Джон Ричард
  • Нагхштабризи Паям
RU2635174C2
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов 1925
  • М.Л. Рип
SU1953A1

SU 1 259 965 A3

Авторы

Вальтер Блацейовски

Даты

1986-09-23Публикация

1981-06-09Подача