Устройство для подачи дизельного топлива Советский патент 1993 года по МПК F02M31/125 

Описание патента на изобретение SU1813912A1

Устройство относится к двигателестро- ению и может быть преимущественно использовано в системах питания дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности подачи топлива для обеспечения запуска и работы двигателя в холодное время при малом потреблении электрической энергии.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для подачи дизельного топлива; на фиг.2 - схема электронагревательного элемента в топливопроводе.

Устройство состоит из топливного бака 1, всасывающих топливопроводов 2, фильтра 3 грубой очистки, топливоподкачивающе- го насоса 4, топливопроводов 5 и 7, фильтра 6 тонкой очистки, топливного насоса 8 высокого давления, топливопроводов 9 высокого давления, форсунок 10. Топливный насос 8 через напорный клапан 11 соединен с топливным баком 1 через байпасный топливопровод 12. В топливном баке 1 установлен электронагревательный элемент 13, отключаемый включателем 14. Во всасывающих топливопроводах 2 и фильтре 3 грубой очистки установлен нагревательный элемент 15. Для отключения от аккумуляторной батареи 16 служит включатель 17 и терморегулятор 18, Нагревательный элемент 15, установленный в топливопроводе 2, выполнен в виде спирали с большим шагом и может быть покрыт изолирующим покрытием для исключения контакта витков спирали со стенками металлической трубки. Один конец спирали выведен из топливопровода 2 через изолятор 20 и соединен с отрицательной клеммой аккумулятора 16, другой конец спирали выведен из топливопровода 2 через клемму и соединен на массу.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя, а топливопроводах 2 которого образовались парафиновые пробки, к нагревательным элементам 13 и 15 подводят электрический ток от аккумуляторной батареи 16 посредством включателей 14 и 17. В результате нагревательные элементы расплавляют выделившийся парафин в топливопроводах 2 и баке 1, что позволяет осуществить запуск двигателя.

В процессе работы двигателя терморегулятор 18 поддерживает накал спирали до температуры, исключающей выделение парафинов из топлива, что повышает надежность подачи топлива по всасывающим

топливопроводам 2. В топливопроводах 5,7 и 9 топливо подогревать нет необходимости, так как оно подается под давлением.

Использование предлагаемого устройства позволит использовать в холодное время года для работы дизелей более дешевое летнее топливо вместо дорогого зимнего. При этом устройство повышает надежность подачи топлива, склонного к выделению парафинов, путем расплавления парафиновых

пробок в топливопроводах, а также облегчает запуск двигателя, в топливопроводах которого образовались парафиновые пробки.

Формула изобретения

1, Устройство для подачи дизельного топлива, содержащее топливный бак, топ- ливоподкачивающий насос, всасывающий топливопровод с фильтром грубой очистки топлива, соединенный с топливным баком и

топливоподкачивающим насосом, топливный насос высокого давления с форсунками, напорный топливопровод, соединяющий топливоподкачивающий насос с топливным насосом высокого давления, нагревательные элементы, соединенные с источником электрического тока и установленные в топливном баке и фильтре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, нагревательный элемент установлен внутри всасывающего топливопровода по всей его длине.

2. Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что нагревательный элемент во всасывающем топливопроводе выполнен в виде проволочной спирали, покрытой изолятором.

Фи&.Ј.

Похожие патенты SU1813912A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи дизельного топлива 1981
  • Вальтер Блацейовски
SU1259965A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Бранцевич В.С.
RU2013637C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ 2004
  • Волгин С.Н.
  • Пименов Ю.М.
  • Квашнин А.Б.
RU2261426C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1991
  • Бранцевич Василий Семенович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Новиков Александр Адамович
RU2009359C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
RU2037068C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ 2000
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
  • Крылов В.А.
  • Заболотских В.Н.
RU2179258C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2010
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
RU2443887C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 912 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для подачи дизельного топлива

Использование: в системах питания дизелей. Сущность изобретения: устройство для подачи дизельного топлива содержит топливный бак 1, всасывающий топливопровод 2 с фильтром 3 грубой очистки, соединенным с топливоподкачивающим насосом 4, напорный топливопровод 5, соединенный с топливным насосом 8 высокого давления и форсунками 10. Нагревательный элемент 15 выполнен в виде проволочной спирали, покрытой изолятором и установлен внутри всасывающего топливопровода 2 -по всей его длине. Нагревательный элемент 15 соединен с источником электрического тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. - ЬгГ // СЛ С

Формула изобретения SU 1 813 912 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813912A1

Заявка ФРГ № 3510728, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 813 912 A1

Авторы

Кожевников Анатолий Пантелеевич

Мулдашев Малик Аляуович

Турлыбаев Кайрат Тендибаевич

Рамазанов Махмут Ильсурович

Беляев Александр Михайлович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-02-27Подача