Устройство относится к двигателестро- ению и может быть преимущественно использовано в системах питания дизелей.
Целью изобретения является повышение надежности подачи топлива для обеспечения запуска и работы двигателя в холодное время при малом потреблении электрической энергии.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для подачи дизельного топлива; на фиг.2 - схема электронагревательного элемента в топливопроводе.
Устройство состоит из топливного бака 1, всасывающих топливопроводов 2, фильтра 3 грубой очистки, топливоподкачивающе- го насоса 4, топливопроводов 5 и 7, фильтра 6 тонкой очистки, топливного насоса 8 высокого давления, топливопроводов 9 высокого давления, форсунок 10. Топливный насос 8 через напорный клапан 11 соединен с топливным баком 1 через байпасный топливопровод 12. В топливном баке 1 установлен электронагревательный элемент 13, отключаемый включателем 14. Во всасывающих топливопроводах 2 и фильтре 3 грубой очистки установлен нагревательный элемент 15. Для отключения от аккумуляторной батареи 16 служит включатель 17 и терморегулятор 18, Нагревательный элемент 15, установленный в топливопроводе 2, выполнен в виде спирали с большим шагом и может быть покрыт изолирующим покрытием для исключения контакта витков спирали со стенками металлической трубки. Один конец спирали выведен из топливопровода 2 через изолятор 20 и соединен с отрицательной клеммой аккумулятора 16, другой конец спирали выведен из топливопровода 2 через клемму и соединен на массу.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском двигателя, а топливопроводах 2 которого образовались парафиновые пробки, к нагревательным элементам 13 и 15 подводят электрический ток от аккумуляторной батареи 16 посредством включателей 14 и 17. В результате нагревательные элементы расплавляют выделившийся парафин в топливопроводах 2 и баке 1, что позволяет осуществить запуск двигателя.
В процессе работы двигателя терморегулятор 18 поддерживает накал спирали до температуры, исключающей выделение парафинов из топлива, что повышает надежность подачи топлива по всасывающим
топливопроводам 2. В топливопроводах 5,7 и 9 топливо подогревать нет необходимости, так как оно подается под давлением.
Использование предлагаемого устройства позволит использовать в холодное время года для работы дизелей более дешевое летнее топливо вместо дорогого зимнего. При этом устройство повышает надежность подачи топлива, склонного к выделению парафинов, путем расплавления парафиновых
пробок в топливопроводах, а также облегчает запуск двигателя, в топливопроводах которого образовались парафиновые пробки.
Формула изобретения
1, Устройство для подачи дизельного топлива, содержащее топливный бак, топ- ливоподкачивающий насос, всасывающий топливопровод с фильтром грубой очистки топлива, соединенный с топливным баком и
топливоподкачивающим насосом, топливный насос высокого давления с форсунками, напорный топливопровод, соединяющий топливоподкачивающий насос с топливным насосом высокого давления, нагревательные элементы, соединенные с источником электрического тока и установленные в топливном баке и фильтре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, нагревательный элемент установлен внутри всасывающего топливопровода по всей его длине.
2. Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что нагревательный элемент во всасывающем топливопроводе выполнен в виде проволочной спирали, покрытой изолятором.
Фи&.Ј.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи дизельного топлива | 1981 |
|
SU1259965A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009359C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ | 2000 |
|
RU2179258C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2443887C1 |
Использование: в системах питания дизелей. Сущность изобретения: устройство для подачи дизельного топлива содержит топливный бак 1, всасывающий топливопровод 2 с фильтром 3 грубой очистки, соединенным с топливоподкачивающим насосом 4, напорный топливопровод 5, соединенный с топливным насосом 8 высокого давления и форсунками 10. Нагревательный элемент 15 выполнен в виде проволочной спирали, покрытой изолятором и установлен внутри всасывающего топливопровода 2 -по всей его длине. Нагревательный элемент 15 соединен с источником электрического тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. - ЬгГ // СЛ С
Заявка ФРГ № 3510728, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-27—Подача