со
00
ю
САЭ
1
Изобретение относится к системам защиты дизеля.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 представлена схема системы питания дизеля топливом и блок-схема электрической части устройства; на фиг. 2 - вариант установки зарядочувствительного -датчика.
Система питания содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, -, фильтр 4 тонкой очистки, топливный насос 5, форсунки 6, дроссель 7, перепускной клапан 8, топливопроводы 9.
Система также содержит запорное устройство с электромагнитным приводом (вентиль) 10 на входе топливоподкачивающего насоса 3. На топливопроводе после фильтра тонкой очистки установлен зарядочувствительный датчик 11.
На фиг. 2 представлен простейший вариант установки зарядочувствительного датчика. На пластмассовом топливопроводе 12 плотно установлено кольцо 13. При необходимости контроля скорости обводнения топлива (скорости накопления воды в топливе) зарядочувствительные датчики 14 и 15 устанавливаются после фильтра 2 грубой очистки и перед ним.
Блок-схема электрической части системы содержит зарядочувствительный усилитель 16, ключевой элемент 17, выполненный на транзисторах, мультивибратор 18, герконовое переключающее реле 19, блок индикации. Включающий в себя светоизлучающие диоды зеленого 20 и красного 21 цветов, усилитель 22 мощности в интегральном исполнении, нормально разомкнутое герконовое реле 23, электромагнитный вентиль 24, блок 25 питания (аккумулятор или генератор) . Питание зарядочувствительного усилителя 16, ключевого элемента 17 и мультивибратора 18 осуществляется от автономного источника. При установке зарядочувствительных датчиков 14 и 15 в схему включаются также зарядочувствительные усилители 26 и 27, ключевые элементы 28 и 29, герконовые переключающие реле 30 и 31 и на блоке индикации устанавливаются дополнительно по два светоизлучающего диода зеленого и
198233 - 2
красного цветов. На выходе зарядочувствительного усилителя 16 устанав ливается интегрирующая ячейка 32 для преобразования скорости нарастания заряда на входе-выходе усилителя в напряжение, величина которого обратно пропорциональна содержанию воды в топливе.
Система защиты работает следующим образом.
Скорость накопления зарядов на датчике (металлическое кольцо 13 прилегающий участок пластмассового топливопровода 12, находящийся под
t5 кольцом) зависит от проводимости жидкости, протекающей по топливопроводу 9 в месте закрепления датчика 11 (либо 14 и 15). При прохождении по топливопроводу ЧИСТОГО топлива
20 на датчике 11 будет накапливаться электрический заряд, который фиксируется зарядочувствительным усилителем 16. Датчик 11 с определенной частотой, задаваемой мультивибратором 18, через ключевой элемент 17, замыкается с точкой нулевого потенциала, таким образом фиксируя скорость накопления заряда на датчике 11. Зарядочувствительный усилитель
30 нагружен на герконовое переключающее реле 19, один из контактов которого подсоединен к зеленому светоизлучающему диоду 20, а второй к красному 21. При безопасности уровнесодержания воды в топливе или .при ее отсутствии, т.е. когда скорость накопления зарядов лежит в заданных пределах, информация поступает на зеленый светодиод 20.
Скорость движения топлива в ливопроводах низкого давления определяется производительностью топливоподкачивающего насоса 3, в свою очередь, производительность топливоподкачивающего насоса зависит толь 5 ко от частоты вращения коленчатого аала двигателя, которая для определенного двигателя лежит в строго . заданных пределах. Скорость накопления зарядов в зарядочувствительных
50 датчиках 11, 14, 15 определяется двумя факторами: скоростью движения топлива (при увеличении скорости движения топлива скорость накопления зарядов увеличивается) и концентрацией воды в топливе (при увеличении концентрации воды в топливе скорость накопления зарядов уменьшается). Предлагаемая система защиты являет3
ся пороговой, т.е. срабатывающей .по минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и максимално допустимой концентрации воды в топливе, следовательно, система защиты, настроенная по этим признакам на порог срабатывания, обеспечивает надежную защиту от попадания воды ,при любых режимах работы двигателя |(как при увеличении частоты враще1ния, т.е. расхода, так и при увеличении концентрации воды в топливе). При попаданиив зону зарядочувствительного датчика 11 (или 14 и 15) мелкодисперсной воды электрические параметры потока меняются. Это приводит к снижению скорости накопления заряда на датчике, что индуцируется загоранием красного светоизлучающего диода 2t на блоке индикации. Одновременно информация поступает к обмотке возбуждения электромагнитного вентиля 24 через усилитель мощности 22 и нормально разомкнутое герконовое реле 23. Электромагнитный вентиль 24 перекр ывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу при достижении порогового уровня концентрации в.оды в топливе Пороговый уровень устанавливается из соображений бездефектной работы топливного насоса и форсунок и задается коэффициентом усиления зарядочувствительных усилителей 16 и пост98233
янной времени интегрирующей ячейки 32. При установке зарядочувствительных датчиков 14 и 15 система работает аналогично, и информация поступает на соответствующие зеленые или красные светодиоды, что позволяет судить о скорости накопления воды на различных участках топливопровода 9, т.е. до фильтра грубой очистки, после него и перед насосом. Это дает оператору дополнительную информацию о накоплении предельнодопустимого количества воды в топливном баке и в фильтре грубой очистки.
t5 Система может также включать дополнительный электромагнитный вентиль для автоматического слива отстоя с фильтра 2 грубой очистки топлива и с бака 1; работающих по сигналам зарядочувствительных датчиков 14 и 15.
Таким образом, данная система обеспечивает высокую надежность и хорошую чувствительность при защите
25 дизеля от попадания воды в цилиндры. Техническим преимуществом предлагаемого технического решения является исключение возможности попадания сплошной и дисперсионной воды, даJQ же на молекулярном уровне, в топливоподкачивающий и топливовпрыскивающий насос и, тем самым, повышение надежности и долговечности элементов топливной аппаратуры и дизеля в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1988 |
|
SU1601407A2 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1263895A2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
Система защиты топливной аппаратуры дизеля | 1989 |
|
SU1726811A2 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
Система подачи дополнительного топлива в дизель | 2018 |
|
RU2687856C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
1. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ СОВМЕСТНО С ТОПЛИВОМ, содержащая датчик контроля наличия воды в топливе, размещенный на топливопроводе, и блок индикации, связанный с приво-. дом запорного устройства, установленного на топливопроводе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система дополнительно содержит зарядочувствительный усилитель, ключевой элемент и мультивибратор, причем зарядочувствительный усилитель связан с блоком индикации и через ключевый элемент и мультивибратор подключен к датчику контроля наличия воды в топливе. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик контроля наличия воды в топливе выполнен 5S в виде металлического кольца, а топ(Л ливопровод выполнен из изоляционного с материала.
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-02-06—Подача